«Эклоги» Вергилия, краткое содержание читать ~4 мин.
Римский поэт Вергилий написал свои «Эклоги» (также называемые «Буколики») примерно между 42 и 39 годами до нашей эры, хотя учёные спорят о точных датах написания. Слово «буколики» происходит из древнегреческого (затем латинского) языка и может быть переведено как «песни пастухов». Сборник состоит из 10 коротких стихотворений о сельской жизни, написанных дактилическим гекзаметром, который традиционно разделяет пасторальную и эпическую поэзию.
Вергилий был первым римским поэтом, который адаптировал пасторальную поэзию, изобретённую греческим поэтом Феокритом, к латинскому стиху. Возможно, узнав причудливые детали и темы из своей юности в сельской Мантуе, Вергилий принял высоколитературную природу жанра.
Пасторальная поэзия была не столько учебником по реальной сельской жизни, сколько фантазией городского жителя, миром мечты, где фермерство и уход за овцами были предпочтительной альтернативой городской жизни и её стрессам. Хотя Вергилий в значительной степени создал свои «Эклоги» по образцу более ранних поэм – как и все древние поэты – он также добавил уникальные вергилианские изыски и инновации в свой первоисточник, «Идиллии» Феокрита. В результате получился сборник, который одновременно уважает свои истоки и представляет новую, полностью римскую версию пасторальной поэзии.
Эклоги» пользовались огромным влиянием в своё время и оставили след в западной литературе в целом. Их успех положил начало карьере Вергилия (хотя его наследие было закреплено его величайшим произведением – «Энеидой»)». Эклоги» были особенно любимы поэтами-романтиками XIX века, такими как Перси Байше Шелли и Джон Китс, которые возродили интерес к этому жанру так же, как Вергилий возродил интерес к поэзии своего предшественника, Феокрита.
В «Эклоге 1» два пастуха, Титирус и Мелибой, обсуждают свои совершенно разные обстоятельства. В то время как таинственный «божественный» юноша в Риме позволил бывшему рабу Титиру продолжать неторопливую жизнь в сельской местности, его свободнорождённый сосед Мелибой вынужден покинуть свою ферму и переселиться в дальние края римского мира.
В «Эклоге 2» есть единственный оратор, пастух Коридон, который сетует на то, что его романтическая одержимость, молодой раб Алексис, не отвечает взаимностью на его ухаживания.
В «Эклоге 3» происходит поэтическое состязание между двумя пастухами, любящими преступления, Меналькасом и Дамоэтасом. Их состязание оценивает третий пастух, Палаэмон, который объявляет ничью.
«Эклога 4», самая известная из сборника, пророчествует о том, что скоро родится ребёнок, который положит начало новому и процветающему космическому веку.
В «Эклоге 5» пастухи Меналкас и Мопсус поддерживают дружбу между поколениями, их объединяет взаимная любовь к пастушеской жизни и музыке. Их песни оплакивают смерть обожествлённого пастушеского героя Дафниса.
«Эклога 6» – одна из самых загадочных записей в сборнике, поскольку её исходные материалы не вполне известны современной науке. Оратор кратко объясняет, почему он предпочитает писать пасторальную поэзию эпической. Он рассказывает, как двое юношей упираются в лесного бога Силенуса, который послушно поёт им песню о сотворении Вселенной и об опасностях Любви.
В «Эклоге 7» представлен ещё один конкурс певцов, несколько более сложный, чем в «Эклоге 3». Вергилий уже представил двух участников ранее в своих «Эклогах»: Коридон, влюблённый пастух из «Эклоги 2», является одним из участников состязания, а Мелибой, свободнорождённый римлянин, потерявший свою ферму в «Эклоге 1», судит состязание и рассказывает о случившемся читателю «».
В «Эклоге 8» вновь поднимается тема безответной любви. Два отвергнутых любовника по-разному относятся к душевной боли. В то время как Дамон жаждет смерти после того, как его возлюбленная Нисса уходит от него к другому мужчине, его женский коллега Алфесибой берет дело в свои руки. Она использует народную магию, чтобы заставить своего бывшего парня, Дафниса (не Дафниса из «Эклоги 5»), покинуть город и вернуться к ней.
Как и «Эклога 1», «Эклога 9» состоит из диалога между двумя пастухами, один из которых был изгнан из своего дома. Вергилий подчёркивает эффект бабочки: выкосив звёздного певца региона, конфискация земли разрушает жизнь не только отдельного фермера, но и всего района.
В последней записи сборника, «Эклоге 10», Вергилий предлагает утешительное стихотворение своему соотечественнику, римскому поэту элегику Галлу, страдающему от мук безответной любви.
- «Энеида», краткое содержание
- «Девятый орел» Розмари Сатклифф, краткое содержание
- «Засуха» Джейн Харпер, краткое содержание
- «Американа» Чимаманды Нгози Адичи, краткое содержание
- «Император всех болезней: Биография рака» Сиддхартха Мукерджи, краткое содержание
- «Конец истории и последний человек» Фрэнсиса Фукуямы, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?