«Фантазии об изнасиловании» Маргарет Этвуд, краткое содержание читать ~4 мин.
«Фантазии об изнасиловании» – короткий рассказ Маргарет Этвуд, опубликованный в 1977 году. Один из самых известных рассказов Этвуд, он использует мрачный юмор и язвительные социальные комментарии, чтобы подчеркнуть то, как женщины чувствуют себя под угрозой почти постоянно в современном мире.
Рассказ начинается с того, что рассказчица Эстель комментирует большое количество ссылок на изнасилование, которые она видела в популярной культуре в последнее время, отмечая множество журнальных статей, которые, кажется, принимают лёгкий и легкомысленный тон по отношению к этой теме.
Затем она описывает разговор, который состоялся во время обеденного перерыва с четырьмя коллегами по работе – Крисси, Гретой, Сондрой и Дарлин. Эстель рассказывает, что четыре женщины играли в бридж, когда Крисси, вдохновлённая одной из упомянутых журнальных статей, неожиданно прервала разговор, чтобы спросить, фантазировал ли кто-нибудь из них когда-нибудь об изнасиловании.
Эстель пытается сменить тему и вернуться к игре, чувствуя себя неловко. Сондра охотно рассказывает свои истории на эту тему, как и Крисси. Дарлин, пожилая разведённая женщина, поначалу испытывает отвращение к этой теме и встаёт, чтобы задержаться у кофеварки спиной к остальным, когда разговор продолжается, несмотря на её протесты. Грета признается, что она фантазировала об изнасиловании: В её фантазии красивый молодой человек, одетый во все чёрное, врывается в её квартиру через открытый балкон. Ее фантазия очень романтична, и Эстель считает, что на неё очень повлияли фильмы и телепередачи. После изнасилования мужчина рассказывает ей о своём опыте нападения на женщин, а затем уходит через балкон. Крисси рассказывает свою фантазию: она сидит в ванной, когда в неё неожиданно входит мужчина. Она не кричит и не пытается убежать, потому что он загораживает выход, и она знает, что это бесполезно.
В этот момент Эстель прерывает её, чтобы пожаловаться, что эти фантазии не являются настоящими фантазиями об изнасиловании, потому что в своих фантазиях они получают удовольствие от происходящего, только с незнакомцем. Она настаивает на том, что изнасилование – это когда вас принуждают к действию угрозой, например, приставив нож к горлу.
Остальные не согласны и считают её юмор на эту тему дурным вкусом. Крисси требует, чтобы Эстель призналась в своей фантазии об изнасиловании, и Эстель в конце концов подчиняется: В первом случае мужчина нападает на неё, но она достаёт из сумочки пластиковый лимон. После того как он услужливо открывает для неё лимон, она бьёт его в глаз. Крисси недовольна, а Дарлин язвительно замечает чувство юмора Эстель. Эстель размышляет над другой своей фантазией: Она идёт по тёмной улице, когда невысокий, непривлекательный мужчина, покрытый прыщами, бросается на неё и прижимает к стене. Однако, когда он пытается изнасиловать её, его молния не расстёгивается, и он начинает рыдать от разочарования. Эстель жалеет его.
Эстель внезапно меняет тему разговора, говоря о своём разочаровании от переезда в Торонто, который, как она предполагала, станет грандиозным приключением, и рассуждает о том, что мужчинам легче знакомиться с новыми людьми. Эстель явно обращается к кому-то за пределами её памяти об этом разговоре. Она возвращается к этому воспоминанию, начиная вторую фантазию об изнасиловании, в которой она больна в постели, и мужчина, такой же больной, забирается к ней через окно; говоря с набитым носом, он сообщает ей, что собирается «изнасиловать» её. Вместо этого они принимают лекарства и смотрят телевизор.
Затем Эстель предлагает третью фантазию, чувствуя, что её легкомысленные истории не пользуются популярностью. В этой фантазии она находится в подвале своей матери, когда туда врывается мужчина с топором. Он слышит голоса Энджел в своей голове, говорящие ему, что он должен убить её. Она говорит мужчине, что слышит голоса, побуждающие его к изнасилованию, он смущается и уходит. У неё также есть фантазия, в которой мужчина хватает её, но она владеет боевыми искусствами и отбивается от него, и фантазия, в которой мужчина начинает насиловать её, но она сообщает ему, что у неё лейкемия и ей осталось жить всего несколько недель, и он признается, что тоже смертельно болен, и они идут рядом, тихо разговаривая, пьют кофе и в итоге живут вместе в последние месяцы своей жизни.
Эстель не рада делиться этими фантазиями и понимает, что её собственные фантазии не намного лучше тех, на которые она жаловалась.
Она отмечает, что в её фантазиях мужчина, пытающийся её изнасиловать, всегда незнакомец, но статистика показывает, что изнасилование обычно совершает кто-то из знакомых женщины. Эстель начинает бессвязно рассказывать о себе. Она не пьёт, но любит ходить в хорошие бары одна, хотя и осознает риск.
В этот момент становится ясно, что Эстель находится в баре и рассказывает эту историю другому посетителю, предположительно мужчине. Она говорит, что не знает, зачем рассказывает ему все это, хотя считает, что лучшая защита от насильственного нападения незнакомца – это завести с ним разговор. Эстель считает, что никто не смог бы напасть на женщину, с которой только что долго беседовал.
- «Псевдоним Грейс» Маргарет Этвуд, краткое содержание
- «Каменный матрас» Маргарет Этвуд, краткое содержание
- «Орикс и Крейк» Маргарет Этвуд, краткое содержание
- «Слепой убийца» Маргарет Этвуд, краткое содержание
- «Всплытие» Маргарет Этвуд, краткое содержание
- «Съедобная женщина» Маргарет Этвуд, краткое содержание
- «Леди Оракул» Маргарет Этвуд, краткое содержание
- «Заветы» Маргарет Этвуд, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?