«Пикник» Уильяма Инга, краткое содержание читать ~4 мин.
Когда пьеса Уильяма Инга «Пикник» была поставлена на Бродвее в 1953 году, она получила широкую известность и признание критиков. В эпоху после Второй мировой войны, перед лицом растущей паранойи и страха перед коммунизмом, телевизоры, ставшие неотъемлемой частью американских домов, транслировали идеализированные образы семейной жизни маленького городка, такие как «Приключения Оззи и Гарриет» (1952), «Освободите место для папы» (1953), «Оставьте это Биверу» (1957) и «Шоу Донны Рид» (1958). Американской мечтой 1950-х годов было иметь собственный дом и жить в пригороде с идеальной нуклеарной семьёй.
Послевоенное процветание и культурная пропаганда побуждали американцев к деторождению, создавая больше американцев и более крепкую страну. Однако на Бродвее такие драматурги, как Артур Миллер и Теннесси Уильямс, представили более мрачный и раздробленный взгляд на семьи в пригородной Америке.
Что сделало «Пикник» уникальным среди этих пьес, так это его особое внимание к жизни и желаниям женщин в контексте Америки маленького городка. Молодые женские персонажи, отчаянно желающие большего в своей жизни, определяют действие пьесы. Пьеса основана на более ранней работе Инге «Переднее крыльцо» (1952), которая была короткой, фрагментарной пьесой о женщинах преклонного возраста и уменьшении сферы их жизни и мечтаний. В «Пикнике» Инге добавляет контраст нового поколения, полного обещаний молодости, но обречённого игнорировать предупреждения своих матерей и страдать от собственных ошибок.
«Пикник», ставший всего лишь второй полнометражной пьесой Инге, стал первым успехом в его карьере. Оригинальная бродвейская постановка, в которой молодой Пол Ньюман дебютировал в роли Алана Сеймура, шла на Бродвее 477 спектаклей и была дважды возобновлена (в 1994 и 2013 годах). «Пикник» принёс Инге Пулитцеровскую премию по драматургии 1953 года, а также премию кружка драматических критиков Нью-Йорка за лучшую пьесу сезона 1953 года.
Фильм 1955 года, снятый компанией Columbia Pictures, получил шесть номинаций на премию «Оскар», включая две победы. В 1950-е годы родители с тревогой наблюдали за тем, как их дети отказываются от причудливого домашнего уюта и ограниченных возможностей маленьких городков в пользу контркультуры 1960-х годов. Однако борьба поколений, показанная в пьесе, не ограничивается временным периодом, оставаясь актуальной и сохраняя широкое распространение пьесы даже спустя многие десятилетия.
В День труда, последний день летних каникул, маленький канзасский городок готовится к пикнику. Действие пьесы разворачивается на соседних задних дворах и верандах двух домов. В одном из них миссис Хелен Поттс живёт со своей престарелой матерью. В другом – вдова Фло Оуэнс, воспитывающая двух дочерей-подростков, Мэдж и Милли, и сдающая комнату стареющей незамужней школьной учительнице по имени Розмари, которая утверждает, что предпочитает одинокую жизнь.
Милли, умная и талантливая младшая сестра, завидует своей красивой старшей сестре Мэдж, которая в свою очередь завидует уму Милли. Хелен Поттс нанимает молодого, красивого бродягу по имени Хэл и даёт ему работу в обмен на еду. Хэл сразу же влюбляется в Мэдж (и наоборот), но Мэдж встречается с Аланом, молодым человеком из богатой семьи, за которого мать Мэдж намерена выдать её замуж. Фло не доверяет Хэлу, но неохотно соглашается позволить ему сопровождать Милли на пикник, узнав, что он брат Алана.
Позже днём, пока все одеваются, появляется Говард, спутник Розмари. Он приносит запрещённую бутылку виски и делит её с Розмари (которая сначала протестует) и Хэлом, который беспокоится о том, как вести себя на пикнике. Розмари вовлекает остальных в танцы, и Хэл танцует с Мэдж, пока пьяная Розмари не пытается вмешаться. Он отказывается, и она принижает его. Тем временем Милли тайком выпивает глоток виски, и ей становится плохо. Фло возмущена, и она, и Алан обвиняют Хэла. Все, кроме Мэдж, Розмари, Говарда и Хэла, уезжают на пикник. Розмари, раскаиваясь, просит Говарда отвезти её куда-нибудь ещё, кроме пикника. Наедине Мэдж и Хэл целуются и тоже решают уйти одни.
Поздно вечером Розмари и Говард возвращаются, очевидно, уже занимались сексом. Розмари умоляет Говарда выполнить данные им обещания и жениться на ней. Он говорит ей, что позвонит утром, в чем Розмари сомневается. Мэдж и Хэл гуляли в припаркованной машине и, возможно, тоже занимались сексом. Они целуются, но оба чувствуют вину за предательство Алана.
Рано утром следующего дня Милли собирается в школу, а Алан появляется после того, как всю ночь искал Мэдж. Розмари собирает вещи в окружении друзей. Когда появляется Говард, его принуждают к помолвке, и пара уходит вместе. Алан прощает Мэдж и обвиняет Хэла, который, по его словам, ушёл. Однако Хэл выходит из укрытия, и они ссорятся. Полиция разыскивает Хэла, потому что Алан обвинил его в краже машины. Алан отказывается от Мэдж, а Хэл умоляет её убежать с ним, говоря, что любит её. После побега Хэла Мэдж решает последовать за ним в Талсу, несмотря на то, что мать умоляет её не ехать.
- «Пикник на обочине» Братьев Стругацких, краткое содержание
- Пикник «Матрешка LIVE». Перфоманс «Шоу кружевниц»
- «Пикник на обочине». Евгений Зуев
- Поленовский пикник-2022
- «Земляничная весна» Стивена Кинга, краткое содержание
- «Наступая на трещины» Мэри Даунинг Ханн, краткое содержание
- «Его превосходительство: Джордж Вашингтон» Джозефа Эллиса, краткое содержание
- «Ученица Холмса» Лори Кинг, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?