«Экзамены на эмпатию» Лесли Джемисон, краткое содержание читать ~8 мин.
«Экзамены на эмпатию: Эссе» Лесли Джеймисон – это сборник нехудожественных эссе, тематически связанных между собой болью и заботой. Джеймисон использует сочетание личного опыта и журналистских подходов, чтобы поразмышлять над важнейшими вопросами о физических и эмоциональных ранах, нежности и о том, как люди общаются через боль.
Впервые опубликованная в апреле 2014 года, эта коллекция заняла 11-е место в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» и получила значительное признание рецензентов по всему миру. Книга «Экзамены на эмпатию: Эссе» стал финалистом конкурса ABA Indies Choice Awards и премии PEN/Diamonstein-Spielvogel Award за искусство эссе.
Первое и главное эссе, «Экзамены на эмпатию», описывает работу Джеймисон в качестве медицинского актёра. Она притворяется пациентом, чтобы студентов-медиков можно было оценить на способность проявлять эмпатию. Обычно Джемисон играет по сценарию женщину по имени Стефани Филлипс, от горя которой у неё начинаются припадки.
После описания различных типов студентов-медиков Джемисон переходит к рассказу о своей собственной истории болезни. Она фокусируется на двух процедурах. Первая – это аборт, а вторая – операция на сердце, чтобы решить электрическую проблему в её сердце. Джеймисон сравнивает эти две процедуры, начиная с людей, которые их проводят, и заканчивая их конечным результатом. Аборт проходит успешно, а операция на сердце – нет.
Джеймисон пишет «сценарий» для себя, получающей аборт и операцию на сердце. В нём она исследует свою тягу к пониманию со стороны партнёра и одновременное желание, чтобы он признал, что никогда не сможет понять, через что она проходит.
В «Приманке дьявола» Джеймисон посещает ежегодную конференцию по болезни Моргеллонов – заболеванию, которое проявляется в виде язв, ощущения, что под кожей ползают жучки, и появления волокон и других инородных веществ, выступающих из плоти. Джеймисон представляет нескольких людей на конференции, включая Кендру, молодую женщину, у которой впервые начали проявляться симптомы, и Пола, у которого впервые появились признаки заболевания после рыбалки.
Джеймисон описывает как точку зрения пациента, так и медицинскую, когда врачи не верят в это состояние и считают его одной из форм психоза. Джеймисон недолго беспокоится о своём собственном теле, испытывая моменты, когда ей кажется, что что-то растёт из её кожи, прежде чем она успокаивает себя. Она также обращает внимание на личинку бокоплава, которую однажды обнаружила в своей лодыжке. Подводя итоги конференции, Джемисон заключает, что не верит, что Моргеллоны – это реальная болезнь, но считает, что пациенты испытывают боль, и желает им выздоровления.
В третьем эссе, «La Frontera», Джеймисон отправляется в Мексику, чтобы принять участие в писательской конференции. Сначала она посещает Тихуану, где насилие и угрозы насилия в прошлом вытеснили всех туристов, которые когда-то приносили доход городу. Теперь многие бары и отели закрыты, а горожане пытаются продать товар, который никто не хочет покупать. Она встречается с двумя другими участниками конференции, и они покидают город, после чего Джеймисон начинает увлечённо рассказывать о нем. По дороге в Мексикали они проезжают мимо автомобильной аварии и солдата, защищающего использованные шины с оружием. Джемисон знакомят с другими писателями и литературными работниками мастерской, и она получает образование в области местной политики, о которой она старается не говорить, потому что не хочет понять все неправильно.
Один из поэтов, Марко, рассказывает Джемисон о своём опыте общения со стрельбой и гранатами на улицах. Он сопровождает Джемисона и ещё одного писателя до американо-мексиканской границы, где они переходят в Калексико. К их группе относятся с недоверием, и Марко делится с Джеймисоном историями людей, которые не могут пересечь границу.
«Морфология удара» написана в «функциях», разбитых с использованием фольклорных теорий Владимира Проппа. Джемисон переезжает в Никарагуа, чтобы преподавать испанский язык детям, где она пытается влиться в общество и отличиться тем, что она не туристка. Она хочет вести себя смело и поэтому ночью идёт домой одна, где мужчина подкарауливает её и бьёт по лицу так сильно, что ломает ей нос. Она идёт в любимый бар, где пьёт пиво и прикладывает к носу лёд.
Когда приезжает полиция, они приводят подозреваемого, который не является мужчиной, напавшим на неё. Позже она идёт в полицейский участок, где между фотороботами и программами для составления профиля лица не может найти человека, который её обидел. Вернувшись в США, она обращается к хирургу, который исправляет её нос, оставляя небольшой шрам, который она замечает, когда ищет его. Джеймисон с трудом рассказывает эту историю, потому что она кажется такой бессмысленной и бесструктурной.
Рассказ «Pain Tours (I)» ведётся от второго лица и начинается с La Plata Perdida, известного серебряного рудника в Боливии. Там туристы покупают билеты, чтобы увидеть серебряные шахты. Перед входом они покупают подарки для шахтёров, а затем спускаются в тёмные, пыльные пещеры. Шахтёры принимают подарки, но Джеймисон сообщает зрителю, что большинство из них не доживёт до 40 лет и что серебряная шахта стала причиной многих смертей. Когда туристы выходят из шахты, они покрыты чёрной пылью. Во второй части этого эссе читателю даётся описание телевизионного шоу «Вмешательство», где людям с зависимостями ставятся ультиматумы относительно их поведения. Она описывает Андреа, которая страдает алкогольной зависимостью и начала пить после сексуального нападения, произошедшего, когда она была в подростковом возрасте.
