«Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера, краткое содержание читать ~2 мин.
Написанные в конце 1300-х годов, «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера являются одним из величайших сохранившихся произведений среднеанглийской литературы и оказали огромное влияние на последующих писателей – от Шекспира до Китса и многих других.
В «Кентерберийских рассказах» рассказывается о группе паломников, путешествующих из Лондона в Кентербери, чтобы посетить святилище святого Томаса Бекета. Это история, состоящая из историй: Каждый из паломников по очереди выступает в роли рассказчика, а тому, кто расскажет лучшую историю, обещан банкет.
Поэма начинается с пролога, в котором проницательный рассказчик – который, как ни странно, носит одно имя с автором – останавливается в гостинице «Табард» в ночь перед началом своего паломничества. Там он знакомится с другими паломниками, которые станут его попутчиками, и оценивает характер каждого из них. Это живая, сердечная компания, и часто они не совсем такие, как можно было бы ожидать: Религиозные деятели, в частности, часто развращены и любят плоть (хотя среди них есть и несколько по-настоящему святых людей). Хозяин таверны предлагает паломникам устроить конкурс рассказов во время путешествия и предлагает пойти с ними в качестве судьи. Компания с радостью соглашается, и на следующее утро они вместе отправляются в путь.
Каждая из последующих историй рассказывается голосом одного из пилигримов, и по мере развития «Сказок» эти пилигримы часто реагируют друг на друга, рассказывая истории, оскорбляющие того, кто говорил до них, или уравновешивая нравоучительную историю грязной шуткой (грубый Мельник, например, настаивает на том, чтобы после рыцарского романа нежного рыцаря последовала бравурная история о прелюбодеянии, обмане и надувательстве, чем приводит в ярость старого Рива, который в ответ рассказывает историю об обманщике-мельнике, который получил по заслугам).
Истории часто являются пересказом знакомых повествований; через своих персонажей Чосер придаёт человеческий смысл даже самым назидательным старым историям и находит юмор повсюду – от высот горы Олимп до грязи скотного двора.
«Кентерберийские рассказы» также дают энергичную картину повседневной жизни средневековой Англии – мира, в котором глубокая религиозная убеждённость уживалась (и даже часто совпадала) с неукротимой сексуальностью, жадностью и непринуждённым насилием. Полифонический портрет мира Чосера кажется одновременно исторически укоренённым и вневременным: Такова, действительно, природа человеческих существ.
Чосер так и не завершил «Кентерберийские рассказы», и существуют некоторые научные споры о порядке следования историй (как в плане времени их написания, так и в плане их последовательности). Но фрагментарная, изменчивая форма сохранившегося повествования как нельзя лучше соответствует интересу «Сказок» к смене точек зрения и совместному созданию смысла.
Комментирование недоступно Почему?