«Необходимости жизни» Адриенны Рич читать ~5 мин.
Стихотворение известного американского поэта Эдриенн Рич «Необходимость жизни» было опубликовано в 1966 году в составе одноимённого сборника. Хотя это стихотворение не является самым известным у Рич, оно отражает важный момент в её творческом пути как художника и активиста. В стихотворении она размышляет о своём творчестве и своей жизни, находясь в разгар радикальных перемен, которые произведут революцию в её последующем творчестве. Большинство учёных считают, что автором этого стихотворения является сама поэтесса. Первоначально опубликованное под названием «Тридцать три» – ссылка на возраст Рич – стихотворение является интроспективным размышлением о её эволюции как художника и женщины.
Важная фигура в феминизме второй волны, как в литературном, так и в активистском плане, Рич была наиболее влиятельна благодаря своему выбору темы и сюжета. Это стихотворение, написанное в жанре исповеди, превращает типично личный и частный опыт в политический и общественный. Таким образом, поэма представляет собой форму активизма.
Биография поэта
Эдриенн Рич была американским поэтом, феминистским эссеистом и активистом, чья карьера охватывала семь десятилетий.
Рич родилась в Балтиморе, штат Мэриленд, в 1929 году. Ее отец был евреем, а мать – южной протестанткой; Рич и её младшая сестра воспитывались в христианстве. Ее отец, известный патологоанатом, хотел, чтобы Рич стала вундеркиндом, и поощрял её читать и писать стихи. Стремление реализовать амбиции своих родителей и достичь величия определяло её поэзию на протяжении всей её карьеры.
Рич училась в Рэдклиффском колледже, женском учебном заведении при мужском Гарвардском университете. В 1951 году, на последнем курсе университета, её первый сборник стихов «Перемена мира» был выбран всемирно известным поэтом У.Х. Оденом для присуждения премии Йельской серии молодых поэтов. В 1953 году Рич вышла замуж за Альфреда Хаскелла Конрада, профессора экономики Гарвардского университета, и в итоге у них родилось трое сыновей.
В 1960-е годы Рич стала участницей движения «Новые левые» и антивоенного, гражданского и феминистского движения. Ее сборник «Снимки невестки», опубликованный в 1963 году, ознаменовал переход к более личным произведениям, в которых рассматривалась её женская идентичность и напряжённые моменты, связанные с ролью жены и матери. Книга «Необходимости жизни», опубликованная несколькими годами позже, отражает растущую радикализацию Рич и отход от строгого следования правилам поэзии. Во время растущей радикализации Рич её брак распался. Вскоре после расставания её бывший муж покончил жизнь самоубийством.
В 1973 году произведение Рич «Погружение в кораблекрушение» получило Национальную книжную премию за поэзию. Вместо того чтобы принимать награду самой, она попросила своих коллег-номинантов и поэтов-феминисток Элис Уокер и Одре Лорд принять её вместе с ней от имени всех женщин.
В 1976 году Рич вступила в гражданское партнёрство с романистом и редактором ямайского происхождения Мишель Клифф, которое продолжалось до конца её жизни. В том же году она опубликовала свой самый противоречивый и самый известный сборник эссе «О рождении женщины: материнство как опыт и институт». Эта работа позиционирует лесбиянство как личную и политическую проблему.
В конце 1980-х и в 1990-е годы Рич начала больше писать о своём еврейском наследии. Совместно с «Новой еврейской повесткой дня» она основала журнал «Мосты: Журнал для еврейских феминисток и наших друзей». Ее активизм также распространялся на вступление во многие консультативные советы по поддержке гендерного и расового равенства по всему миру.
В июле 1994 года Рич получила стипендию и премию Макартуров, также известную как «Гениальный грант», за свою поэзию и писательскую деятельность. В 1997 году Рич отказалась от Национальной медали искусств в знак протеста против голосования Палаты представителей за прекращение финансирования Национального фонда искусств и другой политики администрации Клинтона в отношении искусства и литературы. Рич умер 27 марта 2012 года.
Рич описывает превращение из скованной в освобождённую личность с помощью широкого использования метафор.
В первых девяти строфах оратор оглядывается на свою раннюю жизнь и карьеру. Она представляет себя в виде напёрстка на картине, чтобы описать, что её заставляют соответствовать себе как женщину и художника. Этот опыт дезориентирует её. Пытаясь соответствовать ожиданиям и подражать мнимому величию, она теряет свою индивидуальность, и её самоощущение разрушается.
Десятая строфа знаменует момент откровения говорящего. Здесь, почти в середине стихотворения, она размышляет о том, как она «научилась делать себя неаппетитной». Таким образом она защищает себя от натиска других и способна переделать себя.
Докладчик описывает своё новое освобождённое и самоактуализированное «я». Переходя от метафор, посвящённых искусству и художникам, к метафорам, связанным с миром природы и быта, она определяет себя на своих собственных условиях. В последних десяти строфах оратор сравнивает себя с «сухой луковицей» – корнем плана, который ещё может расцвести, но в данный момент непривлекателен и поэтому оставлен в покое.
Вместо бешеного темпа начала стихотворения, эта часть разворачивается более медленно, её жизнь движется как «угорь» и заставляет её чувствовать себя настолько завершённой, что она кажется «твёрдой, как капустная головка». Теперь она стремится быть «средне-совершенной», сосредоточившись на «самом необходимом». Теперь её жизнь соответствует её стремлениям, а не стремлениям общества.
Рич завершает стихотворение образом явно женского домашнего очага. У говорящей есть «приглашения», которые позволяют ей «жить в мире», присоединившись к группе «старушек, вяжущих, задыхаясь от желания рассказать свои истории».
Комментирование недоступно Почему?