«Пересмешник» Кэтрин Эрскин, краткое содержание читать ~4 мин.
Получивший широкую известность среди читателей, педагогов и родительских групп, роман для молодых взрослых Кэтрин Эрскин «Пересмешник» (2010) исследует эмоциональный и психологический рост Кейтлин Смит, быстро развивающейся 10-летней девочки с синдромом Аспергера, которая пытается понять последствия недавней гибели её старшего брата в результате стрельбы в школе.
Кейтлин ведёт повествование от первого лица, и роман получил признание за чуткое изображение сознания людей с аутистическим спектром, когда Кейтлин примиряется со своим миром, жестоко разрушенным насилием, через своё увлечение рисованием и любовь к слову.
По мотивам культового романа Харпер Ли «Убить пересмешника», этот роман рассказывает как о борьбе Кейтлин, так и о том, как общество объединяется после насилия, направленного против невинных детей. С помощью нового друга, маленького сына учителя, погибшего во время стрельбы, Кейтлин становится готовой к взаимодействию с миром, от которого она большую часть своей юной жизни старалась держаться в стороне. Роман был удостоен престижной Национальной книжной премии по литературе для юношества (предыдущие лауреаты – Мадлен Л’Энгл, Беверли Клири и нобелиат Исаак Башевис Зингер). Позднее роман был удостоен премии Долли Грей в области детской литературы за 2012 год, ежегодно присуждаемой национальным Советом по делам исключительных детей за произведение, в котором лучше всего изображены дети с нарушениями развития.
Краткое описание сюжета
Кейтлин Смит, талантливая ученица пятого класса с даром к рисованию, пытается приспособиться к смерти своего старшего брата Девона в результате стрельбы в школе за несколько недель до этого, которую Кейтлин называет «День, когда наша жизнь развалилась на части». Город оправился от трагедии. Мать Кейтлин умерла несколькими годами ранее от рака, и теперь Кейтлин и её отец пытаются справиться со стрельбой, в результате которой также погибли второй ученик и учитель.
У Кейтлин синдром Аспергера, расстройство развития аутистического спектра. В результате Кейтлин трудно поддерживать разговор, она зацикливается на отдельных словах, чувствительна к шуму и беспорядку (она ненавидит перемены). Она защищает своё личное пространство. При эмоциональном перенапряжении Кейтлин испытывает неожиданные приступы паники и тревоги, иногда проявляющиеся в приступах ярости, похожих на истерику. Ее отдушиной является рисование. Она предпочитает рисовать углём, считая цвета слишком неконтролируемыми.
Поскольку многие ученики в её классе считают её поведение и трудности с пониманием разговора странными, Кейтлин была ближе всего к своему брату, который защищал её, когда другие дети задевали её чувства. Они часто смотрели фильм «Убить пересмешника», и Девон назвал свою младшую сестру «Скаут» в честь маленькой девочки из фильма. Даже сейчас Кейтлин проводит время в комнате Девона, где они смеялись и рассказывали истории. Кейтлин не совсем понимает, что произошло и почему её отец не может перестать плакать.
Джош, одноклассник Кейтлин и двоюродный брат одного из стрелков, обедает в одно время с Кейтлин. Джош – хулиган, и Кейтлин вступает с ним в спор, но не потому, что его двоюродный брат убил её брата, а потому, что Джош толкнул маленького ребёнка. Обеспокоенный тем, как Кейтлин справляется со смертью брата, её консультант по профориентации устраивает для Кейтлин обеденную перемену с младшими классами, надеясь, что эти дети будут добрее к ней.
Консультант советует Кейтлин практиковать «эмпатию» – новое слово и новое понятие для неё. Она изучает это слово и узнает, что оно означает «думать о других в первую очередь».
На перемене Кейтлин встречает первоклассника по имени Майкл, который сидит в одиночестве и выглядит грустным. Они начинают разговаривать. Позже она узнает, что мать Майкла была учительницей, погибшей во время стрельбы. Вспомнив, что сказал ей консультант по профориентации, Кейтлин делает Майкла своим новым другом.
Дома отец Кейтлин остаётся подавленным и безутешным. Однажды вечером, когда они смотрят телевизор, в передаче о предстоящем суде над выжившим стрелком упоминается о том, как важно для крошечного сообщества получить «завершение дела», которое, как говорится, принесёт выжившим душевный покой. Кейтлин заинтригована; она не знает, что именно означает это слово, но считает, что оно необходимо ей и её отцу.
Кейтлин знает, что во время смерти её брата они с отцом работали над завершением проекта «Орлиный скаут» Девона, амбициозного проекта по деревообработке, который предполагал создание элегантного миссионерского комода с нуля. Кейтлин решает, что то, что они с отцом завершили работу над комодом, может принести им обоим облегчение. Сначала её отец не хочет иметь ничего общего с этой идеей, но Кейтлин настаивает.
Она начинает работу в одиночку, но в результате сложной обработки дерева, которую она не совсем понимает, её руки покрываются занозами и кровью. Затем к ней присоединяется отец. Они работают вместе и завершают работу над шкафом.
Когда жители собираются на поминальную службу по жертвам стрельбы, Кейтлин и её отец дарят школе готовый сундук, чтобы он стал частью школьного постоянного мемориала. Кейтлин чувствует глубокое сострадание жителей города к семьям, потерявшим своих близких. В конце службы учитель рисования школы, который увидел потенциал в рисунках Кейтлин углём, дарит ей этюдник и большую коробку мелков. Кейтлин никогда не рисовала в цвете, но теперь она готовится к этому.
- «Убить пересмешника», краткое содержание
- Эрскин Николь, фигуративный художник
- «Бросок на миллион долларов» Майка Лупики, краткое содержание
- «Луна покрытого коркой снега» Ваубгешиг Райс, краткое содержание
- «Дикий лебедь» Майкла Каннингема, краткое содержание
- «Медитации» Марка Аврелия, краткое содержание
- «Мальчик на войне» Гарри Мазера, краткое содержание
- «Лу» Джейсона Рейнольдса, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?