«Неважно, как громко я кричу» Эдварда Хьюмса, краткое содержание читать ~5 мин.
«Неважно, как громко я кричу» – это нехудожественное произведение, написанное журналистом Эдвардом Хьюмсом, лауреатом Пулитцеровской премии, и опубликованное в 1996 году. Эта работа включает в себя этнографические наблюдения и участие автора в системе ювенальной юстиции Лос-Анджелеса в 1994 году.
Хьюмс утверждает, что имена несовершеннолетних были изменены в соответствии с законами штата о конфиденциальности; однако все остальное – правда, и изложено в якобы беспристрастном стиле журналистских расследований 1990-х годов. Хьюмс в основном не упоминает себя в повествовании, хотя он работал со многими из героев в качестве учителя письма в Центральном центре для несовершеннолетних.
Иногда Хьюмс создаёт впечатление, что персонажи, особенно взрослые, говорят с неизвестным человеком, который, конечно же, является самим Хьюмсом, в стиле Трумана Капоте в романе «Хладнокровно». Однако Хьюмс вставляет себя в повествование, когда имеет дело с несовершеннолетними, часто показывая себя в разговоре с ними об их жизни, надеждах и преступлениях.
Сама книга состоит из четырёх частей, в начале которой находится своеобразное предисловие в стиле нон-фикшн. Предисловие служит для создания мрачной картины колонии для несовершеннолетних и разлагающейся системы ювенальной юстиции, знакомит читателей с несколькими героями-подростками, а также с писательским классом в целом. Предисловие фокусируется на сенсорных деталях, чтобы вызвать у читателя отвращение к условиям, в которых должно существовать правосудие, и одновременно заставляет читателя сопереживать несовершеннолетним, находящимся в заключении, через взгляд на некоторые из их самых личных секретов.
В первом разделе речь идёт о бесполезности системы ювенальной юстиции во всех её аспектах, последствия которой негативно сказываются на жизни различных детей. Этот раздел служит фоном для многих несовершеннолетних преступников, а также характеризует некоторых взрослых, в частности помощника прокурора Бекстранда и судью Дорна, но в основном служит для того, чтобы показать их отношение к детям, которые подвергаются воздействию системы. Первый раздел создаёт основу для всей книги, включая многочисленные ссылки на конфликт, который парализует систему.
Во втором разделе предлагаются различные решения различных фракций в попытке исправить серьёзные проблемы, связанные с системой ювенальной юстиции. В основном он посвящён различным взрослым, которые вовлечены в жизнь этих детей, а также даёт некоторую толику надежды на то, что перемены действительно возможны.
В третьем разделе подробно рассматривается политическая борьба, которая происходит в результате мелочности взрослых в системе ювенальной юстиции, например, исследуются последствия войны между Дорном, прокуратурой и адвокатами защиты. В этом разделе также завершаются несколько судебных процессов, включая процессы Рональда Дункана, Джона Слоуна и Джорджа Тревино, все из которых имеют совершенно разные результаты.
Последний раздел – это Эпилог, происходящий через год после возвращения судьи Дорна из вынужденного изгнания. Хьюмс утверждает, что за то время, что он наблюдал за системой ювенальной юстиции, в ней мало что изменилось, кроме того, что все больше внимания уделяется наказанию, а не профилактике, как того требует все более жёсткий бюджет округа Лос-Анджелес. В заключение Хьюмс приводит своеобразный список персонажей, о которых он упоминал на протяжении всей книги, с подробным описанием того, где они сейчас находятся. В конце он утверждает, что система смогла спасти менее половины детей, чьи жизни она затронула, и что те, кого она спасла, были спасены совершенно случайно, что демонстрирует бесполезность самой системы.
Исторический контекст, в котором написана книга, даёт возможность для интересной критики самого произведения. Действие книги происходит в 1994 году, хотя некоторые события происходят как до, так и после этого календарного года. Законодательная и писательская деятельность 1990-х годов широко критиковалась, особенно в академическом сообществе, за продвижение идеологии «дальтонизма», то есть за невнимание к расе как системному фактору, формирующему жизнь и законы людей в США. Эта цветовая слепота воспроизводится на протяжении всей книги, поскольку Хьюмс неоднократно воздерживается от обращения к расовой принадлежности различных людей, даже в своих характеристиках. Только благодаря детективной работе читатель может понять, к какой расе принадлежат те или иные персонажи, и раса часто используется как вспомогательный, а не идентифицирующий признак.
Это особенно проблематично, учитывая экспоненциальное лишение свободы в 1990-х годах чёрных и коричневых мужчин в результате так называемой войны с наркотиками, о которой Хьюмс не упоминает. Несмотря на то, что уголовные преступления, связанные с наркотиками, составляют подавляющее большинство приговоров, Хьюмс в основном фокусируется на детях, которые были арестованы за нападение или убийство.
В книге практически не обсуждаются правонарушения, связанные с наркотиками, или приговоры, вынесенные в связи с законами о наркотиках; вместо этого Хьюмс признает, что наркотики связаны с другими проблемами, возникающими у детей. Хьюмс также не упоминает о росте коммерческой тюремной индустрии, который совпал с консервативной политикой «жёсткой» борьбы с преступностью, тем самым неразрывно связывая капитализм с системой правосудия. Скорее, Хьюмс рассматривает систему ювенальной юстиции как совершенно отдельную от самой системы правосудия, несмотря на множество персонажей, которые пересекаются между ними.
Хьюмс также редко задаётся вопросом о растущей доступности оружия для несовершеннолетних, вместо этого обвиняя банды, а не оружейную промышленность, например, в распространённости вооружённых ограблений, нападений и убийств, связанных с оружием. Интересно отметить, что это кажущееся отсутствие внимания к распространённости перестрелок на дороге непосредственно предшествует появлению школьных перестрелок и массовых убийств с применением оружия, которые становятся столь распространёнными в 21 веке. Действительно, увеличение доступности оружия для несовершеннолетних в городских районах, вокруг которого танцует Хьюмс, можно рассматривать как предвестник резкого увеличения числа случаев стрельбы в школах, которое, вероятно, началось с Колумбайна в 1999 году.
Конечно, Хьюмс не мог знать об этой ужасающей траектории, но современные читатели могут легко проследить распространение оружия в городских районах, где, как кажется, не было практически никакого общественного резонанса, до его современного распространения в пригородах, которое сейчас лежит в основе большого движения против оружия.
- Что подарить парню: идеи от калейдоскопа впечатлений Bodo
- «Гарбология» Эдварда Хьюмса, краткое содержание
- «Без разговоров» Эндрю Клементса, краткое содержание
- «Вагнеровский утренник» Уиллы Кэсер, краткое содержание
- «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса, краткое содержание
- «Один из нас лжёт» Карен Макманус, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?