«Мосты округа Мэдисон» Роберта Джеймса Уоллера, краткое содержание читать ~4 мин.
Путешествующий по миру фотограф и жена фермера связываются внезапным, невозможным романом в «Мостах округа Мэдисон», романе Роберта Джеймса Уоллера 1992 года. Получив признание критиков как парящая, духовная история о настоящей любви, но высмеянная другими за сентиментальность поздравительной открытки, роман «Мосты» стал бестселлером №1 в «Нью-Йорк Таймс» и оставался в этом списке в течение трёх лет. Благодаря театральным и киноадаптациям она стала одной из самых читаемых книг 20-го века.
Хотя роман полностью вымышлен, повествование представлено как документальное подтверждение реальной истории, а вымышленный персонаж рассказчика принят за автора.
Рассказчик получает визит от мужчины и женщины, родных братьев и сестёр, которые просят его написать историю их матери, Франчески Джонсон, и её короткого романа с фотографом Робертом Кинкейдом. Рассказчик соглашается, проводит обширное исследование и обнаруживает очень романтичную историю, которую, как он опасается, некоторые люди сочтут бредом. Он просит читателя быть непредвзятым.
Давно разведённый, одинокий Роберт Кинкейд находит утешение в своей работе фотографа-международника. В 1965 году он едет на своём старом пикапе из своего дома в штате Вашингтон в Айову, чтобы сфотографировать крытые мосты для статьи в «National Geographic». Он находит шесть мостов, но седьмой, мост Розмана, ускользает от него. Он останавливается у фермерского дома, чтобы спросить дорогу, и знакомится с Франческой Джонсон, привлекательной домохозяйкой средних лет, которая осталась одна на неделю, а её муж и дети уехали на ярмарку штата. Ее брак прочен, хотя и лишён любви, но что-то в высоком, жилистом незнакомце вдохновляет Франческу, и она сама предлагает показать ему мост.
Они находят мост Розмана, и Роберт осматривает местность в поисках лучших ракурсов для съёмки. Они возвращаются в фермерский дом, где Франческа приглашает его на ужин. Он соглашается, моет посуду на заднем дворе, и они наслаждаются едой, хорошей беседой, пивом из его дорожного холодильника и короткой прогулкой после ужина. Их тянет друг к другу, и это больше, чем просто физическое влечение. Он благодарит её за вечер и уезжает.
На следующий день на рассвете Роберт снимает несколько рулонов плёнки на мосту Розмана, где он снимает чью-то записку с корпуса моста, и посещает второй мост, где делает ещё несколько снимков. Позже он читает записку: она от Франчески, приглашающей его вернуться на ужин тем же вечером. В городе он находит номер её телефона и звонит, чтобы согласиться, и просит её поехать с ним на Кедровый мост для съёмки заката. Она соглашается.
Она едет в Де-Мойн, где покупает летнее платье, серьги, бренди и свечи. Они встречаются на мосту, и Франческа добровольно помогает ему. Он снимает несколько роликов, включая несколько откровенных снимков с ней. Они возвращаются в её дом, где на этот раз она предлагает ему воспользоваться ванной наверху, чтобы привести себя в порядок. Затем она принимает ванну, наносит макияж и украшения и спускается вниз в новом платье. Ошеломлённый её красотой, Роберт понимает, что влюбился в неё. Она чувствует то же самое по отношению к нему.
Они вместе готовят ужин за пивом, затем танцуют под музыку радио, и вскоре целуются. Она ведёт его наверх, где они занимаются любовью снова и снова в течение нескольких часов.
Следующие несколько дней они проводят вместе, разговаривая и занимаясь любовью. Роберт фотографирует её. Он говорит ей, что он один из последних ковбоев, вымирающая порода, отброшенная современной жизнью. Они понимают, что их связывает нечто особенное и крайне редкое. Роберт просит её сбежать с ним, и хотя её сердце теперь принадлежит ему, она отказывается, потому что это разрушит её семью.
Роберт понимает её. До возвращения семьи Франчески он собирает вещи, и они расстаются, обливаясь слезами. Через несколько дней, проезжая с мужем по деревне, Франческа видит Роберта, который выезжает из города. Она хочет побежать к нему, но не может и разражается слезами. Она ничего не объясняет своему озадаченному мужу.
Спустя несколько месяцев Франческа получает от Роберта посылку, в которой находится статья из журнала «Крытый мост» с его фотографиями, а также копии снимков, сделанных им для неё. Чтобы сохранить их личную жизнь, он больше никогда не пишет. Проходят годы; после смерти мужа Франческа пытается связаться с Робертом, но его старый номер телефона больше не работает. В 1982 году она получает письмо из поместья Роберта – он умер, его прах развеян на Роузманском мосту – вместе с пакетом, в котором находятся его фотоаппараты, воспоминания об их совместной жизни и короткое письмо от него.
Франческа пишет об их романе, который занимает три тома. Когда она умирает, её дети находят дневники, фотоаппараты и памятные вещи, а также письмо от неё, в котором она признается в тайной любовной связи.
В поисках ответов рассказчик отправляется в Сиэтл и находит старого музыканта, Найтхока Каммингса, который подружился с Робертом незадолго до смерти фотографа. Роберт рассказал Каммингсу душераздирающую историю своей короткой встречи с Франческой, и Каммингс сочинил прекрасную джазовую композицию «Франческа», которую Роберт любил слушать в последние месяцы своей жизни.
- «Сломанные копья: Рассказ ацтеков о завоевании Мексики» Мигеля Леона-Портильи, краткое содержание
- «Краткая удивительная жизнь Оскара Вао» Хунота Диаса, краткое содержание
- «Жених» Ха Цзиня, краткое содержание
- «Два Менехма» Плавта, краткое содержание
- «Мальчик, который обуздал ветер» Уильяма Камквамбы, краткое содержание
- «Бронзовый лук» Элизабет Джордж Спир, краткое содержание
- «Книга соли» Моник Труонг, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?