«В тени войны» Бена Окри, краткое содержание читать ~3 мин.
«В тени войны», вымышленный рассказ нигерийского писателя Бена Окри, был впервые опубликован в лондонском журнале «Западная Африка» в 1983 году. Пять лет спустя Окри включил переработанную версию в свой сборник «Звезды нового комендантского часа», который не издавался с 2004 года.
Эта антология ознаменовала собой момент в карьере Окри, когда он начал включать больше магических и фантастических элементов в свои реалистические произведения. Окри был маленьким ребёнком, жившим в Нигерии во время гражданской войны в стране – опыт, который повлиял на темы его произведений и отразился в этой истории о мальчике, ставшем свидетелем ужасов войны. Как и многие другие произведения Окри, эта история размывает границы реальности, затрудняя определение воображаемого и реального. За свою карьеру Окри получил множество престижных наград, включая стипендию Королевского литературного общества (1997) и Орден Британской империи (2001).
В безымянной нигерийской деревне мальчик по имени Омово и его отец слушают военные новости по старому радио в своём доме. Из окна Омово наблюдает, как трое солдат прибывают и устраиваются в ближайшем баре. Когда его отец собирается уходить, диктор по радио сообщает, что этой ночью ожидается лунное затмение. Отец Омово объясняет, что затмение – это «когда мир становится темным и происходят странные вещи».
После того как отец садится в автобус, предположительно на работу, Омово сидит и ждёт на своём подоконнике, надеясь увидеть «странную женщину с чёрной вуалью на голове», которая проходила через деревню по дороге в лес в течение последней недели. Омово замечает, что солдаты останавливают детей, проходящих мимо бара, чтобы поговорить с ними и дать им денег, поэтому он выходит из дома и медленно идёт мимо.
Солдат спрашивает Омово, как его зовут; он лжёт и говорит, что «Геклипс», что вызывает у солдата смех. Он спрашивает Омово, видел ли он женщину в вуали, и Омово отвечает, что нет. Солдат даёт ему немного денег и объясняет, что эта женщина – «шпионка», которая «помогает (их) врагам», и просит Омово сообщить им, как только он её увидит. Омово отказывается от денег и возвращается домой.
В удушающей жаре Омово засыпает у окна. Проснувшись ранним вечером, он видит, как солдаты идут за женщиной через деревню. Омово преследует их, и когда солдаты уходят в лес в другом направлении, Омово следует за женщиной. Когда они достигают лагеря у пещеры, Омово наблюдает, как больные дети и оборванные женщины благодарят её, а женщина оставляет им красную корзину. Он продолжает следовать за ней к реке, где видит, что одежда, еда и устаревшие валюты валяются в воде. То, что он сначала считает «опрокинутыми каноэ», превращается «в фигуры раздувшихся мёртвых животных», и он замечает «ужасный запах в воздухе».
Прибывают солдаты и окружают женщину, а Омово прячется за деревом. Один из солдат требует узнать, где «остальные», и обвиняет её в том, что она ведьма. Даже когда они бьют её, она молчит. Когда один из солдат срывает с неё чадру, Омово видит, что её лысая голова «изуродована глубокой волнистостью», а по бокам её лица – «синюшная рана». Один из солдат толкает её на землю, и в меняющемся свете леса Омово понимает, что разбухшие мёртвые животные в воде – это человеческие трупы. Женщина поднимается, плюёт в лицо солдату и «(начинает) безумно выть». Двое солдат начинают отступать, но третий стреляет в неё из пистолета. «Сильное биение крыльев» в лесу пугает Омово из его укрытия, и он с криком убегает. Солдаты преследуют его, пока он не спотыкается о корень дерева и не теряет сознание.
Омово приходит в себя в тёмной комнате и думает, что ослеп. Он находит дорогу на балкон, где обнаруживает своего отца, пьющего пальмовое вино с тремя солдатами. Отец велит Омово поблагодарить солдат за то, что они «вернули его из леса». Когда Омово в бешенстве начинает рассказывать отцу о том, чему он был свидетелем, отец «(улыбается) извиняюще солдатам» и переносит Омово обратно в постель.
- «Голодная дорога» Бена Окри, краткое содержание
- Гран-при кинофестиваля в Котбусе получил фильм «Класс коррекции»
- Сокровища мусульманского мира были проданы на аукционе Сотбис за рекордную сумму - 25 349 000 фунтов стерлингов
- XIX век в европейском искусстве
- Конструктивизм, рационализм, функционализм и дезурбанизм
- От социального реализма к кубизму
- Возникновение славянской культуры в средневековье, часть 2
- Тоталитарные тенденции в архитектуре 20-30-х
Комментирование недоступно Почему?