«Монстр» Уолтера Дина Майерса, краткое содержание читать ~4 мин.
«Монстр», роман о чернокожем нью-йоркском подростке, обвинённом в убийстве, быстро стал одним из самых известных произведений Уолтера Дина Майерса, когда он был опубликован в 1999 году, получил премию Коретты Скотт Кинг, премию «Prime Excellence Award» Американской библиотечной ассоциации, был назван финалистом «Национальной книжной премии».
Завершение работы над романом и его публикация пришлись на период вынесения приговора и последующего оправдания «Централ Парк 5», чернокожих подростков, которых несправедливо обвинили в нападении на белую женщину-бегунью в 1990 году, а затем освободили в 2002 году. Фокус на молодом человеке, обвинённом в серьёзном преступлении, наводит на мысль о параллели, однако «Монстр» намеренно неоднозначен в отношении вины или невиновности главного героя.
Читатели должны знать, что в тексте содержится язык для взрослых. В книге есть упоминания и изображения огнестрельного и физического насилия, употребления наркотиков и сексуального насилия.
Майерс чередует различные точки зрения и жанры литературы. Хронологически повествование начинается с главного героя, 16-летнего Стива Хармона, чернокожего школьника из Гарлема, который находится в заключении в Манхэттенском центре содержания под стражей в ожидании суда за убийство.
Хармон рассказывает о себе от первого лица, пишет в дневнике об аде заточения, о постоянном страхе и о том, как ему пришлось приспосабливаться, чтобы избежать физического и сексуального насилия. Стив спасается от сюрреалистического опыта тюрьмы, представляя, что он, студент-кинолог, изображает события в виде фильма. Таким образом, большая часть романа представлена в виде сценария от третьего лица.
Используя монтаж вступительного титра, Стив представляет других главных участников фильма: Кэти О’Брайен, его адвоката; Сандру Петрочелли, прокурора; Джеймса Кинга, его соответчика и человека, обвиняемого в убийстве владельца аптеки мистера Несбита; Бобо Эванса и Освальдо Круза, свидетелей, которые отказались от показаний штата, чтобы избежать длительного тюремного заключения.
Майерс не использует главы для перерывов, вместо этого он переключается между текущим судебным процессом и предыдущими событиями в жизни Стива, которые имеют отношение к происходящему в данный момент.
Прежде чем представить доказательства против обвиняемых, прокурор вызывает ряд свидетелей, чтобы показать, как полиция пришла к идентификации подозреваемых по делу. Адвокаты защиты (Кэти от Стива и Аса Бриггс от Джеймса Кинга) указывают присяжным на то, что свидетели против их клиентов могут что-то выиграть, представив доказательства против Кинга и Стива. В частном порядке Кэти выражает беспокойство, что прокурор лукавит, пытаясь выставить Стива стереотипным преступником.
Пока идёт судебный процесс, Стив мельком видит обычную нью-йоркскую жизнь, входя и выходя из суда. Он также вспоминает и тоскует по жизни, которая была у него до того, как он оказался за решёткой, и у него появляются мысли о самоубийстве.
Флэшбэки, представленные как сцены в сценарии, показывают, как Стив общается с другими людьми, которые в итоге оказываются вовлечёнными в судебный процесс. Кинг предлагает Стиву поработать в качестве наблюдателя за ним и Бобо, когда они грабят аптеку мистера Несбитта. В этом ключевом эпизоде Кинг заставляет Стива войти в аптеку, убедиться, что внутри нет полиции или покупателей, и подать сигнал, когда он будет выходить из магазина, чтобы убедиться, что там нет других посетителей. Примечательно, что сцена заканчивается без слов Стива о том, сделает ли он это.
В сценах в зале суда обвинение связывает своё дело воедино благодаря показаниям Бобо, который пошёл на сделку о признании вины, чтобы получить меньшее обвинение и меньший срок. После показаний Бобо Кэти обеспокоена тем, что присяжные настроены против Стивена. Она говорит ему, что он должен дать показания, и вызывает очень эффективного свидетеля, мистера Савицки, учителя, который руководит видеоклубом, в котором состоит Стив.
Стив и Кинг находятся в одной камере в ожидании приговора. Кинг выражает браваду, а Стив признается, что ему страшно. После совещания присяжные выносят вердикт о виновности Кинга, которого сразу же выводят из суда. Стива признают невиновным. Обрадованный, он раскрывает руки, чтобы обнять Кэти, но та отворачивается.
В последней записи в дневнике Стив описывает, какой стала его жизнь после оправдательного приговора. Его мысли все ещё преследуют семь месяцев, проведённых в тюрьме, а ещё больше – обвинения прокурора в том, что он чудовище. Он продолжает снимать себя на камеру в качестве самооценки, пытаясь определить, каким человеком он является на самом деле.
- «Невидимые монстры» Чака Паланика, краткое содержание
- «Голос монстра» Патрика Несса, краткое содержание
- Эволюция мобильных игр на платформе Android
- Работа, приписываемая Микеланджело, демонстрируется на выставке в Риме
- Восемь картин Бориса Кустодиева демонстрируют на родине художника
- 17 мая в рамках Ночи в Музее в кинотеатрах Москвы, Питера, Новосибирска и Воронежа, будут демонстрировать три документальных фильма о Вермеере, Мунке и Мане
- Открытие театрального сезона премьерой «Медведь! Монстр! Бурбон!»
- Выставка «Россия. Реализм . XXI век», представленная в Русском музее, демонстрирует творчество молодых художников
Комментирование недоступно Почему?