«Мосты округа Мэдисон» Роберта Джеймса Уоллера, краткое содержание читать ~4 мин.
«Мосты округа Мэдисон» (The Bridges of Madison County) — роман американского писателя Роберта Джеймса Уоллера (Robert James Waller), опубликованный в 1992 году. Сюжет произведения строится вокруг внезапного и глубокого чувства, вспыхнувшего между странствующим фотографом и женой фермера.

Книга получила полярные оценки: критики отмечали её как возвышенную историю о настоящей любви, в то время как скептики характеризовали стиль автора как излишне сентиментальный. Несмотря на это, роман возглавлял список бестселлеров «The New York Times» более трёх лет. Успешная экранизация и театральные постановки закрепили за книгой статус одного из самых читаемых произведений XX века.
Художественная структура и завязка
Несмотря на то, что роман является полностью вымышленным, автор использует литературный приём «найденной рукописи», подавая повествование как документальную хронику реальных событий. В рамках этой концепции вымышленный рассказчик позиционируется как автор-биограф.
Согласно предисловию, к рассказчику обращаются брат и сестра Майкл и Кэролин. Они просят написать историю их матери, Франчески Джонсон (Francesca Johnson), основанную на найденных после её смерти дневниках. Записи раскрывают детали её короткого, но судьбоносного романа с фотографом Робертом Кинкейдом (Robert Kincaid). Рассказчик соглашается на эту работу, проводит детальное исследование и восстанавливает хронологию событий, призывая читателя отнестись к этой истории без предубеждений.
Встреча героев
Главный герой, Роберт Кинкейд — давно разведённый, одинокий мужчина, называющий себя «одним из последних ковбоев». Он находит смысл жизни в своей работе международного фотографа. Летом 1965 года он отправляется на своём старом пикапе из штата Вашингтон в Айову. Его цель — фотосъёмка исторических крытых мостов для репортажа в журнале «National Geographic».
Кинкейд успешно находит шесть мостов, но седьмой, мост Розмана, обнаружить не удаётся. В поисках дороги он останавливается у уединённой фермы. Здесь он встречает Франческу Джонсон — привлекательную женщину средних лет, итальянку по происхождению, переехавшую в США из Неаполя после Второй мировой войны. В этот момент Франческа находится дома одна: её муж и дети уехали на ярмарку штата, оставив её на неделю в одиночестве.
Хотя брак Франчески стабилен и основан на уважении, в нём отсутствует глубокая эмоциональная и интеллектуальная связь. Появление высокого, аскетичного незнакомца пробуждает в ней давно забытые чувства. Она вызывается лично показать ему дорогу к мосту.
Развитие отношений
После посещения моста Розмана, где Роберт выбирает ракурсы для съёмки, Франческа приглашает фотографа на ужин. Вечер проходит в непринуждённой обстановке: они беседуют, Роберт помогает по хозяйству, и после ужина они совершают прогулку. Между героями возникает сильное притяжение, выходящее за рамки физического влечения — они обнаруживают глубокое духовное родство.
На рассвете следующего дня Роберт возвращается к мосту Розмана для съёмки и находит прикреплённую к перилам записку. В ней Франческа приглашает его снова посетить их дом вечером. Вдохновлённый этим жестом, Кинкейд звонит ей и предлагает совместную поездку на Кедровый мост для съёмки заката.
Готовясь к встрече, Франческа едет в город Де-Мойн, где приобретает новое платье и всё необходимое для романтического ужина. Вечер на мосту и последующий ужин в доме сближают их окончательно. Роберт, поражённый красотой и глубиной души Франчески, осознаёт, что влюбился. Это чувство оказывается взаимным.
Кульминация и выбор
Герои проводят вместе четыре дня. Это время наполнено беседами, близостью и ощущением полного единения. Роберт делится с возлюбленной своим мировоззрением, рассказывая о том, как современный мир вытесняет людей его склада. Оба понимают, что их связь — уникальное событие, случающееся раз в жизни.
Кинкейд предлагает Франческе уехать с ним. Героиня оказывается перед сложнейшим выбором: последовать за любовью всей своей жизни или сохранить верность долгу. В итоге она отказывается от побега, понимая, что её исчезновение разрушит жизнь её мужа и детей, а чувство вины со временем отравит их с Робертом счастье.
Роберт принимает её решение с пониманием. Он собирает вещи и покидает ферму до возвращения семьи Джонсонов. Сцена расставания наполнена тихим трагизмом. Спустя несколько дней, проезжая с мужем через город, Франческа видит Роберта под дождём, но остаётся в машине, скрывая свои слёзы и не выдавая тайны.
Эпилог
Через несколько месяцев Франческа получает посылку от Кинкейда. В ней находится экземпляр журнала с фоторепортажем о мостах и личные снимки, сделанные для неё. Соблюдая осторожность и оберегая её репутацию, Роберт больше не пишет ей писем.
Проходят годы. После смерти мужа Франческа пытается разыскать Роберта, но безуспешно. Лишь в 1982 году она получает извещение о его смерти. Согласно завещанию, его тело было кремировано, а прах развеян над мостом Розмана. В посылке от его душеприказчиков она находит его старые камеры и прощальное письмо.
Франческа посвящает остаток жизни осмыслению этих четырёх дней, записывая свои воспоминания в трёх тетрадях. После её кончины дети находят эти записи и узнают истинную историю матери. В попытке узнать больше, рассказчик находит в Сиэтле джазового музыканта Найтхока Каммингса (Nighthawk Cummings). Выясняется, что незадолго до смерти Кинкейд поведал ему свою историю, которая вдохновила музыканта на создание композиции «Франческа» — мелодии, ставшей последним утешением для фотографа.
- «Сломанные копья: Рассказ ацтеков о завоевании Мексики» Мигеля Леона-Портильи, краткое содержание
- «Краткая удивительная жизнь Оскара Вао» Хунота Диаса, краткое содержание
- «Жених» Ха Цзиня, краткое содержание
- «Два Менехма» Плавта, краткое содержание
- «Мальчик, который обуздал ветер» Уильяма Камквамбы, краткое содержание
- «Корни» Алекса Хейли, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?