«Крик» Лори Халс Андерсон, краткое содержание читать ~5 мин.
«Крик: Правдивая история выжившего, который отказался молчать» Лори Халс Андерсон – это мемуары в стихах, опубликованные в 2019 году. Андерсон написала её как личное повествование и призыв к действию после движения #MeToo в 2017 году, которое поддержало жертв сексуального насилия, открыто рассказавших свои истории. Книга «Крик» получила широкое признание критиков и была названа «Time» лучшей книгой 2019 года.
Лори Халс Андерсон – автор бестселлеров «Нью-Йорк Таймс», чья книга «Говори» была финалистом Национальной книжной премии 1999 года. Роман рассказывает о пережившей изнасилование Мелинде, которая после нападения на неё хранит молчание, и стал бестселлером. Роман «Speak» считается классикой жанра young adult и был адаптирован в одноимённый фильм и графический роман. Андерсон использовала свою платформу, чтобы стать откровенным защитником против цензуры. Этот опыт она использовала при написании своих мемуаров. Поэтический и иногда нелинейный стиль «Крика» похож на стиль, который Андерсон использовала в романе «Говори»: она использует короткие главы, стихи и фрагменты, чтобы передать, как травма меняет восприятие окружающего мира жертвами сексуального насилия.
В первой части Андерсон рассказывает о своём совершеннолетии и внутреннем путешествии, чтобы понять, как сексуальное нападение повлияло на её мировоззрение. Андерсон родилась в семье отца-проповедника-алкоголика, который получил травму во время службы на Второй мировой войне, и стоической и пассивной матери. Работа отца заставляет семью часто переезжать, но Андерсон находит в себе силы читать книги в библиотеке и вступать в команду по плаванию.
По мере того как она взрослеет, а семья продолжает переезжать, алкоголизм её отца усугубляется. Мать Андерсон не рассказывает дочери о половом созревании, и Андерсон испытывает замешательство во время первой менструации. В младших классах Андерсон подвергается сексуальному насилию со стороны мальчика, которого она считала своим другом. Она хранит изнасилование в тайне от всех.
Через несколько недель после этого её обидчик погибает в результате несчастного случая, и страдания Андерсон усиливаются, охватывая стыд, горе и растерянность. В девятом классе она пьёт и принимает наркотики. Динамика её семьи продолжает ухудшаться после того, как её отца отлучают от церкви и он теряет работу из-за своего алкоголизма.
С помощью своих учителей и тренеров в школе Андерсон в конце концов снова обретает опору. Ее принимают на годичную программу обучения за границей в Дании. Там она изучает датский язык и влюбляется в перевод. Автор рассматривает этот период как время, когда она могла расти без своих родителей, чей брак все больше распадался. Когда она возвращается в США, она борется с культурным шоком и в конце концов устраивается на работу доить коров.
Она учится в муниципальном колледже, а затем переводится в Джорджтаун. Там она рассказывает о сексуальных домогательствах со стороны мужчин-профессоров. Из-за её отказа поддаться сексуальному принуждению она теряет стипендию на обучение за границей в Перу. Она заканчивает университет со степенью в области лингвистики и выходит замуж за своего возлюбленного по колледжу.
Она устраивается на работу репортёром, что помогает ей отточить свои писательские навыки. Несмотря на многочисленные попытки написать детские книги, вдохновлённые рождением её детей, Андерсон сталкивается с отказами издателей. Ей начинают сниться кошмары, и однажды ночью она слышит развоплощённый голос молодой девушки, которая плачет и просит её перенести свои переживания на страницу. Андерсон прислушивается к голосу. Книга, которую она пишет на основе этого голоса, называется «Говори». К удивлению Андерсон, роман становится финалистом Национальной книжной премии, получившей высокую оценку критиков.
Часть 2 посвящена описанию жизни Андерсон после публикации «Speak» и тому, что она узнала, общаясь с другими людьми, пережившими сексуальное насилие. Переживая шок от своего успеха, она начинает встречаться с молодыми людьми и рассказывать им о книге на различных мероприятиях. Она потрясена количеством людей – молодых и пожилых, мужчин и женщин, – которые признаются ей, что тоже подверглись сексуальному насилию. Когда её книгу запрещают в некоторых школьных округах и цензурируют директора школ, она начинает выступать против цензуры и запрета книг в школах.
Ее опыт после публикации «Speak» формирует её взгляды на сексуальное насилие, сексуальность, согласие, образование и справедливость. Андерсон указывает на то, как искажается наше понимание секса, согласия и насилия, обращая внимание на неправильную анатомию куклы Кена, красоту слова «да» и на то, как часто игнорируются жертвы детского сексуального насилия со стороны католической церкви. Используя свой жизненный опыт в качестве руководства, Андерсон пишет призыв к действию, который ссылается на движение #MeToo и просит читателя громко поддержать выживших повсюду.
Часть 3 переходит в более короткое, лирическое, нелинейное повествование. Андерсон размышляет над уроками своего деда о том, как слушать деревья. Она замечает, что деревья выживают и стоят высоко, потому что помогают друг другу с помощью огромного количества корней под землёй. Вспоминая своё детство, когда она была высокой и щуплой, она вспоминает, как наклонялась, чтобы стать менее заметной, а её отец говорил ей никогда не опускаться ниже. В конце книги она обещает пострадавшим, что они могут получить помощь и что однажды они тоже будут стоять во весь рост в своей собственной истории.
- «Ужас в Ботл-Крик» Уотта Ки, краткое содержание
- «Старый крикун» Фреда Гипсона, краткое содержание
- В Новосибирске завершился Рождественский фестиваль искусств
- В Омске вручили награды лауреатам фестиваля-конкурса лучших премьер 2014-го года
- «Крик» Эдварда Мунка может уйти за 80 млн. долларов на Sotheby’s
- «Крик» Эдварда Мунка продан за 120 млн долларов на Sotheby’s
- Раскрыта тайна появления белого пятна на картине Эдварда Мунка «Крик»
- Крик отчаяния и надежды на кардинальные перемены
Комментирование недоступно Почему?