«Матрица» Лорен Грофф, краткое содержание читать ~4 мин.
«Матрица» – это номинированный на американскую Национальную книжную премию роман Лорен Грофф, опубликованный издательством Riverhead Books в 2021 году. Грофф опубликовала шесть романов и сборников рассказов, включая бестселлеры «Аркадия, судьбы и фурии» и «Монстры Темплтона». Ее произведения часто антологизируются и вошли в несколько томов «Лучших американских коротких рассказов». Она также опубликовала дюжину рассказов в таких изданиях, как «The New Yorker» и «Tin House», а также множество вступлений и предисловий к произведениям других авторов. Она трижды становилась финалистом Национальной книжной премии и финалистом премии Национального кружка книжных критиков.
«Матрица» – это исторический роман, действие которого происходит в 12-13 веках и в котором действуют два реальных исторических персонажа, Мари де Франс и Элеонора Аквитанская. Мари де Франс была поэтом и дворянкой XII века, о которой мало что известно. Элеонора Аквитанская – герцогиня XII века, ставшая впоследствии королевой Франции и Англии.
В романе Мари де Франс взята в качестве центрального персонажа и по-новому представлена её жизнь и темперамент. В романе она происходит из семьи нетрадиционных дворянок и является незаконнорождённой дочерью Плантагенетов, богатейшей семьи Европы того времени и правителей Англии с XII по XV век. Вскоре после смерти матери от рака её отправляют жить ко двору Элеоноры Аквитанской, с которой она связана через отца. Затем Элеонора решает назначить её настоятельницей в обедневшем аббатстве в отдалённой части Англии.
Роман начинается с прибытия Мари в аббатство. Поначалу это место вызывает у неё неприятие. Его земли плохо управляются, а многие монахини в аббатстве больны от воспаления лёгких и недостатка пищи. Как к чужачке, которую назначили настоятельницей, к Мари многие монахини относятся с подозрением и неприязнью. Она тоскует по двору Элеоноры, который запомнился ей как яркое и романтическое место, а также скучает по самой Элеоноре. Она влюбилась в королеву, когда впервые встретила её во время крестовых походов, когда они сражались в разных женских армиях. Она также скучает и любит свою подругу и служанку Сесиль, которую ей пришлось оставить при дворе. Ее первые интимные встречи были с Сесиль.
Поначалу Мари недовольна своим заключением в аббатстве и пытается связаться с Элеонорой, написав ей серию «lais», поэтическую форму, которой известна историческая личность Мари де Франс. Она надеется, что Элеонора, прочитав эти стихи, пошлёт за ней, чтобы она вернулась ко двору. Не получив от Элеоноры никаких известий, она сначала разочаровывается, но постепенно решает принять свою новую роль настоятельницы.
После смерти матери она несколько лет вела собственное хозяйство и привыкла к требованиям этой роли. Улучшения, которые она вносит в аббатство, поначалу скромны и незначительны. Она привлекает монахинь к обработке земли и на свои деньги покупает для них в ближайшем городе более качественную еду. Она также обнаруживает, что многие крестьяне, живущие на землях аббатства, занимают там самовольные постройки, и требует от них платы. Она решает, что эффективнее давать монахиням работу, соответствующую их способностям, а не учить их духовному смирению, поручая им трудную работу, как это традиционно принято в церкви.
Амбиции Мари в отношении аббатства постепенно расширяются; в то же время она открывает в себе божественное призвание. После смерти настоятельницы Эмме она становится новой настоятельницей. Тогда же у неё начинаются божественные видения, которые она записывает в блокнот. Многие из этих видений приводят к улучшениям и укреплениям, которые она приказывает завершить в аббатстве. Например, после видения Девы Марии на небе в окружении кружащихся лепестков роз она решает построить лабиринт от города до аббатства, чтобы сделать аббатство более защищённым от внешнего мира.
Позднее видение девушек и женщин, растущих, как цветы на дереве, вдохновляет её на строительство ещё одного каменного здания для аббатства. Для этих работ она привлекает своих монахинь, а также крестьян и горожан. Посторонние люди часто бросают ей вызов, а иногда даже нападают на неё.
Церковь – патриархальный институт, и Мари приходится бороться с её чиновниками, которые не считают, что женщина должна играть руководящую роль. Она учится управлять этими чиновниками, избегая или льстя им по мере необходимости, а также выращивая собственных шпионов и контакты в окружающем обществе.
Таким образом, она подражает Элеоноре, с которой поддерживает спорадические контакты. Элеонора часто укоряет Мари за то, что она переходит границы дозволенного, но при этом доверяет ей и полагается на неё как на союзника. Хотя Мари поддерживает настороженную связь с Элеонорой, она также иногда вступает в сексуальные отношения с монахинями в аббатстве. Она рассматривает эти контакты как здоровые и дружеские, отличные от требовательной любви, которую она испытывает к Элеоноре.
По мере того как Мари вживается в роль настоятельницы, она становится все более нетрадиционной и отчуждённой от традиционной церкви. Она даже берет на себя роль священника в аббатстве, принимая причастие и исповедь. После смерти Мари от рака настоятельница Тильда становится аббатисой. Переехав в апартаменты настоятельницы, Тильда обнаруживает тетради, в которых Мари записывала свои видения. Она решает сжечь эти тетради, считая их еретическими. Другие монахини в аббатстве расходятся во мнениях, была ли Мари святой, ведьмой или и тем, и другим.
- Матрица судьбы: Ваш ключ к жизни
- «Судьбы и фурии» Лорен Грофф, краткое содержание
- «Жизнь на Миссисипи» Марка Твена, краткое содержание
- «Матильда» Роальда Даля, краткое содержание
- «Колыбельная» Лесли Мармон Силко, краткое содержание
- «Соответствие» Элли Конди, краткое содержание
- «Мару» Бесси Хэд, краткое содержание
- «Шпионка Гарриет» Луизы Фитцхью, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?