«Манфред» Джорджа Гордона Байрона, краткое содержание читать ~3 мин.
Написанная в 1816-1817 годах британским поэтом лордом Джорджем Гордоном Байроном, пьеса «Манфред» является закрытой драмой, то есть Байрон никогда не собирался ставить её на сцене, хотя и написал её в стиле пьесы в стихах, с диалогами для различных персонажей.
В центре произведения – чувство вины одноимённого Манфреда за его трагически неполноценные романтические отношения с женщиной по имени Астарта. Многие критики считают, что отношения Манфреда и Астарты носили кровосмесительный характер, поскольку сам Байрон был отвергнут лондонским обществом после обвинений в кровосмесительной связи со своей сводной сестрой Августой Марией Лей, и особенно потому, что «Манфред» был написан сразу после того, как Байрон навсегда покинул Англию из-за этих слухов, непреодолимых долгов и скандального развода.
Независимо от того, имеет ли «Манфред» такой автобиографический уровень значения или нет, он был признан примером ключевых тем романтического литературного движения, а также мрачным и измученным главным героем Манфредом.
«Манфред» был несколько раз адаптирован в качестве музыкального произведения, включая произведение Роберта Шумана («Манфред: драматическая поэма с музыкой в трёх частях», 1852) и Петра Чайковского («Манфред-симфония, ор. 58», 1885).
Лорд Байрон, как обычно называют этого автора, по-прежнему признаётся одним из самых значительных и влиятельных британских поэтов XIX века. Он наиболее известен благодаря повествовательной поэме «Паломничество Чайльд Гарольда» (1812), сатирической эпической поэме «Дон Жуан» (1819) и созданию байронического героя, разновидности романтического типа литературного героя.
Манфред – лорд, живущий в замке в Альпах. Он задумчив и замкнут, убеждён, что совершил какой-то грех, связанный с его возлюбленной Астартой, которая теперь умерла, и стремится стереть память об этом преступлении. Манфред использует магические способности, которые он развил, чтобы вызвать семь духов. Он просит дать ему силу забыть, потому что его терзает чувство вины. Духи говорят ему, что не в их власти дать ему способность забывать, и что единственный известный им способ избавиться от чувства вины – это умереть.
Манфред прогоняет духов, не удовлетворившись их ответом. В отчаянии он отправляется гулять в Альпы и решает покончить с собой, прыгнув со скалы. Охотник на серн замечает странное поведение Манфреда и спасает его в последнюю секунду. Из гостеприимства охотник на серн предлагает Манфреду немного вина, от чего Манфред впадает в бред, в котором он объясняет, что его вина связана с кровью, которая текла между ним и Астартой. Манфред заявляет, что должен понести наказание за своё преступление. Охотник за сернами пытается убедить Манфреда искать спасения, но Манфред уходит домой.
Тогда Манфред вызывает могущественную колдунью, известную как Альпийская ведьма, и просит её воскресить Астарту. Она предлагает вызвать дух Астарты в обмен на вечное повиновение Манфреда ей, но Манфред отказывается. Тогда Манфред призывает великого духа Аримана. Сначала появляются помощники Аримана, Судьбы, и высмеивают людей, таких как Манфред. Когда появляется Ариман, Манфред отказывается поклониться ему, чем шокирует Судьбы. Ариман вызывает дух Астарты, который сначала молчит. Когда Астарта наконец заговорила, она заявила, что смерть Манфреда неизбежна.
В смятении Манфреда посещает аббат Сен-Морис. Аббат знает, что Манфред общался с демоническими духами. Он предлагает помочь привести Манфреда к спасению, но Манфред отказывается, считая, что он слишком далеко зашёл и поглощён своей виной. Аббат удивлён и встревожен глубиной уныния Манфреда, но уходит.
Позже ночью слуги Манфреда замечают башню, в которой затворился Манфред. Аббат появляется вновь, требуя встречи с Манфредом. В башне аббат наблюдает, как Манфред вызывает другого демона, чтобы тот проводил его на смерть. Манфред умирает, и пьеса завершается тем, что аббат задаётся вопросом, куда делась душа Манфреда.
- «Американская улица» Иби Зобои, краткое содержание
- «Рассвет всего: новая история человечества» Дэвида Грэбера и Дэвида Венгроу, краткое содержание
- «Американская война» Омара Эль Аккада, краткое содержание
- «Смерть и жизнь великих американских городов» Джейн Джейкобс, краткое содержание
- «Элегантность ежика» Мюриэль Барбери, краткое содержание
- «Нью-Йорк 2140» Кима Стэнли Робинсона, краткое содержание
- «Пити» Бена Микаэльсена, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?