«Наша декларация» Даниэля Аллена, краткое содержание читать ~6 мин.
«Наша декларация: Чтение Декларации независимости в защиту равенства» – это внимательное прочтение Декларации независимости, опубликованное в 2014 году. Ее автор, Даниэль Аллен, является классиком и политическим философом. В начале своей карьеры она получила престижный «гениальный грант» от Фонда Макартуров. В настоящее время она является профессором Института перспективных исследований Принстонского университета.
В этой работе Аллен сочетает личное повествование, академическую подготовку и строгий анализ формулировок и структуры Декларации, чтобы доказать, что в основе текста лежит идея равенства всех людей. Она настаивает на том, что, хотя большинство политических философов рассматривают равенство и свободу как конкурирующие понятия, а большинство политиков сосредотачиваются только на утверждениях Декларации о свободе, более полное и постепенное прочтение показывает, что равенство занимает центральное место.
Этот текст принадлежит всем нам, и эта книга – попытка Аллена добиться того, чтобы мы вернули его себе. В некоторые моменты Аллен берет на себя роль мемуариста, в то же время широко опираясь на свою подготовку в области политической философии, чтобы раскрыть Декларацию и её утверждения о человечестве. Хотя иногда она опирается на исторические свидетельства и источники, Аллен в основном опирается на саму Декларацию, что делает её работу исторически обоснованной, но при этом позволяет ей охватить множество жанров и научных дисциплин.
Интерес Аллен к Декларации носит сугубо личный характер. В Прологе она утверждает, что пренебрежение равенством в пользу свободы вредно для нашей политической жизни. Позже она утверждает, что её собственный интерес к вопросам равенства и свободы возник ещё в детстве и доминирует в её жизни как учёного. Она привнесла этот интерес в свою преподавательскую деятельность и работала с обездоленными студентами в Чикаго, а днём преподавала традиционные дисциплины. Именно тогда она обнаружила, что Декларацию независимости редко читают и часто неправильно понимают.
Затем Аллен переходит от личного к историческому. В частности, к событиям в 13 колониях, которые подтолкнули делегатов Континентального конгресса к тому, что они все больше убеждались в необходимости независимости от Великобритании. Аллен утверждает, что Джефферсона, которого часто приписывают как единственного автора текста, следует понимать как одного из группы соавторов.
Джон Адамс и Ричард Генри Ли были в равной степени преданы идее независимости и проводили много времени, беседуя и переписываясь друг с другом о том, как создать новые правительства и убедить граждан в том, что независимость – это право и необходимость. Джефферсон написал черновик Декларации, но его слова отредактировали другие. Таким образом, Декларация является примером того, что Аллен называет «демократическим письмом» – слов, созданных группой для осуществления коллективного проекта. Редактирование и постоянный диалог были основополагающими в создании Декларации. Независимость была не одним актом, а постоянной серией разговоров и споров.
Далее Аллен переходит к медленному прочтению Декларации и её структуры. Во многом это процесс демистификации, и Аллен часто прибегает к метафоре, чтобы объяснить, как работает Декларация и что она говорит о человеческой жизни. В то время как американцы считают её почти священной, Аллен утверждает, что Декларация – это меморандум, кусок письма, который объявляет об изменениях в мире и защищает эти изменения как разумные. Ее формулировки об отделении от Британии напоминают как брак, так и развод. Колонисты объявляют об отделении от Британии, перечисляют причины, по которым король для них невыносим, и объявляют себя обязанными друг другу.
Читая Декларацию по предложениям, Аллен делает акцент на колонистах и людях в целом как на политических актёрах и участниках истории, которые оценили «ход человеческих событий» и решили, что им нужно новое правительство. Выполняя эту работу, они создали новые институты и чувство общности – основу для существования в качестве самостоятельных государств.
Аллен считает, что равенство – это не равная власть, не равные способности, а равная возможность участвовать в общих институтах. Она также рассматривает вопрос о том, требует ли Декларация веры в Бога определённого вида. В итоге она утверждает, что одного лишь разума достаточно для того, чтобы люди признали равенство и независимость друг друга. Аналогичным образом, люди обладают врождённой способностью получать доступ к политике и обеспечивать своё счастье, и неважно, исходит ли эта способность от Бога или от природы, важно лишь, чтобы мы признали, что отличает человека от животных.
Одним из ключевых аспектов аргументации Аллена является её прочтение знаменитого раздела Декларации о «жизни, свободе и стремлении к счастью». Для Аллена эти утверждения функционируют как части логического высказывания и доказывают, что право на счастье – это право всех людей участвовать в управлении государством и свергать его, когда оно не удовлетворяет их потребности. Это было радикальным отклонением для того времени, поскольку большинство правительств опиралось на божественное право королей. По мнению Джефферсона, право на революцию использовалось редко, потому что большинство людей не хотят добиваться перемен до тех пор, пока они не станут абсолютно необходимыми.
Аллен также даёт новую интерпретацию менее известному разделу Декларации – претензиям к королю Георгу III. Она настаивает на том, что не имеет значения, являемся ли мы квалифицированными историками, способными оценить эти претензии или нет. У этого списка другая функция: Он рассказывает нам о том, как работает тирания и как должны функционировать правительства. Георг III был тираном, потому что он не защищал верховенство закона или права своих граждан на физическую безопасность. Он, в отличие от членов Континентального конгресса, не искал и не допускал свободного обмена идеями – взаимности, необходимой для функционирования правительства. Жалобы, как и Декларация, являются примером демократического письма: они были основаны, по крайней мере, частично, на письмах простых граждан об их опыте общения с королевскими чиновниками.
Аллен затрагивает не только вопросы религии и политической философии, но также морали и истины. Декларация, какими бы весомыми ни были её утверждения о равенстве, была написана рабовладельцами. Аллен утверждает, что люди выносят суждения и формируют свою жизнь на основе идей, но также и в ответ на окружающую среду.
Разрыв между идеалами и реальностью часто становится причиной исторических перемен. Так же как люди медленно меняют свои правительства, они медленно меняют свои привычки. Перемены в конечном итоге происходят, когда новый способ ведения дел оказывается возможным и желательным. Аллен, как и Джефферсон, является одновременно оптимистом и пессимистом в отношении способности человечества к революционным переменам.
Она достигает такого же баланса в своих утверждениях об истинной ценности Декларации. В её видении правительства все люди могут участвовать в оценке событий, в том, хорошо ли складывается для них жизнь, и менять свой политический ландшафт, если это не так. Точно так же все читатели должны оценивать утверждения Декларации с помощью одного лишь разума – если читатели сделали это, они доказали, что утверждения Декларации о равенстве истинны.
Аллен признаёт, однако, что очень немногие граждане проделали эту работу, и что будущим поколениям придётся приступить к ней, чтобы действительно сохранить Декларацию как наше наследие. Работа Аллен охватывает жанры и академические дисциплины, но её основополагающей заботой является осознанное гражданство. Она сочетает острый анализ с глубокими эмоциями, чтобы гарантировать, что мы будем продолжать работать с Декларацией независимости как с нашим наследством.
- «Оскар» Ривы Марин, краткое содержание
- «Ориентализм» Эдварда Саида, краткое содержание
- «Орикс и Крейк» Маргарет Этвуд, краткое содержание
- «Орестея» Эсхила, краткое содержание
- «Оскар Уайльд» Ричарда Эллмана, краткое содержание
- «Орест» Еврипида, краткое содержание
- «Оскар и Люсинда» Питера Кэри, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?