«Приглашение к игре» Моники Хьюз, краткое содержание читать ~4 мин.
«Приглашение к игре» – научно-фантастический роман для подростков канадской писательницы Моники Хьюз. В 1992 году он был удостоен премии Хэла Клемента. Первоначально роман был опубликован в 1990 году, а в 2010 году был переиздан под названием «Игра».
В романе рассказывается история Лиссе, подростка в 2154 году. Она живёт в антиутопическом мире, где роботы заняли большинство доступных рабочих мест, оставив большинство людей без работы и вынудив их выживать на пособие от правительства.
На церемонии окончания школы Лиссе получает письмо, в котором сообщается, что она станет безработной. Ее и ещё семерых учеников высаживают в захудалом, криминальном городе, где они получают элементарную еду и кров. Они решают познакомиться с ночной жизнью, чтобы встретить других безработных.
Подростки посещают различные кафе, где наблюдают за тем, как другие безработные пьют и принимают наркотики. До них доходят слухи о таинственной программе под названием «Игра». В «Игру» нельзя подать заявку, нужно получить приглашение. Когда один из друзей Лиссе, Олден, отказывается от предложения криминального босса вступить в его банду, банда нападает на него. Он выживает, и группа становится ближе после этой встречи со смертью. Они расспрашивают об Игре, но не могут узнать о ней больше. Вскоре после этого каждый из них получает приглашение на «Игру».
Подростки следуют инструкциям, указанным в приглашении, и едут на поезде метро до станции Бартон Оукс. По прибытии они попадают в комнату с откидными креслами. Руководитель игры представляется и спрашивает, что они ожидают от игры. Затем они погружаются в гипнотическое состояние и просыпаются в виртуальной пустыне. Исследуя ландшафт, Лиссе поскальзывается и падает с обрыва. Она просыпается невредимой в том же кресле, что и раньше.
Подростки начинают ежедневно заниматься спортом, чтобы подготовиться к «Игре», в которую они возвращаются несколько раз. Во время каждого посещения они приходят на одну и ту же станцию и засыпают на одних и тех же стульях. В «Игре» они исследуют различные среды в необитаемом мире и просыпаются всякий раз, когда кому-то из членов группы угрожает опасность. Они просят принести предметы из реального мира, но руководитель игры отклоняет их просьбу.
Бывшие одноклассники Лиссе, Рич и Бента, которые оба работают на свои семьи, уволены и присоединяются к своим безработным друзьям. Подростки понимают, что они упомянули навыки Рича и Бенты во время Игры, и задаются вопросом, не заставило ли правительство присоединить их к группе безработных, чтобы помочь им выступить в Игре. Рич и Бента сопровождают группу во время следующего посещения «Игры». Рич отказывается верить в то, что «Игра» существует, но Бента, кажется, убеждён в этом.
Группа продолжает посещать «Игру» в течение нескольких месяцев, используя своё время в реальном мире для подготовки к «Игре», которая становится их главной причиной жизни. Проходит год. Во время одного из посещений Игры Лиссе не сразу засыпает и просыпается в Игре, как раньше; вместо этого она видит сон. Проснувшись, она обнаруживает себя и остальных в белой пластиковой капсуле.
Лиссе и остальные выходят из капсулы и понимают, что находятся в том же ландшафте, который они исследовали ранее в «Игре». Они используют свои навыки выживания, чтобы сделать убежище, найти еду и развести костёр, но они ожидают, что вернутся на станцию Бартон Оукс, как только заснут. Вместо этого они продолжают просыпаться на новой планете. Лиссе считает, что они достигли нового уровня Игры, более сложного. Лиссе заболевает, и группа беспокоится, что её жизнь в опасности, но она оправляется от болезни.
Группа спорит друг с другом о том, находятся ли они в реальности или в симуляции. Пол предлагает им посмотреть на звезды, чтобы определить свою широту. Когда они видят, что небо заполнено незнакомыми созвездиями, а Млечный путь выглядит иначе, чем обычно, они понимают, что находятся на другой планете, а капсула, в которой они проснулись, – это десантная капсула.
Лиссе и остальные возмущены тем, что их забрали на новую планету без их согласия. Сначала они не хотят принимать правду. Они возвращаются к месту приземления капсулы и находят её останки. Они понимают, что их, должно быть, загипнотизировали, чтобы они забыли о путешествии на новую планету.
Приняв свою судьбу, подростки понимают, что могут создать общество лучше, чем то, которое существует на Земле. Они догадываются, что правительство отправило каждого из них туда, потому что у них есть навыки, которые пригодятся при построении цивилизации. Однако Лиссе не уверена, какова её роль в группе. Группа называет планету Приз, поскольку это та награда, к которой они стремились в «Игре», сами того не осознавая.
В годовщину своего прибытия на планету они устраивают пир. Поднявшись на гору, они замечают другую группу людей, которых они отмечают дымовыми сигналами. Другая группа дружелюбна, и они вступают в брачный союз. Лиссе выходит замуж за человека по имени Филипп. Через два года после эмиграции в Приз Лиссе беременеет. Она создаёт бумагу и чернила, чтобы записать историю своего опыта и поделиться ею со своим будущим ребёнком.
Комментирование недоступно Почему?