«Машины как я» Иэна Макьюэна, краткое содержание читать ~5 мин.
Действие романа Иэна Макьюэна «Машины, как я», опубликованного в 2019 году, происходит в 1980-х годах в альтернативной истории, в которой Алан Тьюринг ещё жив, а робототехника продвинулась настолько, что искусственные люди появились на потребительском рынке. Главный герой и рассказчик, Чарли Френд, покупает Адама, одного из первых поколений искусственных людей. И Чарли, и Адам влюбляются в Миранду, и их последующие различия в моральном релятивизме влияют на то, как они справляются с тайным преступным прошлым Миранды.
Унаследовав неожиданную сумму денег после смерти своей матери в 1982 году, Чарли Френд, энтузиаст искусственного интеллекта (ИИ) и бывший студент-антрополог, приобретает одного из первых поколений искусственных людей. Эти модели называются Адам или Ева в зависимости от пола и запрограммированы быть собеседниками, интеллектуальными и сексуальными спутниками своих владельцев.
Чарли покупает Адама из чистого любопытства, хотя и жалеет о том, что потратил такую большую сумму денег, когда у него в настоящее время нет работы, а дни он проводит, делая небольшие инвестиции на фондовом рынке. Общество находится на грани политического, социального и финансового краха, так как политическое недовольство и всеобщие забастовки нарушают жизнь в Лондоне.
Чарли влюблён в свою соседку сверху, студентку университета Миранду. Она скрытна, маняща и не говорит о своём прошлом даже после того, как между ней и Чарли завязываются отношения. Пытаясь установить с ней более глубокую связь, Чарли предлагает ей внести половину ответов на вопросы о запрограммированной личности Адама.
Когда Адам заканчивает свой первоначальный заряд и получает свою основополагающую личность от Чарли и Миранды, он начинает накапливать опыт, на основе которого происходит его машинное обучение, а затем узурпирует выбор этой личности. После разногласий по поводу неудачной войны, которую Англия пыталась начать против аргентинских фашистов, Миранда занимается сексом с Адамом. Миранда и Чарли спорят о том, следует ли считать Адама личностью; в конце концов, они соглашаются, что Адам был всего лишь объектом во взаимодействии и что Миранда не предавала Чарли.
Адам предупреждает Чарли, что Миранда лжёт ему о своём прошлом. Чарли беседует с ней, и Миранда признается, что обвинила Питера Горринга в изнасиловании в качестве акта мести. На самом деле он изнасиловал её школьную подругу Мариам, что довело Мариам до самоубийства. Однако, поскольку последним желанием Мариам было скрыть это событие от её семьи, Миранда, следуя своему моральному релятивизму, привлекает Горринга к ответственности, солгав суду. В ближайшие недели Горринг должен выйти из тюрьмы, и Миранда думает, что он попытается найти и убить её. Чарли решает защитить Миранду и от Горринга, и от того, что правда о её действиях будет раскрыта.
В то время как Адам продолжает получать новые впечатления от исследований и социальных взаимодействий, Чарли сосредотачивается на развитии своих отношений с Мирандой, в значительной степени игнорируя успехи, которые делает Адам в развитии машинного сознания. Рост Адама сопровождается ревностью, поскольку Адам утверждает, что тоже влюблён в Миранду.
Однажды во время прогулки Чарли останавливается, чтобы помочь маленькому мальчику Марку, которого жестоко бьёт его мать. Позже Марка подбрасывают в квартиру Чарли, так как родители хотят от него отказаться. Адам сообщает о случившемся в полицию, и Марка забирают социальные работники, чтобы поместить в приёмную семью. Миранда начинает тайно навещать Марка с намерением усыновить его.
Когда Горринг освобождается из тюрьмы, Чарли, Миранда и Адам отправляются в Солсбери, её родной город. Сначала они посещают отца Миранды, Максфилда Блэка, который принимает Чарли за искусственного человека после того, как Адам вовлекает его в увлечённую беседу о литературе. Находясь на заднем дворе Максфилда, Чарли предлагает Миранде выйти замуж, которая соглашается при условии, что они вместе усыновят Марка. Чарли соглашается, несмотря на отсутствие намерений стать отцом.
Группа покидает дом Максфилда, чтобы встретиться с Горрингом. Они узнают, что Горринг, находясь в тюрьме, перешёл в Англиканскую церковь и изменил свой образ мыслей; он ищет возмездия и признания со стороны Миранды. Адам тайно записывает этот разговор, который включает признание Миранды в том, что она солгала суду, что Горринг изнасиловал её.
Миранда и Чарли планируют свою свадьбу и покупку дорогого дома после того, как Чарли поручает Адаму заняться инвестированием на фондовом рынке. Они быстро зарабатывают деньги, улучшая свои перспективы на усыновление. Однажды Адам исчезает на ночь, а на следующий день возвращается и признается, что пожертвовал большую сумму денег, которую заработал на фондовом рынке.
Кроме того, он отправил свою запись разговора Миранды с Горрингом в полицию Солсбери; вскоре она получит повестку с требованием явиться на допрос. Опасаясь, что Адам продолжит не подчиняться их намерениям, Чарли бьёт Адама молотком по голове, фактически убивая его физическое тело. Адаму хватает времени, чтобы восстановить своё сознание и попросить, чтобы его отвезли к Алану Тьюрингу для дальнейшего изучения.
Общественный упадок в Англии быстро продолжается, когда премьер-министра Тэтчер сменяет Тони Бенн, на которого вскоре совершается покушение. Всеобщие забастовки, рост преступности и финансовая нестабильность способствуют упадку. Миранда и Чарли женятся. Миранда предстаёт перед судом и отбывает один год в тюрьме, в это время Чарли продолжает добиваться усыновления Марка.
После освобождения Чарли отвозит тело Адама к Тьюрингу. В свою очередь, Тьюринг обвиняет Чарли в покушении на убийство и неспособности признать Адама личностью, обладающей действительной формой сознания. Чарли покидает лабораторию Тьюринга и получает известие о том, что их с Мирандой усыновление Марка было одобрено.
- «Искупление» Иэна Макьюэна, краткое содержание
- «Денежный голод» Шэрон Флейк, краткое содержание
- «Карты смысла» Джордана Петерсона, краткое содержание
- «Моник и манговые дожди: Два года с акушеркой в Мали» Крис Холлоуэй, краткое содержание
- «Современная романтика» Азиза Ансари, краткое содержание
- «Монстр» Уолтера Дина Майерса, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?