«Во времена бабочек» Хулии Альварес, краткое содержание читать ~5 мин.
Действие романа происходит в Доминиканской Республике, как в 1994 году – «в наши дни» – так и в период правления режима Трухильо. В 1994 году Деде Мирабаль живёт в доме, где раньше жили её три сестры – Минерва, Патриа и Мария Тереза – и её семья. Ее погибшие сестры известны как «бабочки», они мученицы и национальные герои.
В 1994 году Деде рассказывает интервьюеру о жизни и смерти своих сестёр. Ее рассказ перемежается её собственными воспоминаниями о прошлом. Точка зрения в рассказе перемещается между четырьмя сёстрами с 1943 года до смерти бабочек в 1960 году. Она охватывает воспоминания Деде, точку зрения Минервы, точку зрения Патрии и записи из дневников Марии Терезы (Мате).
Минерва убеждает папу разрешить девочкам пойти в монастырскую школу, и там она знакомится с Синитой, девушкой, все члены семьи которой были убиты Трухильо. Это первое знакомство Минервы с разрушительной политикой режима. Следующее знакомство с диктатором происходит, когда она становится свидетелем того, как Трухильо соблазняет, а затем бросает её школьную подругу Лину Ловатон.
Патрия – самая религиозная из сестёр. Как предполагает большинство людей, она хочет стать монахиней. Однако вскоре Патрия обнаруживает свою сексуальность и отказывается от своей мечты стать монахиней. Вместо этого в шестнадцать лет она выходит замуж за фермера Педрито, и у них рождаются сын Нельсон и дочь Норис.
Когда она рожает мертворождённого ребёнка, её вера пошатнулась, и она на время оставила церковь. Однако позже она видит видение Девы Марии, и её вера восстанавливается. На протяжении всего романа на неё оказывает влияние портрет Трухильо, висящий рядом с портретом Иисуса, которые для неё олицетворяют Бога и дьявола, живущих бок о бок.
Деде влюбляется в Вирхилио Моралеса, молодого коммунистического интеллектуала, который постоянно попадает в неприятности с законом, но Вирхилио в итоге встречается с Минервой. Деде решает выйти замуж за своего кузена Хаймито, а Вирхилио в конце концов отправляется в изгнание режимом Трухильо.
Однажды Минерва узнает, что у папы есть любовница и три незаконнорождённые дочери. Среди хаоса, вызванного этим открытием, папа получает приглашение на вечеринку, устроенную Трухильо. На вечеринке Трухильо пытается соблазнить Минерву. Минерва пытается манипулировать Трухильо, чтобы он позволил ей поступить на юридический факультет.
Однако когда он начинает вести себя вульгарно, Минерва даёт ему пощёчину, и Мирабалы покидают вечеринку с ужасом, нависшим над их головами. На следующий день папу арестовывают и ведут на допрос. Минерве предлагают провести «личную беседу» с Трухильо, но она отказывается. Ее допрашивают о её связи с Вирхилио, и в конце концов папу отпускают, хотя Минерва должна снова встретиться с Трухильо для ещё одной взвешенной беседы.
Четыре года спустя папа умирает, и Минерва поступает в юридическую школу. Там она встречает Маноло, другого революционера, и выходит замуж. Она заканчивает университет, но в последний момент правительство отказывает ей в лицензии; она понимает, что это месть Трухильо за неё. Минерва и Маноло живут вместе, а Мария Тереза (которую зовут Мате) остаётся с ними.
Мате влюбляется в молодого человека под кодовым именем Паломино, который доставляет Минерве оружие. Когда Мате слышит, как он называет Минерву «Марипоса» (бабочка) и доставляет оружие, она понимает его роль и роль Минервы в антитрухильском движении. Мате присоединяется к тайному движению сопротивления Минервы и Маноло и выходит замуж за Паломино, настоящее имя которого Леандро.
Патриа не присоединяется к движению, пока её сын Нельсон не решает присоединиться к революционерам Минервы. Церковь занимает нейтральную позицию по отношению к Трухильо, но во время религиозного уединения в горах Патриа видит, как солдаты Трухильо расправляются с молодыми революционерами. Этот опыт травмирует её, особенно когда она видит, как убивают молодого человека, который не старше её собственной дочери. В конце концов, она и молодой священник присоединяются к подпольной группе Минервы, вместе образуя «Движение четырнадцатого июня». Минерва, Мария Тереза и Патриа стали известны как «Бабочки». Группа использует дом Патрии для хранения оружия.
Сестры просят Деде присоединиться к их движению, но её мужество подводит её, и она подчиняется требованию Хаимито отказаться и держаться подальше от проблемных сестёр. В конце концов, SIM (тайная полиция Трухильо) арестовывает Педрито, Нельсона, Маноло и Леандро, а затем Минерву и Мате.
Патрия остаётся в доме мамы во время арестов и наблюдает, как церковь, наконец, выступает против Трухильо. В конце концов она уговаривает Трухильо помиловать Нельсона. Он предлагает помиловать также Минерву и Мате, но они отказываются. Минерва говорит, что помилование было бы признанием вины. Мате ведёт дневник в тюрьме; Минерва остаётся храброй и сильной, но Мате начинает ломаться. Сим пытают Мате, чтобы заставить Леандро говорить. В конце концов, Организация американских государств (ОАГ) приезжает для расследования режима, и Мате удаётся передать им уличающие доказательства, в результате чего сестёр отпускают под домашний арест.
К этому времени «бабочки» становятся национальным символом сопротивления. Дружелюбный водитель по имени Руфино при необходимости возит их навестить мужей в тюрьму. Мужчин переводят в отдалённую тюрьму, пытаясь вытеснить сестёр на пустынный участок земли. Во время четвёртой поездки к мужьям сестры попадают в засаду, когда едут по одинокой горной дороге. На этом рассказ Минервы заканчивается, но Деде объясняет, что произошло потом. Из рассказов разных людей становится известно, что сестёр и Руфино убили, а затем посадили обратно в машину. Затем машину сталкивают с горы, чтобы все выглядело как несчастный случай. Однако все знают, что Трухильо убил их, и они становятся мучениками.
В 1994 году Деде вспоминает свержение Трухильо через год или около того после убийства её сестёр и последовавшие за этим кровавые революции. Сейчас она живёт со своей племянницей Мину, которая является дочерью Минервы. Как единственная оставшаяся в живых сестра, она стала своего рода «оракулом» для сестёр, рассказывая их историю миру и сохраняя их наследие.
- «Во имя Саломеи» Хулии Альварес, краткое содержание
- «Вернуть отправителю» Джулии Альварес, краткое содержание
- «В тени баньяна» Ваддей Ратнер, краткое содержание
- «В лесу» Таны Френч, краткое содержание
- «В тени войны» Бена Окри, краткое содержание
- «Как ничего не делать: противостояние экономике внимания» Дженни Оделл, краткое содержание
- «Посреди зимы» Исабель Альенде, краткое содержание
- «Роза для Эмили» Уильяма Фолкнера, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?