«В соседней комнате» Сары Рул, краткое содержание читать ~4 мин.
Пьеса «В соседней комнате», премьера которой состоялась на Бродвее в 2010 году, стала одной из самых известных и популярных пьес Сары Рул. До бродвейского дебюта с пьесой «В соседней комнате» Рул получила стипендию Гения Макартура и премию Международного фонда театра PEN/Laura Pels, а её пьеса 2004 года «Чистый дом» стала финалистом Пулитцеровской премии. «В соседней комнате» также стала финалистом Пулитцеровской премии и получила в 2010 году премию «Тони» за лучшую пьесу.
В своей манере письма Рул сопоставляет обыденное с необычным, используя элементы абсурдизма и сюрреализма. Она отвергает тенденцию театра 20-го и 21-го веков наделять персонажей глубокой, скрытой психологией, предпочитая вместо этого создавать героев, которые говорят то, что имеют в виду.
На написание пьесы «В соседней комнате» Рул вдохновило прочтение книги Рейчел П. Мейнс «Технология оргазма» об истории вибратора. Действие пьесы происходит в 1880-х годах, когда появились первые электрические вибраторы, чтобы избавить врачей от судорог рук, возникавших при ручной стимуляции (проименяемой в медицинских целях).
Рул исследует то, как электричество и электрические устройства стали инструментами, приближающими человеческий контакт и социальное взаимодействие, предполагая, что зависимость от механических заменителей создаёт ещё большую дистанцию и чувство одиночества.
К началу XIX века врачи стали применять оргазм в качестве метода лечения пациенткам, которым был поставлен диагноз «истерия» – всеобъемлющее расстройство, включающее в себя эмоциональность, тревожность и общее несчастье женщин. Эти методы лечения были десексуализированными и клиническими, поскольку считалось, что женщине не подобает испытывать сексуальное желание и удовольствие, но они были успешными и помогали женщинам чувствовать себя счастливее и спокойнее.
Пьеса «В соседней комнате» рассказывает о функциях и потребностях женского тела в отрыве от социальных ролей и ожиданий женщин. Оргазм, обеспеченный врачом, может удовлетворить определённые физические потребности, но он не заменяет потребности в близости и человеческой связи. Женщины в пьесе борются с тем, что их тела чувствуют себя неполноценными, неспособными выполнять то, что они считают своим главным предназначением: удовлетворять сексуальные желания своих мужей и воспитывать детей. От женщин ожидают подчинения своим мужьям, подавления собственных эмоций и посвящения себя воспитанию детей. За десятилетия до избирательного права и освободительного движения женщин, женщины в пьесе ведут индивидуальные войны за контроль над своим телом и своей сексуальностью.
Действие пьесы «В соседней комнате» происходит в 1880-х годах в окрестностях Нью-Йорка, в гостиной дома Гивингсов и в соединённой с ней домашней операционной, где доктор Гивингс ведёт свою практику с помощью ассистентки, акушерки по имени Энни. Доктор Гивингс – врач-гинеколог, специализирующийся на лечении женской истерии путём стимуляции пациенток вибратором до достижения ими оргазма.
Кэтрин Гивингс, его жена, мучается и не находит удовлетворения в своей неспособности вырабатывать достаточно молока, чтобы кормить грудью их ребёнка, и в равнодушном игнорировании мужем её эмоциональных потрясений. Кэтрин одинока и чувствует себя запертой в домашней сфере, испытывая тревогу и неуверенность из-за перспективы того, что ей придётся нанять мокрую медсестру, чтобы кормить ребёнка. Катрин дружит с Сабриной Далдри, пациенткой, чья истерия проистекает из её неспособности забеременеть и неизведанных гомоэротических желаний. Мистер Далдри предлагает их домработнице, чернокожей женщине по имени Элизабет, чей ребёнок недавно умер, роль мокрой сиделки.
Заинтересованная звуками прибора, которые она слышит из кабинета мужа, Кэтрин просит доктора Гивингса использовать прибор на ней, но он отказывается. После его ухода Кэтрин и Сабрина проникают в его кабинет и используют прибор.
Пока Сабрина продолжает лечение, она может достичь оргазма только при ручной стимуляции. Кэтрин начинает ревновать Элизабет и умоляет доктора Гивингса лечить её своим прибором. На этот раз он неохотно соглашается, но останавливается, когда Кэтрин испытывает сексуальное возбуждение. Кэтрин мстит, флиртуя с Лео, новым пациентом, который флиртует в ответ, но больше заинтригован Элизабет.
Лео убеждает Элизабет разрешить ему рисовать её во время кормления грудью, что вызывает ещё большую зависть Кэтрин. Доктор Гивингс, который до этого не обращал внимания, расстраивается, когда застаёт их за рисованием, и объявляет Лео выздоровевшим, отвергая его как пациента. Элизабет объявляет, что должна уволиться, а Лео решает переехать в Париж после того, как Элизабет отвергает его признания в любви. Оставшись наедине с мужем, Катрин, наконец, доходит до него, и они разделяют момент близости и соединения.
- «Чистый дом» Сары Рул, краткое содержание
- В Ивановской драме появился «Король Лир» в прочтении режиссёра из Грузии
- Холст и картины маслом - с чего начать
- Татьяна Фрулева: Искусство лечебной живописи
- В мультсериале «Сказочный патруль» появится пятая волшебница
- Борислав Струлев. «Фантазии с друзьями»
- Чат-рулетка
- Выставка одной картины Витольда Бялыницкого-Бирули «Ясные дни весны»
Комментирование недоступно Почему?