«Бостонцы» Генри Джеймса, краткое содержание читать ~5 мин.
Роман «Бостонцы», написанный американским писателем Генри Джеймсом, был впервые опубликован в виде серии в 1885-1886 годах, а затем в виде полного романа в 1886 году. Генри Джеймс писал в традициях реализма, движения конца 19 века, которое было ответом на романтизм и трансцендентализм.
На первый взгляд, роман «Бостонцы» рассказывает о соперничестве между феминисткой с Севера Олив Ченселлор и консерватором с Юга Бэзилом Рэнсомом за внимание молодой женщины по имени Верена Таррант: Олив хочет привлечь её на свою сторону, а Бэзил хочет сделать её традиционной женой. Однако в своей основе «Бостонцы» – это роман о том, как Америка после Гражданской войны разрывается между традиционными и современными ценностями.
Роман неоднозначно относится к прогрессу, показывая взгляды Бэзила как старомодные и устаревшие, а тактику феминисток как деспотичную, злобную и необоснованную. Исследуя внутреннюю жизнь героев, роман комментирует последствия Реконструкции, которая стремилась вернуть штаты Конфедерации в состав Союза и восстановить разрушенный Юг. Ни критики, ни читатели не приняли «Бостонцев» хорошо, и Джеймс больше не писал романов на политические темы.
Бэзил Рэнсом – молодой ветеран Конфедерации, который, когда его семья теряет состояние после Гражданской войны, переезжает в Нью-Йорк, чтобы основать юридическую практику. Приглашённый посетить бостонский дом своей богатой кузины Олив Ченселлор, он ждёт в гостиной и беседует с овдовевшей сестрой Олив – Аделиной Луной. Аделина предупреждает Бэзила, консерватора, предпочитающего пассивных женщин, что Олив – убеждённая феминистка.
Олив и Бэзил отправляются в дом филантропки мисс Бердсай, где слушают речь молодой феминистки Верены Таррант. Гости в восторге – больше всех Бэзил. Хотя он презирает тему её речи, её красота завораживает его. Олив, также тронутая, приглашает Верену к себе домой. Базиль и Верена встречаются один раз в доме Олив перед возвращением Базиля в Нью-Йорк; он дразнит её и оспаривает её феминистские убеждения.
Верана, поощряемая своей матерью, стремящейся к светской жизни, часто навещает Олив, и они создают партнёрство, чтобы работать за женское равноправие. Олив, давно мечтавшая о близкой женской дружбе, получает огромное удовольствие от интимных занятий с Вереной, но её все больше беспокоят флирты Верены с мужчинами. Олив, которая старше и волевее Верены, заставляет Верену дать обещание никогда не выходить замуж. Влюблённая в Олив и стремящаяся произвести на неё впечатление, Верена отклоняет предложения от мистера Матиаса Пардона и мистера Генри Бурраджа, хотя втайне желает принять их. Чтобы Верена не вышла замуж, Олив увозит её в Европу.
В Нью-Йорке Бэзил живёт в бедности, не сумев развить свою юридическую практику и опубликовать статьи на политические темы. Миссис Луна, испытывающая к нему растущий романтический интерес, пытается нанять его для ведения своих дел и воспитания своего избалованного сына. Однако упрёки миссис Луны по поводу того, что Бэзил не отвечает на её письма, вызывают у него все большее раздражение. Однажды миссис Луна сообщает ему, что Верена и Олив вернулись в Америку после своего европейского путешествия. Эта новость возрождает интерес Бэзила к Верене.
Когда Бэзил оказывается в Бостоне по делам, он избегает Олив, но навещает Верену в доме её родителей. Они гуляют по Кембриджу. Несмотря на то, что он продолжает насмехаться над феминистским движением, Верена чувствует связь с Бэзилом. Хотя она никогда не хранила секреты от Олив, она решает не говорить Олив, что встречается с Бэзилом.
Вернувшись в Нью-Йорк, Бэзил получает приглашение пойти в дом миссис Бурраж, чтобы увидеть выступление Верены. Миссис Луна допрашивает Бэзила о его отношениях с Вереной, вынуждая его намекнуть, что он видел её в Кембридже. Наблюдая за Вереной, Бэзил находит её красоту пленительной и почти не замечает содержания того, что она говорит. На следующий день, чувствуя обиду за то, что Бэзил отверг её, миссис Луна закладывает в сознание Олив семена того, что отношения Бэзила и Верены крепче, чем они предполагают.
День проходит в напряжении: Олив пытается выведать у Верены, насколько близки её отношения с Бэзилом, а Верена изо всех сил старается скрыть свой секрет. Олив сомневается в преданности Верены делу и предлагает им уехать из Нью-Йорка раньше, чем планировалось. Позже они снова ссорятся, когда Верена получает записку от Бэзила.
Олив навещает миссис Бурраж, которая предлагает большой чек и просит Олив разрешить Верене пожить у неё. Она также предлагает Верене выйти замуж за сына миссис Бурраж. Когда Олив колеблется, миссис Бурраж пугает Олив, напоминая ей, что если Верена не выйдет замуж за её сына, она станет добычей Бэзила. Когда Олив возвращается домой, она обнаруживает, что Верена ушла на свидание с Бэзилом.
Базиль пытается убедить Верену в глупости феминизма. Когда он говорит, что она не верит в то, что говорит в своих речах, Верена уходит домой оскорблённая. Она умоляет Олив отвезти её обратно в Бостон.
Спустя несколько месяцев Бэзил отправляется в Кейп-Код, чтобы найти Верену, которая находится там вместе с Олив. С женщинами также находится мисс Бердси, с которой Олив и Верена сблизились. Бэзил требует, чтобы Верена проводила с ним время каждый день, и пытается помешать ей выступать зимой в Бостонском мюзик-холле. Несмотря на попытки Олив разлучить их, Верена решает, что любит Бэзила и должна оставить свою работу. Однако, когда мисс Бердси умирает, чувство вины за оставленное дело заставляет Верену отказаться от предложения Бэзила. Бэзил удивлён и рассержен, когда Олив говорит ему, что Верана уехала и что он никогда её не найдёт.
Зимой Бэзил отправляется в Бостонский мюзик-холл, чтобы помешать Верене выступить. Когда становится ясно, что Верана собирается уйти вместе с ним, Олив выходит на трибуну, чтобы успокоить публику. Когда они уходят, Верена вся в слезах.
- «Мальчики в лодке» Дэниела Джеймса Брауна, краткое содержание
- «Мосты округа Мэдисон» Роберта Джеймса Уоллера, краткое содержание
- «Выгодная позиция» Джеймса Тёрбера, краткое содержание
- «Цвет воды» Джеймса Макбрайда, краткое содержание
- «Записки родного сына» Джеймса Болдуина, краткое содержание
- «Книжный вор» Маркуса Зусака, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?