«Супергрустная история настоящей любви» Гари Штейнгарта, краткое содержание читать ~3 мин.
Роман Гари Штейнгарта 2010 года «Супергрустная история настоящей любви» – это футуристическая история о любви, смертности, семье и технологиях. В традициях научной фантастики и апокалиптических рассказов Штейнгарт создаёт мир, полный всепоглощающих технологий, которые отвлекают от падения Америки и подъёма новой глобальной экономики. Рассказанная через дневники старомодного русского еврея Ленни Абрамова и онлайн-сообщения его юной корейско-американской возлюбленной Юнис Парк, «Супергрустная история настоящей любви» – это именно то, чем она должна быть: антиутопическая история любви.
Ленни влюбляется в Юнис в последнюю ночь года, проведённого в Италии, а затем возвращается домой в Америку, чей упадок мирового порядка стремительно набирал обороты в его отсутствие. Несмотря на то, что Ленни замечает вокруг себя тревожные детали, он поглощён своей любовью к Юнис. В своём дневнике он ставит перед собой шесть целей: усердно работать на своего босса Джоши, которого он любит; заставить Джоши защищать его; «любить Юнис», которую он только что встретил; заботиться о своих друзьях; быть добрым к своим родителям; и праздновать то, что у него есть. На протяжении всего текста Ленни напоминает себе об этих целях, хотя некоторые из них помогают ему, а некоторые приводят его в отчаяние.
Общество, в котором живут Ленни и Юнис, одержимо молодостью, сексом и данными. Хотя Ленни любит книги, все остальные считают, что они воняют. Население живёт с помощью своего устройства, через которое они просматривают потоки информации об окружающем мире, покупают новые вещи и оценивают друг друга по таким параметрам, как «Fuckability». Юнис, которая пишет другим исключительно через приложение под названием GlobalTeens, изначально воплощает эти эгоцентрические ценности. Она – та самая молодёжь, о которой мечтают другие. По этой причине она нравится не только Ленни, но и его начальнику Джоши, основателю компании по продлению жизни постчеловеков «Стаатлинг-Вапачунг», на которую работает Ленни.
По мере того, как общество вокруг них разваливается на части, люди с низким чистым капиталом, ставшие мишенью растущего авторитарного режима, поднимают восстание. Юнис принимает участие в их борьбе, а также в борьбе пожилых людей, которые живут в доме Ленни и являются жертвами дискриминации. Ее растущее желание добиться успеха в мире связывает её с сестрой и отцом. Хотя и Юнис, и Ленни подвергались жестокому обращению со стороны своих семей, разрушающаяся политическая обстановка вокруг них призывает их задуматься, вдохновиться и найти способ жить со своим семейным, культурным и религиозным наследием.
В конце концов Ленни учится принимать смерть, которой боятся все вокруг. История Америки, как и история каждого человека, – это история смертности. Даже Джоши, который крадёт девушку Ленни и способствует смерти своего друга, сталкивается с неудовлетворённостью своей работы, направленной на то, чтобы оставаться вечно молодым. С юмором и нежностью Ленни использует записи своего дневника и слова Юнис, чтобы сделать письменное слово – регрессивное искусство книги – снова актуальным и поставить под вопрос использование всепоглощающей технократии, в которой он живёт.
- «Лето» Эдит Уортон, краткое содержание
- «Восход солнца над Фаллуджей» Уолтера Дина Майерса, краткое содержание
- «Сунджата: Эпос старого Мали» Джибрил Тамсир Ниане, краткое содержание
- «Ребёнок Розмари» Айры Левина, краткое содержание
- «Лето обезьян» Уилсона Роулза, краткое содержание
- «Школа шпионов» Стюарта Гиббса, краткое содержание
- «Лето Марипосас» Гвадалупе Гарсия МакКолл, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?