«Лето Марипосас» Гвадалупе Гарсия МакКолл, краткое содержание читать ~5 мин.
Вольная адаптация «Одиссеи» Гомера, книга Гвадалупе Гарсия МакКолл «Лето Марипосас», опубликованная в 2012 году, рассказывает о пяти мексиканских американских сёстрах, отправившихся в эпическое путешествие из Техаса в Мексику. В жанре книги, глубоко опирающемся на мексиканский фольклор, сочетаются магический реализм и фэнтези. Книга была номинирована на премию Андре Нортон 2013 года, получила премию Westchester Fiction Award и вошла в список лучших книг журнала School Library Journal 2012 года. Гвадалупе Гарсия Маккол родилась в Пьедрас Неграс в Коауиле, Мексика, а в шесть лет вместе с семьёй иммигрировала в Игл Пасс, Техас.
Сестры Гарза отправляются на поиски своего свободолюбивого отца, но в итоге возрождают сестринские отношения, солидарность и любовь к себе. Книга начинается с того, что на берегу Рио-Гранде находят мёртвое тело. Пять сестёр Гарза наслаждались летом гедонизмом, делая все, что хотели и когда хотели, пока их мать работала в закусочной. Поскольку отца больше нет, жизнь девочек лишена структуры.
Тем же летом в округе в массовом количестве появляются бабочки. Хотя мать велела им оставаться дома и играть в карточную игру «Лотерия», они отправляются в поход и купаются на Рио-Гранде. Однако их любимое летнее место для купания испорчено внезапным появлением мужского трупа. Хуанита, вторая по возрасту из пяти девушек, обыскивает тело мужчины и находит водительские права с мексиканским адресом. Она замечает, что адрес находится недалеко от дома их отчуждённой бабушки по отцовской линии.
Средние сестры-близнецы Делия и Велия и младшая сестра Пита соглашаются на предложение Хуаниты доставить тело семье покойного и навестить при этом бабушку в надежде узнать местонахождение отца. Хотя старшая сестра Одилия отвергает эту идею, она соглашается с Хуанитой в том, что если они сообщат властям, то местность немедленно начнут прочёсывать на предмет других нарушителей границы. Чтобы подавить энтузиазм сестёр по поводу поездки в Мексику, Одилия прибегает к силе вето, которую имеют их братья и сестры, говоря при этом: “Сестры Гарза, вместе навсегда, несмотря ни на что!”.
Позже той же ночью четыре младшие сестры, вопреки приказу Одилии остаться дома, угоняют побитую машину отца и начинают своё паломничество через границу. В последнюю минуту, чтобы защитить их, Одилия присоединяется к ним. Хуанита проявляет власть над старшей сестрой, не разрешая ей вести машину.
Во время остановки Одилия видит двух маленьких мальчиков, бегущих к Рио-Гранде, с их взбешённой матерью на буксире. Одилия бездумно следует за мальчиками, чтобы убедиться, что они не упадут в реку. Когда они падают, Одилия прыгает за ними. Рискуя собственной жизнью, она не может спасти их. Мать благодарит её за усилия. Сидя с матерью на берегу реки, Одилия понимает, что она – легендарный призрак Ла Ллороны, которая, по преданию, утопила собственных детей в Рио-Гранде, а затем бродила по земле в их поисках.
Ла Ллорона объясняет, что эта легенда не соответствует действительности, что она не убивала своих детей, но чувствует ответственность за их смерть. Она предупреждает, что Одилия и её сестры должны доставить тело мертвеца и посетить свою Абуэлиту Ремедиос, чтобы воссоединить семью. Она дарит Одилии древнюю подвеску в виде уха ацтекской царицы Тонанцин, также известной как «La Virgen de la Cueva».
После небезопасного пересечения границы сестры Гарса в конце концов приезжают в родной город мёртвого человека. Они узнают, что его зовут Габриэль Пердидо, и быстро понимают, что его возвращение не будет встречено тепло. В доме Габриэля полным ходом идёт «кинсаньера» – обряд посвящения 15-летних девушек в женщины. Прежде чем сестры успевают уйти, их замечает взрослый сын Габриэля, который приглашает их в дом. Увидев отца на заднем сиденье, он в гневе открывает дверь машины. Из машины вываливается труп. Брошенная вдова Габриэля, Инес, благодарит девушек за то, что они привезли тело. Она приглашает их переночевать, и девушки соглашаются.
На следующее утро, когда Одилия покупает что-то для Инес в магазине на углу, она замечает газетный заголовок, в котором говорится об исчезновении её и её сестёр. Сестры Гарса в спешке покидают дом Инес, но их машина ломается. В разгар беды очаровательная женщина по имени Сесилия приглашает их в свой ещё более очаровательный дом, где кормит их сладостями. Однако с помощью Ла Ллороны Одилия вскоре обнаруживает, что Сесилия – ведьма, которая одурманивает их, чтобы они оставались под её присмотром. Роскошный дом Сесилии, её молодость и очарование – все это выдумка, а на самом деле она – одинокая ведьма. Одилия использует чары Тонанцина, чтобы загипнотизировать Сесилию и сбежать от неё, а та в свою очередь вызывает злых духов – колдуна, стаю сов-полулюдей и демона, чтобы помешать путешествию девочек.
С помощью своих предков, бабушки и друг друга сестры благополучно возвращаются к встревоженной матери. Однако по возвращении домой они обнаруживают, что их отец вернулся со второй семьёй и любовницей на буксире. Хотя девочки поначалу тепло встречают его, вскоре их возмущает его вопиющее пренебрежение к их матери и его план переехать обратно к любовнице и падчерицам. Взяв пример с Одилии, остальные сестры Гарза и их мать навсегда выгоняют отца и его вторую семью.
По приказу Тонанцина Одилия помогает Ла Ллороне превратиться из призрака в ацтекскую принцессу и небесное светило, воссоединившееся со своими детьми. Одилия понимает, что часть миссии её и её сестёр заключалась в том, чтобы принести новую жизнь во вселенную. Мать Одилии получает аттестат зрелости, устраивается на лучшую работу и начинает новые отношения. Отец Одилии появляется в день её 16-летия и просит прощения за своё поведение. Одилия прощает его, но отворачивается от него, понимая, что её семья претерпела изменения. Она уверена, что теперь они будут поддерживать друг друга, несмотря ни на что.
- «Лето обезьян» Уилсона Роулза, краткое содержание
- «Сумма теологии» Фомы Аквинского, краткое содержание
- «Сунджата: Эпос старого Мали» Джибрил Тамсир Ниане, краткое содержание
- «Все пропавшие девушки» Меган Миранды, краткое содержание
- «Восход солнца над Фаллуджей» Уолтера Дина Майерса, краткое содержание
- «Летний мяч» Майка Люпики, краткое содержание
- «Супергрустная история настоящей любви» Гари Штейнгарта, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?