«Патерсон» Уильяма Карлоса Уильямса, краткое содержание читать ~5 мин.
«Патерсон» – это длинное произведение, написанное в основном в стихах, американского поэта-модерниста и известного имажиниста Уильяма Карлоса Уильямса. Уильямс был врачом, имевшим тесные связи с одноимённым городом Патерсон, штат Нью-Джерси. Патерсон – это город на берегу реки, связанный с развитием политики времён революционной войны под руководством отца-основателя Александра Гамильтона.
В эпической поэме Уильямс стремился продемонстрировать, как «человек сам по себе – город», а также как люди формируют синергетические отношения с окружающим миром. Первоначально «Патерсон» был опубликован в виде пяти отдельных книг в период с 1946 по 1958 год. Третья книга была удостоена Национальной книжной премии 1950 года в области поэзии. Впервые произведения были собраны в один том для публикации в 1963 году.
Патерсон – это название города в штате Нью-Джерси, но на протяжении всего текста Уильямс также использует его как имя персонажа. Он проводит тесную связь между человеком и городом, используя вызывающие образы, особенно человеческого тела и мира природы. Река, вытекающая из водопада Пассаик, в самом начале предстаёт как соблазнительная опасность для жителей Патерсона. Уильямс подробно описывает несколько случаев, когда жители Патерсона погибли в реке, случайно или рискуя.
Уильямс создаёт коллаж из стихов, писем и рассказов о жителях города Патерсон в разные периоды времени. Он также использует своего главного героя Патерсона, чтобы сосредоточить наблюдения о городе и сельской местности, в которой он находится. Как рассказчик от первого лица, Патерсон ощущает родство с ландшафтом; это родство не имеет чёткого разделения с его личностью.
Патерсон перемещается по таким разнообразным местам, как городской автобус, городской парк, улицы и переулки, заброшенные и ухоженные кварталы. Гуляя по городскому парку, Патерсон наталкивается на уличного проповедника, выступающего за отказ от денег. Эта встреча провоцирует повторяющийся раздел о формировании американской финансовой системы, Федеральной резервной системе и монетарной политике.
Уильямс исследует связи между рождением (и смертью) языка, экологии и человечества в целом, особенно в отношении масштабов и продолжительности человеческой жизни. Отчасти это внимание к подробным фактам экологии и человечества выходит на первый план в откровенном обсуждении сексуальности – например, супружеское ложе описывается подобно руслу ручья; Патерсон наблюдает за сексуальным контактом влюблённых в общественном парке. Кроме того, исследуется сексуальность как животных, так и людей: Пара гнездящихся птиц и беременная собака описаны в стихах.
Патерсон уделяет особое внимание природным особенностям как части одного тела, а также телам окружающих его людей. Исторические интерлюдии описывают известные события, людей и обстоятельства, связанные с городом Патерсон. Некоторые из этих интерлюдий описывают жестокие стычки, убийства и столкновения между людьми со времён революционной войны до конца XIX века; некоторые содержат юмористические элементы, например, интерлюдия о неудачной поимке полицейскими норки-изгоя.
Будучи сам поэтом и выступая в роли Уильяма Карлоса Уильямса-писателя, Патерсон борется с желанием полностью отказаться от поэзии; он описывает писательство как пожар на ландшафте. Образы огня повторяются на протяжении нескольких книг романа «Патерсон». Свободное косвенное повествование исследует воздействие огня на различные предметы. Патерсон также рассуждает о том, как огонь одновременно прекрасен и опасен, как огонь стирает все на своём пути, включая язык.
В тексте появляются письма от поэтов-любителей, и каждый из них ищет милости у поэта Патерсона. Каждый из них испытывает трудности с поиском адекватной работы, напрямую связанной с поэзией, а некоторые из них испытывают финансовые трудности, которые усугубляются маргинализацией. Некоторые из этих писем рассказывают о непростых отношениях между супружескими парами или членами семьи, особенно в том, что касается денег.
После прогулок Патерсон идёт в городскую библиотеку, где листает старые газеты и наблюдает за людьми. Его исторические исследования становятся основой для пересказа более локальных событий в городе Патерсон, особенно касающихся отношений между белыми поселенцами в Патерсоне и местными коренными американцами и коренными народами. Кроме того, его исследования тесно связаны с опасными и чреватыми последствиями местными водными путями, такими как захватывающие представления, которые устраивают над водопадом канатоходцы. Некоторые из этих исследований носят юмористический характер или связаны с суеверными верованиями исторических жителей Патерсона, как, например, съёмка призрачного кота, который, как считается, был замаскированным соседом.
Как жители Патерсона движутся по ландшафту, так и он движется по ним: Пожар угрожает поглотить библиотеку, а река разливается до такой степени, что размывает железнодорожную насыпь. Когда паводковые воды отступают, город остаётся покрытым русловым илом. На протяжении всего текста образы воды связаны как с сексуальностью, так и с присутствием языка.
В конце концов, Патерсон-персонаж стареет. В город Патерсон приходит весна. С возрастом Патерсон все больше времени проводит за созерцанием красоты цветов и вспоминает романтические подвиги прошлых дней. В нескольких письмах поэтов-любителей, упоминавшихся ранее, прослеживается история их возможного успеха; они пишут в знак благодарности за оказанную помощь.
В воображаемом разделе «Вопрос-ответ» происходит перепалка между поэтом Уильямсом и безымянным вопрошающим, который хочет узнать определение поэзии, данное Уильямсом. Уильямс даёт определение поэзии как действующей по меньшей мере на двух уровнях: на уровне языка и на уровне смысла, если не больше.
Патерсон ссылается на весенние образы в начальных строках «Кентерберийских рассказов» Чосера и подробно рассматривает гобелены с единорогами, особенно «Единорог в плену и больше не мёртв» (ок. 1500 г.). В стихах он представляет себе охоту на единорога и фигуру молодой женщины в листьях. Текст заканчивается пространным размышлением о роли поэзии, особенно поэтического метра.
- «Лидди» Кэтрин Патерсон, краткое содержание
- «Великолепная Гилли Хопкинс» Кэтрин Патерсон, краткое содержание
- «В американском зерне» Уильяма Карлоса Уильямса, краткое содержание
- «Патина» Джейсона Рейнольдса, краткое содержание
- «Рай» Тони Моррисон, краткое содержание
- «Дочь нисеев» Моники Соне, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?