«Записки родного сына» Джеймса Болдуина, краткое содержание читать ~4 мин.
«Записки родного сына» – это сборник нехудожественных эссе Джеймса Болдуина. Первоначально Болдуин публиковал эссе по отдельности в различных литературных и культурных журналах в период с 1948 по 1955 год. Издательство Beacon Press впервые переиздало эссе под названием «Записки родного сына» в 1955 году.
После публикации «Записок родного сына», а также своего первого романа «Расскажи об этом на горе», Болдуин стал крупнейшей литературной фигурой. Его взлёт совпал с появлением поддержки белыми либералами гражданских прав, и белая пресса стала воспринимать его как одного из ведущих голосов чёрной Америки. Когда к началу 1970-х годов поддержка белыми гражданских прав ослабла, Болдуин был признан утратившим актуальность в обществе, в то время как чёрные читатели стали более преданными его поздним работам.
«Записки родного сына» утвердили Болдуина в качестве крупного эссеиста. Все его эссе представляют собой размышления о расе и о том, как рабство продолжает влиять на связь между людьми сегодня. Он предлагает эти размышления, обсуждая самые обыденные вещи, с которыми может соприкоснуться каждый – смерть, любовь, семья, популярная культура, страх и желание.
Эссе Болдуина тесно связаны с его собственным жизненным опытом, который был одновременно типичным и нетипичным для чернокожего человека в Америке середины XX века. Он вырос в бедности в Гарлеме и познакомился со многими культурными учреждениями, занимавшими центральное место в этом историческом чёрном районе Нью-Йорка. Он также обладал неповторимым талантом и стремлением писать о человеческой жизни так, как он её переживал. Это заставило его отправиться в Париж, чтобы найти свой путь как писателя.
В то время как большинство чернокожих людей не смогли пройти этот путь, Болдуин следовал по пути, проложенному чернокожими писателями и художниками в поколениях, непосредственно предшествовавших его. Новое негритянское движение 1920-х годов также известно как Гарлемский ренессанс, потому что Гарлем во многом был культурным эпицентром этого важного события в истории чернокожих.
В книге «Всеобщий роман протеста» Болдуин критикует «Хижину дяди Тома», называя её «романом протеста», уникальным американским литературным жанром. Хотя цель жанра – помочь угнетённым, он считает, что роман увековечивает повестку дня белых либералов, используя персонажей, которые неточно изображают опыт рабов как сложных человеческих существ. Болдуин исследует другой роман этого жанра, «Родной сын», в «Многих тысячах ушедших». В названии эссе упоминается гибель тысяч рабов, и Болдуин утверждает, что роман и общество отказываются перешагнуть через рабство, а чёрное сообщество отчуждает чёрных людей, которые пытаются преодолеть сегрегацию.
В романе «Кармен Джонс: Тьма достаточно светла» Болдуин критикует музыкальный фильм «Кармен Джонс», который взял сюжет из оперы «Кармен» и дал ему полностью чернокожий состав. Болдуин отмечает, что американская публика склонна сексуализировать чёрное тело, и фильм не улучшает послание оперы. Он также отмечает, что все актёры очень светлокожие, что делает их «достаточно светлыми» для Голливуда.
В фильме «Гарлемское гетто» Болдуин изображает свой район в Нью-Йорке, а также расовое угнетение в нем, и считает, что межрасовое взаимопонимание возможно. В «Путешествии в Атланту» он рассказывает о квартете своего брата «The Melodeers», который Прогрессивная партия спонсировала, но затем бросила в Атланте. Болдуин отмечает попытку партии завоевать расположение чёрных избирателей, хотя они не были заинтересованы в помощи чёрному сообществу.
В «Записках родного сына» обсуждается история жизни и смерть отца Болдуина, их напряжённые отношения и боль поколений, из-за которой отец отдалился от семьи. В «Встрече на Сене» рассматривается взаимодействие между чёрными американцами, белыми американцами, чёрными африканцами и чернокожими американскими артистами в Париже. Болдуин предполагает, что чёрные американцы, вытесненные рабством, не имеют наследия или корней, как европейцы. В книге «Вопрос идентичности» Болдуин утверждает, что американское чувство времени, понимание ограничений общества и искажённое представление о свободе оставляют американских студентов в Европе без чувства идентичности.
В книге «Равнение на Париж» рассказывается история ареста Болдуина за использование простыни друга, которую тот украл в отеле. Болдуин отмечает, что его тюремщики были не лучше и не хуже своих американских коллег. В книге «Незнакомец в деревне» Болдуин рассказывает о том, как жители швейцарской деревни, никогда не видевшие чернокожего человека, отнеслись к нему как к новинке – они не собирались быть недобрыми, как это мог бы сделать современный белый американец, но их реакция была дегуманизирующей.
- «Блюз Сонни» Джеймса Болдуина, краткое содержание
- «Если Бил-стрит могла бы заговорить» Джеймса Болдуина, краткое содержание
- «В следующий раз – пожар» Джеймса Болдуина, краткое содержание
- «Иду на встречу с человеком» Джеймса Болдуина, краткое содержание
- «Комната Джованни» Джеймса Болдуина, краткое содержание
- Алек Болдуин обвиняет арт-дилера в мошенничестве
- «Искупительная любовь» Франсин Риверс, краткое содержание
- «Поллианна» Элинор Портер, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?