«Призраки: Графический роман» Райны Тельгемейер, краткое содержание читать ~6 мин.
«Призраки» – графический роман для подростков, написанный Райной Тельгемейер и впервые опубликованный в 2016 году. Тельгемейер является автором и иллюстратором пяти графических романов – «Мужество», «Улыбка», «Сёстры», «Драма» и «Призраки», каждый из которых занял первое место в списке бестселлеров «New York Times». «Призраки» также получили премию Уилла Эйснера в области комиксов. В «Призраках» использован магический реализм, а также освещены важные вопросы, связанные с культурой, смертью и семьей.
Сюжет
Действие романа «Призраки» начинается с того, что главная героиня Кэт, её младшая сестра Майя и их родители едут в свой новый дом в Баия-де-ла-Луна. Семья переезжает туда из-за солёного влажного воздуха, потому что Майя больна муковисцидозом – дегенеративным заболеванием лёгких, которое затрудняет её дыхание и переваривание пищи.
Кэт проводит большую часть своего времени, беспокоясь о сестре, но при этом испытывает чувство вины за то, что ей грустно оставлять свой старый дом и друзей. Она хочет, чтобы сестре стало лучше, но при этом часто расстраивается из-за того, что её жизнь всегда строится вокруг Майи. На протяжении всей истории Кэт учится принимать перемены и приспосабливаться к ним.
Приехав в новый город, Кэт не может не заметить, какой он мрачный и туманный. Они с Майей отправляются на прогулку, чтобы изучить окрестности, и натыкаются на чёрного кота, старую пристань с игровым залом и большую баню. Внутри они находят Карлоса, мальчика, который живёт в городе и предлагает экскурсии с призраками, чтобы сохранить наследие города. Он предупреждает их, что скоро в Баия-де-ла-Луна придут призраки. Кэт реагирует на это скептически и со страхом, а Майя заинтригована и ей интересно узнать, что происходит после смерти.
В тот вечер семья Кэт приглашена на ужин в дом Карлоса. Там они едят настоящие тамалес и узнают больше о призрачной истории города. Кэт начинает испытывать все больший страх, чем больше она узнает о духах, которые живут здесь. Ночью она видит за окном ту же самую чёрную кошку.
На следующее утро мать Кэт признается, что она отдалилась от своего мексиканского наследия из-за тяжёлых отношений с собственной матерью. Благодаря Карлосу и почитанию мексиканской культуры в городе, семья постепенно начинает заново открывать своё наследие.
Когда Карлос берет Кэт и Майю в тур с призраками, Майя разочарована тем, что не видит никаких призраков. Карлос решает повести их на холм к миссии – месту, которое, как говорят, пересекается с миром духов. Там Майю окружают несколько духов, которые пытаются украсть её дыхание. Хотя их действия невинны, они вызывают у Майи сильное недомогание и требуют госпитализации. Кэт винит в случившемся Карлоса и срывает злость на нем, а Майе после этого требуется дыхательная трубка.
Кэт постоянно беспокоится о Майе, и этот опыт травмирует её, заставляя ещё больше бояться и даже злиться на духов, населяющих город. Вскоре, однако, Кэт начинает открываться духам и своему наследию, что, в свою очередь, помогает укрепить нерушимые узы сестринства, которые она разделяет с Майей.
Наступает сентябрь, и начинается школа. Кэт оказывается в одном классе с Карлосом и заводит двух новых друзей в школе. Призрак преследует Кэт до самого дома. Полагая, что оно пришло забрать её сестру в загробный мир, она кричит на него в надежде, что оно уйдёт. Вместо этого в ту же ночь во дворе появляется ещё больше призраков, а также звучит музыка из гитары Карлоса. Майю все это успокаивает, но Кэт не уверена в своих чувствах.
