«Начало одного писателя» Эйдоры Уэлти, краткое содержание читать ~4 мин.
Книга «Начало одного писателя», опубликованная в 1984 году, представляет собой мемуары Эйдоры Уэлти о её детстве и о том, как она стала писательницей. Рассказанная через серию ярких воспоминаний о своём прошлом, книга посвящена памяти, которая, по словам Уэлти, является её самым ценным достоянием. Она пишет, что в её памяти каждый человек и каждое событие в её жизни живут вместе в месте, отделённом от времени.
Книга состоит из трёх основных разделов: «Слушать», «Учиться видеть» и «Обрести голос». Первый раздел, «Слушая», начинается с самых ранних воспоминаний Уэлти о её доме в Джексоне, штат Миссисипи, и проходит через её детские переживания, когда она учится управлять своими эмоциями и обретает независимость от матери.
Потеряв собственных родителей и своего первенца, родители Уэлти были чрезвычайно опекаемы. Она даже отмечает, что её радость в детстве часто была омрачена чувством вины, потому что это удовольствие часто происходило за счёт её матери, например, когда она уходила из дома, а её мать становилась очень тревожной. Уэлти утверждает, что первое, что она помнит, как научилась делать, это слушать истории, рассказанные и разговоры её родителей и друзей её родителей, когда они сплетничали и обсуждали последний городской скандал.
Именно из этих историй и разговоров она впервые научилась чувствовать сцену. Это удовольствие слушать, говорит автор, также помогло ей обрести внутренний голос и способность смотреть на события объективно. С раннего возраста, рассказывает автор, она очень полюбила книги. Уэлти подчёркивает, что в это время её родители уделяли большое внимание образованию своих детей и всячески поощряли её к чтению. Ее мать, по её словам, очень обрадовалась, когда Уэлти приняла решение стать писательницей, потому что считает, что это будет безопасное занятие. Она отмечает, что берет много книг в библиотеке Карнеги, и хотя ей нравится читать Библию, она не очень интересуется организованной религией. Уэлти включает много информации о своих родителях, рассказывая на протяжении всей книги, какое большое влияние они оказали на нее.
Ее отец, Кристиан Уэлти, твёрдо верил в прогресс и науку. Ее мать, Честина Эндрюс, изображена как заботливая жена и мать, которая считала светскую жизнь, которую от неё требовали, легкомысленной. Однажды, рассказывает Уэлти читателю, Честина вошла в горящее здание, чтобы спасти полное собрание сочинений Чарльза Диккенса – история, ставшая семейной легендой.
Следующая часть, «Учимся видеть», посвящена путешествиям, которые Уэлти пережила в позднем детстве. Из Миссисипи она отправляется в Огайо, где её бабушка и дедушка по отцовской линии живут в фермерском доме, а затем в Западную Вирджинию, в горный дом бабушки и дедушки по материнской линии. Автор рассказывает о своих поездках на машине в летнее время, когда она смогла увидеть больше мира и расширить своё представление о том, что возможно.
Посещение каждого города и знакомство с его своеобразием подпитывало её творческий потенциал, ведь она фантазировала о том, какой была жизнь других людей. Путешествия помогли ей развить чувство истории, поскольку каждая поездка была опытом, который заставлял её меняться в той или иной степени. Не случайно, по её словам, она начинает «Свадьбу Дельты», свой первый роман, с ребёнка, который едет в поезде.
В последнем разделе, «Обретение голоса», автор отмечает, что её детство закончилось, когда она ехала на поезде в Западную Вирджинию и поняла, что проходит через жизни других людей, как они проходят через её собственную. Когда умирает её отец, она узнает, что он часто ездил на этом поезде, навещая её мать, когда её родители были помолвлены. Обнаружив любовные письма родителей, автор видит другую, более юную сторону своих родителей.
Уэлти объясняет, как она чувствует потребность понять и соотнести себя с миром вне себя, что побуждает её отправиться в образовательный путь, после которого она понимает, что она и мир работают не так, как она когда-то думала. Этот образовательный процесс включает её обучение в женском колледже штата Миссисипи, а затем в Университете Висконсина после перевода, а также её первую работу фотографом в Администрации прогресса на производстве (WPA) во время Великой депрессии.
Время работы фотографом, по её словам, также научило её важнейшему элементу, который помог ей в писательской карьере. Она научилась точно определять момент, когда нужно сделать снимок, что в свою очередь отразилось на её умении выбирать правильные моменты, чтобы запечатлеть их в своих произведениях. Наконец, она утверждает, что её образование – это непрерывный процесс на протяжении всей её жизни. Ей всегда удаётся делать новые открытия о героях своих книг и о себе…
- «Благотворительный визит» Эйдоры Уэлти, краткое содержание
- «Окаменелый человек» Юдоры Уэлти, краткое содержание
- «Орация о достоинстве человека» Джованни Пико делла Мирандола, краткое содержание
- «Один из наших» Уиллы Кэсер, краткое содержание
- «Орбита Юпитера» Гэри Шмидта, краткое содержание
- «Открытые вены Латинской Америки» Эдуардо Галеано, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?