«Амадей» Питера Шаффера, краткое содержание читать ~2 мин.
Пьеса Питера Шаффера «Амадей», премьера которой состоялась на сцене Лондонского Королевского национального театра в 1979 году, представляет собой беллетризованную историю знаменитого композитора Вольфганга Амадея Моцарта глазами Антонио Сальери, композитора, чьё скудное творческое наследие было практически похоронено временем.
Пьеса начинается накануне того дня, который, по мнению Сальери, теперь уже старика, станет последним днём его жизни. Сальери рассказывает и воспроизводит историю своих бурных и острых отношений со знаменитым композитором, к которому он питает глубокую ненависть, основанную на зависти к таланту Моцарта. С помощью других придворных, которым Моцарт неприятен, Сальери старается планомерно уничтожить Моцарта. Это порождает ложные слухи о том, что смерть Моцарта наступила в результате отравления от руки Сальери. В конце пьесы Сальери признается в убийстве Моцарта и пытается покончить с собой, чтобы сохранить своё место в истории, но в итоге он выживает, и никто не верит его признанию.
Хотя есть некоторые свидетельства того, что Моцарт и Сальери иногда проявляли неприязнь друг к другу, сильная ненависть и одержимость, лежащие в центре пьесы, в значительной степени вымышлены. В связи с неизменной популярностью пьесы, учёные критикуют Шаффера за то, что он придумал миф вокруг этих двух фигур с такой творческой свободой. Историки утверждают, что факты свидетельствуют о том, что Моцарт и Сальери уважали друг друга, и что созданный Шаффером портрет Моцарта как вульгарного и детского фантазёра является ложным.
В то время как Моцарт Шаффера настолько гениален, что просто переписывает композиции, которые слышит в своей голове, работы настоящего Моцарта свидетельствуют о глубокой переработке. В рамках этой ревизионистской истории, рассказанной Сальери, Моцарт – бабник и шут, что не может в конечном счёте подорвать его вклад в историю музыки.
Независимо от исторической точности, «Амадей» освещает тёмную сторону славы и бесславия. В пьесе показано, как зависть заставляет Сальери, некогда добродетельного столпа общества, разорвать собственную жизнь на части, чтобы уничтожить человека, чей успех кажется лёгким и незаслуженным. В своём отчаянии перед потомками Сальери решает, что даже место злодея в истории – это все равно место в истории.
И в конце концов ему не удаётся добиться даже этого. «Амадей» предупреждает зрителей о разрушительной природе ревности и бесконтрольного честолюбия. Он позволяет вымышленному Сальери рассказать свою собственную историю, вызывая жалость и отвращение к человеку, который позволил желанию славы поглотить его личное и религиозное чувство морали. Сальери сводит себя с ума, сталкиваясь локтями с величием, которого он никогда не сможет достичь.
- В Магнитогорске с успехом прошли премьерные спектакли «Амадеус» - совместный проект театра им. Пушкина и театра оперы
- Бруно Амадио «Плачущий мальчик»
- Вольфганг Амадей Моцарт. Фортепианные сонаты
- ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ КОНЦЕРТ N23 СИМФОНИЯ N40 МЕНДЕЛЬСОН СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ
- «Приключения Улисса» Бернарда Эвслина, краткое содержание
- «Медведь» Уильяма Фолкнера, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?