Октябрь начинается с первого солнечного дня с тех пор, как семья приехала в город, и Майя очень рада этому. Вместе с папой она отправляется за костюмами, а Кэт сопровождает своих новых друзей на местный праздник урожая. Там она знакомится с мексиканскими традициями и узнает о Ла Катрине, знаменитой иконе Дня мёртвых. Это поворотный момент в открытии Кэт своего наследия. Затем Кэт лжёт своим новым друзьям о Майе, называя её подругой из своего старого дома.
Когда Майя узнает об этом, ей становится больно, но вскоре она понимает, что Кэт действовала из чувства разочарования. Тем временем Карлос приносит ноготки, чтобы помочь украсить «оренду» для «абуэлы» Кэт и Майи.
Наконец, наступает ночь Хэллоуина. Майя наряжается ангелом, а Кэт демонстрирует готовность принять своё мексиканское наследие, нарядившись Ла Катриной. Она идёт на праздник с новыми друзьями, а Майя неохотно остаётся дома, чувствуя, что жизнь несправедлива. Она знает, что жить ей осталось недолго, и хочет просто наслаждаться тем небольшим временем, которое у неё есть.
Во время прогулки с друзьями Кэт узнает, что «оренда» дома может привлекать не только её «абуэлу». В состоянии паники она бежит домой, но находит свою семью в безопасности и счастливой. Она проводит с ними несколько часов, прежде чем сестра уговаривает её побороть свой страх перед призраками и посетить полуночное празднование Дня мёртвых. Майя не может пойти, но хочет, чтобы Кэт хотя бы испытала это. Набравшись смелости, Кэт спускается к пирсу и застаёт там своих друзей, ожидающих её. Кэт также видит, что весь город празднует и танцует с духами своих близких. Площадь украшена «Офрендами», а дорожки усеяны свечами. Играет музыка, и люди танцуют. Вскоре Кэт сама присоединяется к ним, трясёт маракасами и танцует с Карлосом, который играет на гитаре.
Когда Кэт садится, чтобы поразмышлять о том, что она испытывает, рядом с ней садится дух пожилой женщины. Сначала она думает, что это её бабушка, но когда понимает, что это не так, все равно садится с женщиной. Они пьют апельсиновую содовую, и Кэт благодарит женщину за комфорт и компанию. Затем Кэт встречает Хосе, дядю Карлоса, который умер, когда ему было восемь лет. Хосе разговаривает с Кэт и узнает, что её сестра дома. Он предлагает отвезти вечеринку Майе, хватает Карлоса и Кэт и летит с ними обратно в дом Кэт.
Внутри Жозе и Майя обсуждают смерть, и Майя чувствует облегчение, узнав, что и после смерти она сможет участвовать в жизни своих близких. Кэт тоже утешается и чувствует, что она находится именно там, где должна быть. На исходе вечера семья обнаруживает, что на столе в столовой их ждёт мексиканский пир. Кэт уверена, что её «абуэла» оставила его для них, и когда возвращается чёрный кот, это подтверждается. Семья садится за стол и ест вкусную еду, наслаждаясь моментом и не беспокоясь о том, что будет завтра.
Примечание: Тельгемейер подверглась критике, связанной с культурным присвоением, за использование Дня мёртвых в качестве сюжетного приёма и неточности, присущие её изображению умерших в виде призраков. Ее также критикуют за использование обстановки миссии, в которой не упоминается история миссий как места угнетения и жестокого обращения с коренным населением, а также стираются первые жители этой местности.
- «Улыбка» Райны Тельгемейер, краткое содержание
- «Ягоды сердца» Терезы Мари Мейлхот, краткое содержание
- «Гретель во тьме» Луизы Глюк
- «Всё есть аргумент» Андреа Лунсфорда и Джона Рушкевича, краткое содержание
- «Он, она и оно» Мардж Пирси, краткое содержание
- «Боги нефрита и тени» Сильвии Морено-Гарсия, краткое содержание
- «Дыра в моей жизни» Джека Гантоса, краткое содержание
- «Боже, помоги ребёнку» Тони Моррисон, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?