«Шпильки» Терезы Ребек, краткое содержание читать ~3 мин.
Провокационная феминистская двухактная драма Терезы Ребек «Шпильки», впервые поставленная в 1990 году, является проблемной пьесой, то есть драмой, рассматривающей культурные, социальные и экономические проблемы.
Проблемные пьесы, призванные участвовать в культурном разговоре, имеют долгую и значительную историю в театре. Такие драматурги, как древнегреческий Еврипид, Генрик Ибсен и Джордж Бернард Шоу XIX века (чьё присутствие сильно ощущается в «Шпильках»), а также многие современные драматурги исследовали в своих произведениях проблемы расизма, сексизма, прав иммигрантов и экономического неравенства.
Проблемные пьесы часто отказываются от богатого развития персонажей и правдоподобного сюжета, вместо этого используя эти особенности, чтобы повысить осведомлённость и заставить аудиторию пересмотреть свои собственные позиции по «горячим» темам. Это верно в случае с пьесой «Шпильки», которая вращается вокруг роли пола в определении социального статуса, проблематичного положения женщин на рабочем месте, взаимоотношений между властью и полом и, в конечном счёте, динамики между сексуальной идентичностью и целостностью самовосприятия. Первые критические отзывы осуждали пьесу Ребек за её полемический уклон – персонажи несимпатичны и движимы идеологией, а сюжет неправдоподобен.
Действие пьесы происходит в Бостоне. В центре сюжета – два человека: Эндрю, преподаватель политической философии в колледже, и его соседка сверху Джорджи, секретарь в юридической фирме, где друг Эндрю Эдвард работает адвокатом.
Действие пьесы начинается в квартире Эндрю. Джорджи заходит к нему после работы, радуясь тому, что наконец-то сбросила свой сексуальный, неудобный офисный наряд, включая особенно болезненную пару туфель на шпильках. Джорджи рассказывает Эндрю о сексуальной агрессии своего босса Эдварда в офисе: Он угрожал изнасиловать её, но потом заявил, что это была шутка. В офисе нет структурированных протоколов для рассмотрения жалоб на сексуальные домогательства.
Оставшись в нижнем белье, Джорджи делает полусерьёзную попытку соблазнить степенного Эндрю, но Эндрю отказывается. Он говорит Джорджи, что помог ей получить работу, несмотря на то, что она не закончила колледж, а затем рассказывает, что подговорил Эдварда приударить за Джорджи – Эндрю считает, что свидание с Эдвардом поможет усовершенствовать грубые черты Джорджи, присущие рабочему классу. Эта новость ошеломляет Джорджи, которая быстро одевается и уходит.
Во второй сцене на следующий день Эдвард приезжает в квартиру, чтобы забрать Джорджи, которая решила пойти с ним на свидание. Внезапно пьяный Эндрю бросает вызов честности Эдварда. Джорджи приходит на свидание в облегающем платье и экзотических туфлях на шпильках. Эндрю просит Эдварда дать им возможность побыть вдвоём. Когда Эдвард уходит, Эндрю пытается заставить Джорджи снять туфли на шпильках и пытается поцеловаться с ней, что приводит к бурной дискуссии об использовании/злоупотреблении Джорджи секса как власти. Эндрю снова добровольно заявляет, что пытается переделать Джорджи, которая выбегает из квартиры на свидание.
Акт II открывается в квартире Джорджи позже тем же вечером. Эдвард и Джорджи целуются на её диване, хотя Эдвард отказывается заниматься сексом до того, как выяснит чувства Джорджи к Эндрю. В дверь стучится невеста Эндрю Лидия, которую он называл холодной и бесстрастной. Когда Джорджи впускает её, обе женщины долго обсуждают моральные недостатки Эндрю и Эдварда. Затем они танцуют медленный, свободный танец, объединяясь в дружбе и женской солидарности. Мужчины, теперь уже пьяные, возвращаются. Под влиянием Эдварда Эндрю наконец признается в своих чувствах к Джорджи перед Лидией. Отвращённая этим признанием, Джорджи уходит вместе с Лидией.
В Сцене 2 Эдвард и Эндрю просыпаются на следующее утро в квартире Джорджи. Эндрю признается, что они с Лидией переспали, когда она ещё встречалась с Эдвардом. Когда Джорджи возвращается, Эндрю снова заявляет о своих чувствах к ней, но Джорджи отвергает его, понимая, что он никогда не перестанет пытаться исправить её или рассматривать её как объект. Он уходит разочарованный. Эдвард и Джорджи нерешительно говорят о своих новых отношениях и целуются, прежде чем обсудить, какое у них будет будущее.
- «Ребекка» Дафны дю Морье, краткое содержание
- «Великие верующие» Ребекки Маккай, краткое содержание
- «Бессмертная жизнь Генриетты Лакс» Ребекки Склут, краткое содержание
- «Жизнь на железных мельницах» Ребекки Хардинг Дэвис, краткое содержание
- «Через пять лет» Ребекки Серль, краткое содержание
- «Рай, построенный в аду» Ребекки Солнит, краткое содержание
- «Мужчины учат меня жить» Ребекки Солнит, краткое содержание
- «Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?