«Шедевр» Элизы Броах, краткое содержание читать ~5 мин.
«Шедевр» – это детский приключенческий роман для среднего класса, написанный Элизой Броах, проиллюстрированный Келли Мёрфи и первоначально опубликованный в 2008 году. В книге рассказывается о зарождающейся дружбе Марвина, художественно одарённого жука, и Джеймса, одиннадцатилетнего мальчика, когда они объединяются, чтобы разгадать тайну рисунка, украденного из нью-йоркского музея Метрополитен. Книга «Шедевр» получила признание критиков, завоевав в 2008 году премию «Publisher’s Weekly» как лучшая книга года в области детской художественной литературы и премию Э. Б. Уайта за чтение вслух в 2009 году.
Марвин – жук, живущий в стенках шкафа в нью-йоркской квартире, которую занимает семья Помпадеев: мистер Помпадей, миссис Помпадей, Джеймс и младший сводный брат Джеймса Уильям. Джеймс – одиннадцатилетний сын миссис Помпадей от предыдущего брака. Марвин живёт со своими ближайшими родственниками, мамой и папой, и делит стену с большой расширенной семьёй жуков.
На свой день рождения Джеймс получает от своего отца Карла набор из ручки и чернил. Вечеринка в честь дня рождения Джеймса – это катастрофа, на ней больше внимания уделяется детям клиентов миссис Помпадей, чем друзьям Джеймса. Марвин, жалея Джеймса, создаёт для него рисунок с помощью пера и чернил, что приводит к тому, что Марвин и Джеймс становятся друзьями. Когда его родители обнаруживают рисунок, Джеймс лжёт и говорит им, что это он его создал.
Карл берет Джеймса в музей Метрополитен, чтобы показать ему рисунки в галерее. Они сталкиваются со старым другом Карла, Денни, и Кристиной, которая работает куратором в музее. Когда Кристина видит рисунок Марвина, она предлагает Джеймсу скопировать один из рисунков музея – «Стойкость» Альбрехта Дюрера. Джеймс поручает Марвину успешно скопировать рисунок, в результате чего Кристина раскрывает свои планы по инсценировке ограбления этой работы.
Кристина и Денни объясняют, что Альбрехт Дюрер создал четыре рисунка, основанных на добродетелях: «Стойкость», «Благоразумие», «Воздержание» и «Справедливость». Все рисунки, кроме «Стойкости», были украдены, включая «Справедливость», которая была украдена из музея Метрополитен в прошлом году. Кристина считает, что кто-то пытается забрать все четыре картины. Вместе с ФБР она инсценирует кражу копии «Fortitude» Марвина в надежде разыскать остальные «Добродетели».
По словам Денни и Кристины, в день инсценированного ограбления поддельный «Фортитьюд» будет висеть в музее, а настоящий будет храниться в безопасности. Однако, когда этот день наступает, Марвин понимает, что это настоящая версия. Марвин не может общаться с Джеймсом, поэтому он остаётся с рисунком, пока его крадут.
Офицер ФБР, выдающий себя за вора, следует плану, крадёт рисунок и прикрепляет к его подложке устройство слежения, после чего передаёт его связям на чёрном рынке. Марвин не отходит от рисунка, пока его передают людям из подпольного мира искусства. Наконец, рисунок попадает в руки человека, голос которого Марвин узнает: Денни. Сначала Марвин считает, что это означает, что рисунок будет спасён, но он быстро понимает, что Денни – настоящий вор и устроил путаницу, чтобы заполучить рисунок себе. Денни даже позаботился о том, чтобы отсоединить устройство слежения, прежде чем забрать рисунок в своё временное нью-йоркское жилище.
Когда они оказываются в кабинете Денни, Марвин понимает, что у Денни есть остальные три «Добродетели», и теперь он завершил свою коллекцию, как и предсказывала Кристина. Быстро сообразив, Марвин отрывает адресную этикетку от газеты Денни и прикрепляет её к телу своего маленького жука. Марвин подслушивает разговор Денни по телефону с Кристиной, которая расстроена тем, что рисунки были перепутаны. Денни говорит Кристине, что уже возвращается в музей, притворяясь, что удивлён перепутанными рисунками. Марвин прикрепляется к пиджаку Денни и берет с собой адресную этикетку, когда они возвращаются в музей.
В кабинете Кристины Марвин встречается с Джеймсом. Они выходят в коридор, где могут общаться невербально, оставаясь незамеченными. Марвин показывает Джеймсу адресную этикетку и в конце концов убеждает Джеймса посетить это место. Джеймс покидает музей и отправляется в квартиру Денни, куда они проникают с помощью скрепки. Марвин помогает Джеймсу найти рисунки, которые спрятаны в портфеле в шкафу. Джеймс звонит отцу, чтобы сообщить ему об этом, но не получает ответа. Он звонит в офис Кристины, где трубку берет Денни. Не зная, что Денни – вор, Джеймс взволнованно рассказывает Денни о том, что нашёл рисунки, и Денни говорит Джеймсу, что уже едет. Марвин обращает внимание Джеймса на инициалы на портфеле, окончательно убедив Джеймса, что Денни – вор.
Джеймс крадёт портфель и покидает квартиру, быстро бежит обратно в музей. Он находит своего отца и Кристину в кабинете Кристины и говорит им, что нашёл рисунки. Джеймс объясняет, где он их нашёл, и Кристина узнает, что портфель принадлежит Денни. Кристина звонит властям, чтобы рассказать им о происходящем. Карл отвозит Джеймса домой.
Власти не могут найти Денни, который по-прежнему находится в бегах. Марвин и Джеймс продолжают дружить и даже посещают музейную экспозицию с четырьмя воссоединёнными рисунками Дюрера. По дороге Джеймс ломает руку, что освобождает его от необходимости лгать о рисунках, которые делает Марвин. Карл и Кристина продолжают встречаться. Семья Марвина создаёт в своём доме студию, чтобы у него было место для работы над своими рисунками.
- «Идём в музей» – портал о музеях в России
- Багетная мастерская для украшения художественных шедевров
- Величайшие картины эпохи Возрождения
- Истории великих творцов: лучшие фильмы о культовых художниках
- «Шедевры семи поколений» прибыли в Калининградский художественный музей
- «Медея» Еврипида, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?