«Жизнь на границе» Майка Роуза, краткое содержание читать ~7 мин.
«Жизнь на границе» – это нехудожественная книга Майка Роуза, профессора методологии социальных исследований в Высшей школе образования и информационных исследований Калифорнийского университета. Книга посвящена проблеме того, как низкоуспевающие ученики остаются за бортом американской системы образования.
Первоначально опубликованная в 1989 году, книга Роуза сочетает в себе мемуары, академический анализ и социальный трактат, чтобы раскрыть недостатки существующей системы образования и бросить вызов стереотипам, которые клеймят учащихся, проходящих коррекцию, как неспособных, неинтеллектуальных и ленивых.
Роуз неравнодушен к судьбе этих маргинализированных студентов, потому что он сам когда-то был заклеймён как профессиональный, или коррекционный, ученик. Именно с этого Роуз решает начать свой спор, который разворачивается параллельно с историей жизни самого Роуза. Он сплетает вместе свою автобиографию, анекдоты и истории о своих учениках, а также академический анализ, чтобы создать книгу, которая доказывает необходимость реформы образования, устраняющей, а не усиливающей барьеры для доступа к образованию.
Книга открывается, когда Роуз был маленьким мальчиком. Ребёнок итальянских родителей-иммигрантов, Роуз растёт в районе Саут-Вермонт на юге Лос-Анджелеса. Его мать работает в кафе, чтобы поддержать семью, поскольку из-за ухудшения здоровья отца он не может работать.
В детстве Роуз очень любопытен. Он обожает свой экспериментальный игровой набор и любит читать научно-фантастические романы. Но его оценки только средние, и когда его тест на определение в среднюю школу перепутали с тестом другого ученика, он оказывается в классе профессионального образования для учеников, проходящих коррекцию.
Роуз проводит два года в коррекционных классах, прежде чем учитель осознает ошибку, но последствия оказываются плачевными: У Роуза большие пробелы в знаниях, из-за которых он не успевает. К счастью, учитель английского языка Роуза, Джек Макфарланд, видит потенциал Роуза и помогает ему поступить в Университет Лойолы Мэримаунт в качестве временного студента, который должен поддерживать свои оценки на высоком уровне, чтобы остаться зачисленным. Время, проведённое Роузом в профессиональном училище, преследует его, и он едва не проваливает первый год обучения в колледже. Только вмешательство Макфарланда помогает ему поступить в колледж.
Как только Роуз начинает получать индивидуальные занятия в Лойоле, его оценки начинают улучшаться. В своих успехах он винит четырёх профессоров: доктора Фрэнка Каротерса, Дона Джонсона, доктора Теда Эрландсона и отца Клинта Альбертсона. Вместе эти люди помогают заполнить пробелы в знаниях Роуза, учат его читать и критически мыслить, помогают ему писать и показывают ему ценность знаний. Роуз получает «лучшее либеральное образование», а его оценки приносят ему стипендию для поступления в аспирантуру Калифорнийского университета для изучения английского языка.
Вскоре Роуз понимает, что аспирантура не для него; он преуспевает в Калифорнийском университете, но остаётся несчастным. Он даже пытается взять академический отпуск, чтобы изучать психологию, но в итоге отказывается от стипендии, чтобы вступить в учительский корпус – организацию, которая направляет учителей в школы для бедных.
Роуз получает назначение в Эль-Монте, Калифорния, бедный район, который показался Роузу более разнообразной версией Южного Вермонта. Роуз и его коллеги-стажёры распределяют своё время между двумя начальными школами Эль-Монте и курсовой работой в Университете Южной Калифорнии. Роуз работает в классе специалиста по чтению Розали Науманн; она поручает ему раз в неделю встречаться с пятнадцатью самыми плохо читающими учениками школы. Многие из этих учеников по результатам тестирования относятся к категории учащихся с особыми потребностями, поэтому Роуз оказывается неподготовленным, когда понимает, что многие из них страдают от недостатка уверенности в себе, а не от недостатка интеллекта.
Проводя своих учеников по учебной программе, Роуз видит, как социально-экономические проблемы, с которыми его ученики сталкиваются вне школы, напрямую влияют на их способность учиться в классе. Это касается и тех, кто изучает английский как второй язык, которых он обучает в общине, и Роуз начинает рассматривать «коррекционное» образование как нечто, что наносит глубокий вред студентам, «которые уже отстали от экономического и политического восьмерного шара». Истории, которые Роуз рассказывает о своих учениках, показывают, что они умны и способны, даже если система навешивает на них другие ярлыки.
