«Затерянные в Тихом океане, 1942» Тода Олсона, краткое содержание читать ~4 мин.
Написанная Тодом Олсоном и опубликованная в 2016 году книга «Затерянные в Тихом океане, 1942» – это беллетризованный рассказ о реальной истории солдат, потерявшихся в море во время Второй мировой войны.
Текст начинается с пролога, в котором описывается авиакатастрофа, в результате которой солдаты оказываются в Тихом океане. Пилот транспортного самолёта B-17, капитан Билл Черри, планирует приземлиться на острове Кантон для дозаправки. Однако из-за неисправной навигационной антенны и проблемы с октантом – компасом, которым пользуется штурман самолёта лейтенант Джон ДеАнджелис, – самолёт пролетает мимо цели.
Топлива в самолёте хватит ещё только на четыре часа, и люди должны решить, как безопасно посадить его в океане. Это особенно трудно, потому что волны неспокойные. Черри и его второй пилот, лейтенант Джим Уиттакер, понимают, что им нужно приземлиться в борозде между волнами. Им удаётся это сделать, и весь экипаж выживает после крушения.
Начальная глава книги служит фоном для этой сцены. Солдаты выполняли сверхсекретное задание, и только VIP-пассажир самолёта, полковник Эдди Рикенбекер, знает, что это за задание. Рикенбекер старше остальных членов экипажа, и у него гораздо больше заслуг и наград. Он – герой Первой мировой войны, чемпион по автогонкам и владелец авиакомпании Eastern Air Lines. Рикенбекер уже пережил авиакатастрофу в лесу Джорджии на одном из своих собственных самолётов. Он захватил транспортный самолёт B-17, чтобы перелететь на Гуадалканал, который союзные войска США только начали защищать от японских войск Оси.
План Рикенбекера, разработанный с помощью министра обороны США Генри Стимсона, заключается в том, чтобы проинспектировать и сплотить союзные войска на Гуадалканале. Он также намерен помочь сохранить маршрут США-Австралия от японского контроля, что крайне важно, поскольку японцы захватили большую часть Тихого океана. Рикенбекер также посвящён в другой сверхсекретный план: вторжение союзников в Северную Африку, где сражаются немецкие и британские войска.
Вскоре после нападения Японии на Перл-Харбор в 1941 году солдаты сели в самолёт с неисправными тормозами на аэродроме Хикам-Филд на Гавайях. К счастью, им удалось благополучно приземлиться на аэродроме и сразу же сесть на транспортный самолёт B-17. (Позже многие члены экипажа винили Рикенбекера в том, что он торопился выполнить свою миссию и не позволил тщательно проверить самолёт на безопасность перед полётом).
Пока они не поднялись на борт транспортного самолёта B-17, остальные члены экипажа считали, что летят в Сан-Франциско на отдых. Эти остальные члены экипажа – сержант Джеймс Рейнольдс, радист, сержант Алекс Качмарчик, инженер, и рядовой Джонни Бартек, ещё один инженер. Рикенбекера также сопровождает полковник Ханс Адамсон, его правая рука. Представив остальных членов экипажа, Олсон рассказывает об их биографиях. Сестра Бартека, Рут, умерла от сотрясения мозга; у сержанта Алекса (так его называют на протяжении всей книги) есть девушка по имени Снукс; а Уиттакер, которому за сорок, является самым старым членом экипажа, не считая Рикенбекера.
После того как транспортный самолёт B-17 терпит крушение, Рикенбекер берет на себя роль авторитета, а экипаж теряется в море. Мужчины спасаются с самолёта с тремя плотами, некоторыми аварийными припасами и почти без еды. Они связывают плоты вместе верёвкой, которую нёс Рикенбекер, и делят несколько апельсинов на пайки, которых, как они надеются, хватит на несколько дней. В море их окружают акулы, они страдают от тепловой сыпи, голода и обезвоживания.
В течение следующих трёх недель они пытаются выжить благодаря своей изобретательности. Например, они используют внутренности морской птицы в качестве приманки для рыбы и собирают дождевую воду во время шторма для питья. Они также стараются не ссориться из-за борьбы за власть и личностных конфликтов. Многие солдаты страдают от доминирующего руководства Рикенбекера, и некоторые из них в конце концов отделяются от группы, чтобы попытаться выжить самостоятельно.
Все солдаты выжили, кроме сержанта Алекса, который был похоронен в море после смерти от желтухи и обезвоживания. В конце концов, всех остальных солдат находят в разных местах военнослужащие армии США, которые не прекращают поиски Рикенбекера. Черри, плывущего в одиночестве на маленьком плоту, первым обнаруживает пилот гидросамолёта. Он сообщает своим спасателям, что в океане все ещё находятся шесть человек.
Тем временем Уиттакер, Рейнольдс и ДеАнджелис высаживаются на небольшом острове, а Рикенбекер, Адамсон и Бартек остаются в море на своём плоту. После спасения солдаты проходят реабилитацию в небольшом госпитале на острове Фунафути, а затем их переводят в более крупный госпиталь на Самоа. После выздоровления они возвращаются на Гавайи, а затем возвращаются к самостоятельной жизни в США. Там к ним относятся как к героям, а их выживание изображается как великий пример американской стойкости и изобретательности. Их историю сравнивают с другими катастрофами, связанными с войной, например, с неимоверной борьбой солдат на Гуадалканале (куда в итоге отправился Рикенбекер). Ее также сравнивают с историей людей, выживших после торпедирования японцами американского корабля «Джуно». После атаки 100 каставеев бежали с обломков корабля, но выжили только 10.
- День открытых дверей в МУ МВД России «Рыбинское»: знакомство с работой полиции изнутри
- Оскар Качаров. Выставка к 70 летию победы «1924 – 1942 – 2007»
- БОРИС ДАВЫДОВ (1942 – 1995). ПОСЛАНИЕ ДРУЗЬЯМ ИЗ ПРОШЛОГО ВЕКА. Фотография
- Выставка одной картины Дмитрия Михайловича Тархова (1893 – 1948) «Взятие Калуги» (1942)
- Выставка одной картины Дмитрия Михайловича Тархова «Калуга. Площадь Ленина. Январь 1942 года» (1943)
- «На кладбище, где похоронен Эл Джолсон» Эми Хемпел, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?