«Сестра Кэрри» Теодора Драйзера, краткое содержание читать ~4 мин.
Роман Теодора Драйзера «Сестра Кэрри» рассказывает о 18-летней Кэролайн Мибер, которая в погоне за американской мечтой уезжает из своей деревенской жизни в Чикаго. Кэрри играет роли домохозяйки, любовницы и актрисы в двух бурных отношениях. Издательство Doubleday опубликовало роман в 1900 году.
В конце 1800-х годов Кэрри решает оставить свою жизнь в Висконсине и отправляется на поезде в Чикаго, чтобы жить у своей сестры и мужа её сестры, Минни и Стива Хэнсонов. В поезде Кэрри знакомится с коммивояжёром Чарльзом Друэ, которому она приглянулась. Он просит позвать её к себе, когда она приедет к сестре, но Кэрри обнаруживает, что квартира Минни в плохом состоянии, и просит Друэ не приходить. Стив Хэнсон советует Кэрри найти работу, и становится ясно, что семья Хэнсонов балансирует на грани нищеты.
На следующее утро Кэрри ищет работу и в конце концов находит работу машиниста на обувной фабрике. Рабочее место грязное, а её коллеги – грубые.
Вернувшись в квартиру, Стив рад услышать, что у Кэрри есть работа. Кэрри выражает желание сходить на представление в театр, но Минни и Стив считают, что билеты в театр – это легкомысленная покупка.
Вскоре после этого Кэрри простужается и пропускает три дня работы. Она теряет работу. Пока она ищет работу, она снова сталкивается с Друэ. Он приглашает её на хороший обед и даёт ей 20-долларовую купюру. Он предлагает ей снять квартиру, понимая, что она не хочет жить с сестрой. Кэрри не знает, как потратить деньги, полученные от Друэ, чтобы не вызвать подозрений у Минни, поэтому она хранит купюру и отдаёт её Друэ за обедом на следующий день. Друэ берет её с собой в магазин за одеждой.
Когда Кэрри ужинает с Хансонами в тот вечер, они говорят ей, что ей не будут рады в их доме, если у неё не будет работы. Кэрри пишет им записку и уходит в квартиру Друэ.
Под руководством Друэ Кэрри учится одеваться и вести себя подобающим образом. Он знакомит её с Джорджем Херствудом, менеджером в элитном баре. Кэрри и Херствуд понравились друг другу, и вскоре у них завязался роман. Кэрри не знает, что у Хёрствуда есть невнимательная жена и двое детей.
Друэ, получив задание найти актрису для постановки пьесы «Под газовым светом» в местном отделении Elks, просит Кэрри взять её на главную роль. Кэрри – одарённая от природы актриса, и её игра интригует обоих любовников.
На следующий день все заинтересованные стороны узнают о романе Кэрри и Херствуда. Соседи рассказали миссис Херствуд о нескольких случаях, когда мистер Херствуд был замечен с женщиной. Друэ, тем временем, узнал об этом от горничной.
Когда Друэ сталкивается с Кэрри, он рассказывает ей о жене Херствуда. Кэрри в ярости на Херствуда и решает больше никогда его не видеть. Она пишет ему письмо, в котором сообщает об этом.
Херствуд решает проблему своих отношений, напиваясь. Беспокоясь о том, сколько денег потребует его жена при разводе, он находит в офисе бара незапертый сейф и крадёт часть денег, хранящихся в нем. Он решает бежать в Канаду, но не хочет оставлять Кэрри. Он говорит ей, что Друэ попал в аварию и она должна срочно ехать с ним. В поезде он признается, что обманул Кэрри, но уговаривает её остаться, обещая жениться на ней. В Канаде он принимает новое имя, Уилер, и женится на Кэрри. Позже, во время ссоры, Кэрри узнает, что брак не является законным.
Херствуд узнает, что за ним следит частный детектив, и отправляет большую часть украденных денег по почте своим бывшим работодателям. Кэрри несчастлива в Монреале, и пара переезжает в квартиру в Нью-Йорке. Херствуд покупает салун, и они живут достаточно хорошо, чтобы удовлетворить Кэрри.
Вскоре салун Херствуда продают, а его партнёрство расторгают, оставляя его без средств к существованию. Кэрри устраивается на работу в хор и знакомится с актрисой Лолой Осборн.
Хёрствуд не может найти работу и во время забастовки устраивается таксистом, но через несколько дней увольняется. Кэрри решает уйти от него и переехать к Лоле. Она оставляет записку и двадцать долларов.
Херствуд становится бездомным нищим и подхватывает пневмонию. Остановившись в ночлежке, он кончает жизнь самоубийством.
Кэрри поднимается из хора и становится известной актрисой. Она обнаруживает, что одинока и материальные вещи мира не удовлетворяют её.
Социальное положение и богатство – заметные темы в романе. Кэрри выражает своё отвращение к тяжёлому труду и низкопробным разговорам, с которыми она сталкивается на фабрике. Ее смущают плохие условия в доме сестры и её собственная одежда. Вместо того чтобы трудиться, она рискует своей репутацией и моралью и становится любовницей ради материальной выгоды – решение, которое в то время было бы запретным.
Когда Драйзер первоначально пытался опубликовать рукопись, издательство Doubleday отозвало её, когда жена издателя сочла её «слишком гнусной», но все же 1008 экземпляров были напечатаны без рекламы, из которых 456 были проданы. Позднее роман получил высокую оценку в лекции Синклера Льюиса на Нобелевскую премию 1930 года и занял 33-е место в списке «100 лучших англоязычных романов 20-го века», составленном «Современной библиотекой» в 1998 году.
- «Американская трагедия» Теодора Драйзера, краткое содержание
- «Басни Эзопа» Эзопа, краткое содержание
- «Безмолвная весна» Рейчел Карсон, краткое содержание
- «Я, Титуба: Чёрная ведьма из Салема» Мэрис Конде, краткое содержание
- «Крик» Лори Халс Андерсон, краткое содержание
- «Простые рецепты» Мадлен Тьен, краткое содержание
- «Александр Гамильтон» Рона Черноу, краткое содержание
- «Остров шрамов» Дэна Гемайнахарта, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?