«Жизнь во грехе» Адриенны Рич читать ~4 мин.
«Living in Sin» – это лирическое стихотворение с чертами повествовательного стихотворения поэта/эссеиста Адриенны Рич из её сборника «Алмазные огранщики» 1955 года. Это стихотворение написано Рич в период, когда она была замужней женщиной, воспитывающей троих детей, до того, как она вышла в свет и стала выступать с феминистскими докладами.
Стихотворение выражает зачатки её дискомфорта по отношению к традиционным женским ролям, которые приобрели более мощную силу в более позднем творчестве Рич, проложив путь к написанию стихов в стиле исповедальной поэзии, обычно приписываемой таким поэтам, как Энн Секстон и Сильвия Плат.
Биография поэта
Адриенна Сесиль Рич родилась в 1929 году в Балтиморе, штат Мэриленд, в семье Арнольда Райса, известного председателя кафедры патологии в Университете Джона Хопкинса, и Хелен Элизабет, композитора и пианистки, которые ожидали мальчика, которого планировали назвать Арнольдом.
Рич была воспитана христианкой в протестантских традициях своей матери, а не в еврейском наследии своего отца. Отец Рич поощрял её интерес к чтению и письму и в целом возлагал большие надежды на её обучение в надежде воспитать вундеркинда. Его коллекция книг позволила ей читать драматурга Генрика Ибсена и поэта лорда Альфреда Теннисона, среди прочих. Ее мать обучала её на дому до четвёртого класса.
Со временем она стала посещать загородную школу Роланд Парк, полностью женское учебное заведение, в котором образцом для подражания служили умные одинокие женщины. Во время учёбы в Рэдклиффе она продолжала заниматься писательским мастерством только с профессорами-мужчинами.
В выпускном классе её первый сборник стихов «Перемена мира» получил премию Йельской серии молодых поэтов, выбранную американским поэтом английского происхождения У. Х. Оденом. Рич получила ещё одну престижную награду, стипендию Гуггенхайма, для продолжения учёбы в Оксфордском университете, но предпочла посвятить время писательству и путешествиям по Италии.
Через два года после окончания колледжа Рич вышла замуж за Альфреда Хаскелла Конрада, профессора экономики Гарвардского университета, чтобы вырваться из семьи своего происхождения и вести себя так, как полагалось женщине в то время. На протяжении 1950-х годов Рич родила троих детей и выпустила свой второй сборник стихов под названием «Алмазные огранщики».
В начале 1960-х годов, преобразившись под влиянием материнства, Рич написала третий сборник стихов «Снимки невестки», исследуя свои противоречия с ролями жены и матери. В это время она также получила несколько наград, включая премию Национального института искусств и литературы. В конце десятилетия Рич с семьёй переехала в Нью-Йорк, где она стала участницей «Новых левых», политического движения с широким спектром интересов – от феминизма до гражданских прав. Это участие привело к изменению содержания и формы её стихов. В конце десятилетия Рич стала работать преподавателем в колледже Свартмор и Колумбийском университете, в то время как она и её муж проводили у себя дома антивоенные собрания и собрания «Чёрных пантер».
В начале 1970-х годов Рич и её муж разошлись, после чего он покончил жизнь самоубийством. Несмотря на этот серьёзный жизненный перелом, её карьера продолжала процветать. Наряду с работами Аллена Гинзберга, её сборник стихов «Погружение в кораблекрушение» получил Национальную книжную премию за поэзию в 1974 году. Она решила принять награду вместе с двумя другими номинантами, Элис Уокер и Одре Лорд, от имени всех женщин. В середине 1970-х годов и далее в Рич произошли изменения: она начала долгосрочные отношения с писательницей Мишель Клифф и прямо писала о лесбийской сексуальности в своих стихах и социально-политических эссе, включая «Обязательная гетеросексуальность и существование лесбиянок», за которую её больше всего помнят.
На протяжении 1980-х и 1990-х годов Рич и её партнёр переехали в несколько городов, в результате чего она преподавала в различных университетах, включая Ратгерский университет, Университет Санта-Круз и Стэнфордский университет, а также получила почётную докторскую степень в колледже Смита.
Начиная с 1980-х годов Рич стала нуждаться в помощи из-за ревматоидного артрита, который был диагностирован у неё в начале двадцатых годов. Она не позволяла трудностям остановить её, продолжая участвовать в феминистской и политической деятельности и организациях, включая New Jewish Agenda, которая выпускала журнал для еврейских феминисток, который Рич редактировала, и Международную конференцию «Женщины, феминистская идентичность и общество» в Нидерландах, на которой она выступила с яркой программной речью о связи между женской мыслью и женским телом.
Комментирование недоступно Почему?