«В поисках Аляски» Джона Грина, краткое содержание читать ~5 мин.
Повествование в романе «В поисках Аляски» ведётся от лица шестнадцатилетнего подростка Майлза Халтера, который оставляет свою обыденную жизнь во Флориде и отправляется в школу-интернат под названием Калвер Крик. Его вдохновляют биографии, в которых подробно рассказывается о приключениях известных личностей во время их обучения в интернате. Больше всего его вдохновляет понятие «Великий Возможно».
Майлз увлекается знаменитыми последними словами, особенно последними словами поэта Франсуа Рабле: «Я отправляюсь на поиски Великого Возможно». Это и становится движущей силой для Майлза в его попытке начать новую жизнь.
Майлз быстро обживается в Калвер-Крик и становится хорошим другом своего соседа по комнате, Чипа, чьи лидерские качества и умение планировать заслужили ему прозвище «Полковник». Он также влюбляется в одну из близких подруг полковника, Аляску, красивую, кокетливую и загадочную. Хотя Аляска находит Майлза «симпатичным», у неё уже есть парень, и поэтому она берет на себя ответственность свести Майлза с девушкой по имени Лара. Однако, несмотря на то, что Лара мила, Майлза больше привлекает Аляска.
Со временем Аляска показывает себя угрюмой и эмоционально неустойчивой. Самое обидное, что она отказывается объяснить причину этих перепадов настроения, хотя и делает загадочные ссылки на свою неумелость и утверждает, что у неё нет дома. Майлз начинает раздражаться и говорит Аляске, что иногда ему трудно её понять. Она отвечает, что он влюбился в идеализированный образ и что ему нравится только её весёлая, живая сторона.
Аляска заинтригована концепцией «лабиринта», описанного в романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Генерал в своём лабиринте». В этой книге рассказывается о последних днях военного лидера Симона Боливара, последние слова которого звучат так: “Как мне выбраться из этого лабиринта!”. Аляска сначала задаётся вопросом, относится ли лабиринт к жизни или смерти, но в конце концов решает, что он относится к страданиям. По её мнению, жизнь характеризуется страданием.
Аляска склонна к размышлениям об экзистенциальных проблемах, и посещение урока под названием «Мировые религии» побуждает Майлза размышлять на подобные темы. Он благоговеет перед преподавателем, доктором Хайдом, который впервые побуждает его серьёзно отнестись к религии, и проявляет особый интерес к буддийским концепциям. Когда учеников просят сформулировать тему эссе, Майлз решает ответить на вопрос “Что происходит с людьми после смерти?”. Поначалу он имеет лишь смутные представления, и ему кажется, что люди цепляются за идею загробной жизни из-за страха перед альтернативой.
Правда об Аляске открывается, когда она затевает игру с выпивкой, в которой каждый участник должен описать лучшие и худшие дни своей жизни. В этой части романа мы узнаем много важной информации, но больше всего проясняет ситуацию ответ самой Аляски. Лучшим днём своей жизни она называет день, когда её мать сопровождала её в школьной поездке в зоопарк, а худшим – следующий день, когда её мать умерла от аневризмы. Аляска не только переживала это, она была одна с матерью, когда это случилось, и была парализована страхом. В результате она не позвонила в службу 911, и с тех пор её мучает чувство вины.
Несмотря на отношения, Аляска целует Майлза однажды вечером в рамках игры «Правда или действие», и Майлз испытывает желание признаться Аляске в любви. Однако Аляска уходит, чтобы ответить на телефонный звонок, и возвращается в состоянии истерики. Она не говорит, в чем дело, но настаивает на том, что должна покинуть кампус. Хотя она пьяна и охвачена паникой, она так настойчива, что Майлз и полковник отпускают её.
На следующий день становится известно, что Аляска погибла в автокатастрофе, и Майлз с полковником чувствуют себя опустошёнными и виноватыми. Надеясь разобраться в случившемся, они набрасывают правдоподобную версию событий. Похоже, что Аляска рисовала цветок, разговаривая по телефону со своим парнем, и это заставило её вспомнить, как в детстве родители вставляли ей в волосы белые цветы.
Затем пришло осознание того, что она забыла о годовщине смерти матери. Это привело к тому, что она в бешенстве покинула кампус, намереваясь, скорее всего, возложить цветы на могилу матери (в её машине были найдены белые тюльпаны). Однако остаётся загадкой, была ли её смерть случайной или она приняла решение о самоубийстве в последнюю минуту.
Узнав все, что можно, о смерти Аляски, Майлз и его друзья пытаются жить дальше. Тем не менее, доктор Хайд оставляет вопрос Аляски – “Как мы когда-нибудь выберемся из этого лабиринта страданий?” – на доске для размышлений студентов. И Майлз, и полковник согласны с тем, что жизнь омрачена страданиями, но полковник предпочёл бы остаться в этом «лабиринте», а не покинуть его так же, как Аляска. Что касается Майлза, то он считает, что прощение – единственный выход. Легко стать мучимым чувством вины и упрёками, а Аляска позволила своему чувству вины уничтожить её. Майлз мог бы поступить так же, но он рассматривает Аляску как поучительную историю.
Сейчас Майлз закончил своё собственное эссе о мировых религиях, и он больше не считает, что смерть – это конец. Он считает, что энергия может проявляться в разных формах, но никогда не может быть уничтожена. Следовательно, он представляет себе, что Аляска находится где-то там, и надеется, что это место прекрасно.
- «Либерти» Кейтлин Гринидж, краткое содержание
- «48 законов власти» Роберта Грина, краткое содержание
- «Бумажные города» Джона Грина, краткое содержание
- «Наш человек в Гаване» Грэма Грина, краткое содержание
- «Гринлайт» Мэтью МакКонахи, краткое содержание
- «Футбольный гений» Тима Грина, краткое содержание
- «Игра меняется» Томми Гринвальда, краткое содержание
- Художественный проект Дарьи Багринцевой «Ход Жизни»
Комментирование недоступно Почему?