«В поисках Аляски» Джона Грина, краткое содержание читать ~5 мин.
В романе Джона Грина «В поисках Аляски» повествование ведётся от лица шестнадцатилетнего подростка Майлза Холтера (Miles Halter), который оставляет свою обыденную жизнь во Флориде и отправляется в школу-интернат Калвер-Крик. Его вдохновляют биографии известных личностей и их приключения во время учёбы. Особенно сильно Майлза увлекает концепция «Великого ‘Возможно’».

Майлз коллекционирует предсмертные высказывания знаменитых людей. Больше всего его трогают слова поэта Франсуа Рабле: “Я отправляюсь на поиски Великого «Возможно»”. Эта фраза становится для Майлза девизом и побуждает его начать новую жизнь.
Майлз быстро осваивается в Калвер-Крик и заводит дружбу со своим соседом по комнате, Чипом Мартином. За лидерские качества и умение планировать Чип получил прозвище «Полковник». Майлз также влюбляется в подругу Полковника, Аляску Янг — красивую, кокетливую и загадочную девушку. Хотя Аляска находит Майлза «симпатичным», у неё уже есть парень. Поэтому она решает свести Майлза с девушкой по имени Лара. Несмотря на то, что Лара мила, Майлза по-прежнему влечёт к Аляске.
Со временем Аляска оказывается угрюмой и эмоционально неустойчивой. Она отказывается объяснять причины своих перепадов настроения, хотя и делает загадочные намёки на собственную нескладность и утверждает, что у неё нет настоящего дома. Майлз начинает раздражаться и признаётся Аляске, что ему трудно её понять. Она отвечает, что он влюбился в идеализированный образ и ценит в ней только весёлую и живую сторону.
Структура романа подчёркивает центральное трагическое событие. Повествование разделено на две части: «До» и «После». Главы в первой части ведут обратный отсчёт дней до смерти Аляски, а во второй — отсчитывают дни после неё. Этот приём создаёт напряжение и наглядно показывает, как одно событие может необратимо разделить жизнь на два периода.
Жизнь в Калвер-Крик насыщена не только учёбой, но и тщательно спланированными розыгрышами, которые являются важной частью школьной культуры. Полковник, как главный стратег, организует дерзкие шутки, направленные против богатых учеников, известных как «Воины буднего дня», и строгого декана мистера Старнса по прозвищу «Орёл». Эти розыгрыши сближают Майлза, Полковника, Аляску и их друзей, создавая атмосферу товарищества и бунтарства.
Аляска заинтригована понятием «лабиринта» из романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Генерал в своём лабиринте». В книге рассказывается о последних днях жизни военачальника Симона Боливара, чьи предсмертные слова звучат так: “Как же мне выбраться из этого лабиринта!”. Сначала Аляска задаётся вопросом, символизирует ли лабиринт жизнь или смерть, но в итоге приходит к выводу, что он олицетворяет страдания. По её мнению, жизнь неотделима от страданий.
Аляска склонна к размышлениям об экзистенциальных вопросах. Урок «Мировые религии» побуждает и Майлза задуматься на подобные темы. Он восхищается преподавателем, доктором Хайдом, который впервые заставляет его серьёзно отнестись к религии. Майлз проявляет особый интерес к буддийским концепциям. Когда учеников просят сформулировать тему для эссе, он решает ответить на вопрос: “Что происходит с нами, когда мы умираем?”.
Правда об Аляске открывается во время игры, где каждый участник должен описать лучший и худший дни своей жизни. Её ответ проясняет многое. Лучшим днём она называет поездку с матерью в зоопарк, а худшим — следующий день, когда её мать умерла от аневризмы. Аляска была рядом, но оказалась парализована страхом и не позвонила в службу 911. С тех пор её мучает чувство вины.
Несмотря на то, что у Аляски есть парень, однажды вечером во время игры в «Правду или действие» она целует Майлза. Он хочет признаться ей в любви, но Аляску прерывает телефонный звонок. Она возвращается в истерике, ничего не объясняет и настаивает на том, что ей нужно немедленно уехать из кампуса. Хотя она пьяна и охвачена паникой, Майлз и Полковник отпускают её.
На следующий день становится известно, что Аляска погибла в автокатастрофе. Майлз и Полковник чувствуют себя опустошёнными и виноватыми. Надеясь разобраться в случившемся, они пытаются восстановить картину событий. Вероятно, во время разговора с парнем по телефону Аляска рисовала цветок. Это напомнило ей, как в детстве родители вплетали ей в волосы белые цветы.
Затем она осознала, что забыла о годовщине смерти матери. Это и стало причиной её отъезда в панике — скорее всего, она намеревалась возложить цветы на могилу (в её машине нашли белые тюльпаны). Однако остаётся загадкой, была ли её смерть несчастным случаем или предсмертным решением.
Узнав всё возможное о смерти Аляски, Майлз и его друзья пытаются жить дальше. Доктор Хайд оставляет на доске для размышлений вопрос Аляски: “Как мы когда-нибудь выберемся из этого лабиринта страданий?”. И Майлз, и Полковник согласны, что жизнь омрачена страданиями. Но Полковник предпочитает остаться в этом «лабиринте», а не покидать его так, как Аляска. Майлз же считает, что прощение — единственный выход. Легко поддаться чувству вины, и Аляска позволила этому чувству уничтожить себя. Её история служит для Майлза предостережением.
В своём итоговом эссе по мировым религиям Майлз пишет, что больше не считает смерть концом. Он приходит к мысли, что энергия может принимать разные формы, но никогда не исчезает бесследно. Следовательно, он представляет, что дух Аляски продолжает существовать где-то в «Великом ‘Возможно’», и надеется, что это место прекрасно.
- «Либерти» Кейтлин Гринидж, краткое содержание
- «48 законов власти» Роберта Грина, краткое содержание
- «Бумажные города» Джона Грина, краткое содержание
- «Наш человек в Гаване» Грэма Грина, краткое содержание
- «Гринлайт» Мэтью МакКонахи, краткое содержание
- «Впусти меня» Йона Айвиде Линдквиста, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?