После окончания срока службы в учительском корпусе Роуз присоединяется к программе для ветеранов, которая помогает военным ветеранам перейти от службы к учёбе в колледже. Роуз находит повзрослевшие версии своих студентов из Эль-Монте; ветераны – это в основном бывшие учащиеся профессионально-технических училищ, которые когда-то потерялись в системе. Роуз работает над укреплением уверенности своих студентов и помогает им увидеть себя способными, умными людьми. Но ветераны также испытывают эмоциональные трудности, и во многие дни Роуз больше похож на социального работника, чем на учителя.
Когда бывший босс Роуза обращается к нему по поводу работы в Учебном центре Калифорнийского университета, Роуз покидает программу для ветеранов и возвращается в школу, которую он покинул всего несколько лет назад. Учебный центр в Калифорнийском университете является частью университетских программ образовательных возможностей, или EOP. Эти программы помогают студентам из группы риска, предоставляя им дополнительную поддержку, но вскоре Роуз понимает, что большинство студентов, посещающих центр, никогда не считали себя трудными или проходящими коррекцию.
Однако это не означает, что они менее маргинальны, чем ветераны или ученики начальной школы Эль-Монте; на них в равной степени влияют одни и те же социальные обстоятельства, такие как «класс, раса и пол». Но, возможно, более шокирующей для Роуз, которая была только в классе, но никогда не была администратором, является политика коррекции. В университете существует такое же резкое разделение между обычными и коррекционными студентами, как и в Эль-Монте, и эта граница укрепляется интеллектуальной классовой системой, которая мало помогает коррекционным студентам получить доступ.
В «Жизни на границе» происходит поворот: хотя Роуз по-прежнему подчёркивает свои тезисы анекдотами о своих студентах, его аргументация переходит к определению проблем, присущих системе. В частности, он затрагивает два центральных вопроса: чрезмерное увлечение стандартизированным тестированием и нежелание учитывать внешние социально-экономические факторы, влияющие на способность учащихся к обучению.
Роуз говорит, что тестирование – это способ для школ свести своих учеников к цифрам и соответствующим образом отсортировать их, и оно часто служит оправданием для оттеснения отстающих учеников на второй план. Но Роуз снова и снова показывает читателям, что результаты тестирования не могут выявить истинные способности учащихся, проходящих коррекцию, и, фокусируясь на том, что учащиеся не могут сделать, система упускает из виду их «естественно возникающую компетентность».
Роуз также утверждает, что до тех пор, пока школы не начнут работать над пониманием, приспособлением и устранением внешних стрессовых факторов, таких как бедность и социальная нестабильность, учащиеся, проходящие коррекцию, будут продолжать испытывать трудности. Роуз заканчивает свою аргументацию на обнадёживающей ноте, поскольку он настаивает на реформе образования.
Роуз оспаривает свой собственный обнадёживающий тон в послесловии, которое он написал спустя почти два десятилетия после первоначальной публикации «Жизни на границе». Его дополнение 2005 года обновляет первоначальные выводы Роуза и говорит о том, как изменилась система образования за прошедшие десятилетия. Роуз считает, что система образования ещё больше расслоилась; он пишет, что удвоение стандартизированного тестирования «увеличивает (разрыв) в образовании». Он также считает, что образование стало гораздо более конкурентоспособным. Те, у кого есть средства, вкладывают деньги в образование своих учеников сверх обычного учебного дня, а знания превратились из средства расширения прав и возможностей в «жетон, который можно обменять для продвижения по службе».
В конечном итоге, Роуз видит на горизонте идеальный шторм для студентов из рабочего класса, который ограничивает доступ к ресурсам и одновременно повышает стоимость и конкурентоспособность образования. Несмотря на эти изменения, Роуз по-прежнему считает, что решение проблемы заключается в гуманизации образования. Сосредоточившись на индивидуальном обучении и создав равный доступ к образованию, Роуз считает, что Америка станет «знающим», равным и «хорошим обществом».
- «Волк за столом» Огастена Берроуза, краткое содержание
- «Свобода выбора» Милтона Фридмана, Роуз Фридман, краткое содержание
- «Горничная» Ниты Проуз, краткое содержание
- «Лароуз» Луизы Эрдрич, краткое содержание
- «Бег с ножницами» Огастена Берроуза, краткое содержание
- «Дай вам Бог здоровья, мистер Роузвотер» Курта Воннегута младшего, краткое содержание
- «Роузлили» Элис Уокер, краткое содержание
- «Призрак короля Леопольда» Адама Хохшильда, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?