«Мулатка» Лэнгстона Хьюза, краткое содержание читать ~4 мин.
«Мулатка: Трагедия глубокого Юга» – пьеса о расовых проблемах Лэнгстона Хьюза, американского поэта, общественного деятеля, писателя, драматурга и колумниста из Джоплина, штат Миссури. Поставленная на Бродвее в 1935 году Мартином Джонсом, она шла одиннадцать месяцев и 373 представления.
Это одна из самых ранних бродвейских пьес, в которой конфликт отца и сына сочетался с расовыми проблемами.
Первый акт начинается в Большом доме на плантации в Джорджии. Полковник Томас Норвуд, белый владелец плантации, недоволен своей дочерью, Сэлли Льюис. Сэлли – младшая из его детей-мулатов от афроамериканской экономки Коры, и она ещё не уехала на поезд, который отвезёт её в школу на семестр. Он разговаривает с Сэмом, афроамериканцем и личным слугой Норвуда, о своём разочаровании в дочери. Сын Норвуда, Роберт, которого Кора называет Бертом, должен был отвезти Сэлли на вокзал, но вместо этого без разрешения отца отправился в город за радиолампами. Норвуд говорит, что Берт должен быть в поле, собирать хлопок, а не слоняться по городу, и угрожает выпороть его.
Сэлли очень светлокожая и может сойти за белую. Она выходит на сцену, чтобы попрощаться с отцом и поблагодарить его за то, что он отправил её в школу. Она выражает желание стать учительницей, но Норвуд отвергает эту идею. Он говорит, что, когда она закончит школу, он, вероятно, отправит её на север жить с одной из её сестёр, которая, по его мнению, работает кухаркой. Роберт возвращается из города, чтобы забрать Сэлли.
В это же время приезжает Фред Хиггинс, политик округа, чтобы предупредить Норвуда, что его сын создаёт проблемы в городе, споря с белой женщиной на почте после того, как его радиоприёмник был повреждён, и они отказались вернуть ему деньги. Хиггинс обеспокоен тем, что поведение Роберта побудит других афроамериканцев считать себя равными белым. Хиггинс советует Норвуду жениться снова, вместо того чтобы просто переспать с Корой, утверждая, что для него будет более социально приемлемым иметь белую женщину в доме и не позволит ему слишком сочувствовать своим афроамериканским работникам на плантации.
Норвуд ведёт Хиггинса на улицу, чтобы осмотреть хлопковую плантацию, в то время как Кора и Уильям, её старший сын от Норвуда, обсуждают первый раз, когда Норвуд избил Роберта, когда маленький Роберт назвал его папой перед группой важных белых посетителей. Роберт отказывается вести себя как подчинённый по отношению к белым, утверждая, что он наполовину белый и будет вести себя так, как будто он белый. Он говорит матери, что не все афроамериканцы должны уступать белым людям, как это делается на плантации. Она советует ему быть почтительным к Норвуду, когда он вернётся, и вести себя как афроамериканец, которым он и является. Роберт говорит ей, что больше не собирается работать на хлопковых полях, и Кора замечает, что им всем приходится делать то, что им не нравится, например, врать полковнику о том, что Сэлли на самом деле изучает машинопись, а не кулинарию и шитье.
Позже вечером Норвуд просит Норвуда поговорить с Робертом наедине, и Кора говорит ему, чтобы он делал то, что говорит отец. Норвуд упрекает Роберта в том, что он создаёт проблемы в городе, и продолжает говорить ему, что он должен покинуть плантацию. Роберт отказывается, и Норвуд наставил на него пистолет. Роберт выхватывает пистолет у Норвуда и душит его до смерти. Кора входит в дом, чтобы посмотреть, что за переполох, и с ужасом обнаруживает Норвуда неподвижно лежащим на полу.
Прибывают двое белых мужчин, планировавших встречу с Норвудом; увидев его труп, они организуют толпу, чтобы преследовать Роберта. Сэм понимает, что после смерти Норвуда он свободен, и покидает плантацию. Становится ясно, что Кора сошла с ума, поскольку она намекает на то, что ждёт возвращения Норвуда, и отказывается выполнять чьи-либо приказы. Все афроамериканцы на плантации пользуются случаем и бегут из поместья. Уильям говорит, что уходит, и пытается взять с собой мать, но Кора говорит, что ждёт возвращения Роберта и Норвуда.
Уильям пугается безумных слов матери и уходит. Кора разговаривает с пустой комнатой, вспоминая, как она стала любовницей Норвуда, когда ей было пятнадцать лет. На улице появляется толпа в поисках Роберта; он вбегает в дом под выстрелы. Роберт бежит наверх и застреливается, прежде чем белая мафия успевает схватить и повесить его…
- «Приглашение к игре» Моники Хьюз, краткое содержание
- Джаз Джимми ван Хьюзена. 12+
- «Гарлем» Лэнгстона Хьюза
- «Я смотрю на мир» Лэнгстона Хьюза
- «Я, тоже» Лэнгстона Хьюза, краткое содержание
- «Я и мул» Лэнгстона Хьюза
- «Мумбо Джамбо» Измаила Рида, краткое содержание
- «Мальчик на войне» Гарри Мазера, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?