Джемисон рассматривает форму шоу, которое представляет собой возможность «раз в жизни» для испытуемых, но повторяется каждую неделю для зрителей. Заключительная экскурсия проходит по заполненным бандами кварталам Лос-Анджелеса, где человек по имени Альфред проводит экскурсию по примечательным достопримечательностям. На каждой достопримечательности Джемисон делится с читателем знаниями и описаниями, включая улицу, заполненную продавцами залогов, и стены, покрытые граффити.
Джеймисон задерживается на некомфортной природе быть привилегированным человеком в районе, где для многих насилие является единственным выходом. Ее дискомфорт превращается в решимость использовать это ощущение, чтобы продолжать слушать трудные истории, учиться и становиться лучше в результате.
В книге «Бессмертный горизонт» Джемисон сопровождает своего брата в марафонах Баркли, 100-мильном забеге по труднопроходимой местности, организованном человеком, называющим себя Лазарем. Джеймисон делает снимки участников забега и их команд поддержки, затем обсуждает сложную местность, историю забега, а также психические и физические проблемы, с которыми сталкиваются участники забега. В конце эссе неожиданный бегун становится победителем, что ещё больше подчёркивает непредсказуемость забега.
Эссе «В защиту сахарина» является одним из наиболее аргументированных произведений сборника. В ней Джемисон проводит связь между искусственным подсластителем и сентиментальностью. Она обсуждает исторические и философские перспективы сентиментальности, а также открытие и последующее принятие искусственного подсластителя. При этом она исследует своё собственное отношение к искусственным подсластителям и эмоциям, подчёркивая своё сопротивление тому, чтобы её называли чрезмерно эмоциональной. Джеймисон подчёркивает, что эмоции не обязательно связаны с моралью и что мелодрама служит вполне реальной цели.
В «Туманном графе» Джеймисон возвращается к персонажу из «Бессмертного горизонта», человеку по имени Чарли, который сидит в тюрьме за мошенничество с ипотекой. Джемисон начинает с изучения их дружбы по переписке и в конце концов навещает его в исправительном учреждении. Через Чарли Джеймисон исследует концепцию ограниченного движения, особенно для человека, который провёл большую часть своей жизни на свободе и в бегах. Это перерастает в более широкое исследование американской тюремной системы и её ранящих тенденций.
Во втором из двух эссе Джеймисон «Экскурсия по боли» она начинает с обсуждения нарисованных художницей Фридой Кало корсетов. Она использует это как отправную точку для обсуждения дневников художницы, её бывших фотографий, её страстных отношений с мужем и предательства собственного тела. Затем Джеймисон переносит читателя в боливийский супермаркет, где в разгар политических протестов люди могут купить импортные товары. Супермаркет становится репрезентацией желания и доступа, обещая роскошь, несмотря на текущие лишения.
Затем Джеймисон обсуждает творчество Джеймса Эйджи, журналиста, ставшего романистом, который писал об условиях жизни издольщиков на глубоком Юге. Эйджи пишет с грубыми эмоциями и чувством вины, которые Джеймисон разделяет, сравнивая их со своим собственным опытом преподавания испанского языка в Никарагуа, где нападавший сломал ей нос.
В своём предпоследнем эссе «Потерянные мальчики» Джеймисон обсуждает документальную трилогию «Потерянный рай», в которой рассказывается о судебном процессе над Джесси Мискелли-младшим, Джейсоном Болдуином и Дэмиеном Эколсом за убийства Стивена Бранча, Кристофера Байерса и Майкла Мура. Она сопоставляет сцены из документального фильма с эмоциями, которые они вызывают у неё самой, отслеживая ход времени с изменениями в сюжетах и собственном восприятии. При этом Джеймисон анализирует, как перспектива формирует развитие эмпатии.
Ее последнее эссе называется «Великая единая теория женского страдания» и представляет собой аргументированную статью о восприятии боли, испытываемой женщинами. Она строит эссе вокруг «ран» и «интерлюдий», каждая из которых представляет собой отдельную специфическую боль, пережитую женщиной, которая повлияла на жизнь Джеймисон. Иногда это её собственная боль, иногда боль её подруг, а иногда боль других писательниц. Джеймисон бросает вызов представлениям о женской боли, которые увековечены обществом и средствами массовой информации. При этом она подчёркивает важность женской боли, подчёркивая, что каждая боль уникальна для каждого человека и не поддаётся клише.
- «Беспокойный разум» Кей Редфилд Джемисон, краткое содержание
- «Пленница индейцев: История Мэри Джемисон» Лоис Ленски, краткое содержание
- «Элегантность ежика» Мюриэль Барбери, краткое содержание
- «Бесконечная степь» Эстер Хаутциг, краткое содержание
- «Американская война» Омара Эль Аккада, краткое содержание
- «Экзорцист» Уильяма Питера Блэтти, краткое содержание
- «Американская улица» Иби Зобои, краткое содержание
- «Изгнанники» Кристины Бейкер Клайн, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?