«Долгий путь домой» Луизы Пенни, краткое содержание читать ~5 мин.
«Долгий путь домой» (2014) – десятый роман из серии «Инспектор Гамаш», написанный канадской писательницей Луизой Пенни. Как и другие книги серии, действие романа разворачивается вокруг деревни Три Пайнс, Квебек, хотя события происходят и в других местах. Помимо центральной загадки, в центре которой – попытка жены найти своего отвергнутого мужа, в романе рассматриваются темы искусства, творчества, амбиций и потерь.
Арман Гамаш и его жена Рейн-Мари ведут спокойную и счастливую жизнь в деревне Три Сосны, где они живут уже несколько месяцев. Гамаш сделал блестящую карьеру в качестве руководителя отдела расследования убийств в Sûreté du Québec, полиции канадской провинции Квебек. Но после травмирующего события (описанного в предыдущих романах и лишь намекнутого здесь) он хочет жить мирной жизнью гражданского человека. Три Сосны – это сплочённая община, и Гамаш и Рейн-Мари хорошо дружат с большинством жителей деревни.
Одна из их подруг, художница по имени Клара Морроу, рассказывает Гамашу о том, что её тяготит. Год назад Клара и её муж Питер согласились на 12-месячную разлуку. Питер тоже художник, и на протяжении большей части их брака он был успешным и гораздо более известным, чем Клара. Однако несколько лет назад портреты Клары стали привлекать внимание, и она стала знаменитой. Примерно в то же время карьера Питера застопорилась, и он стал ревновать. В течение года, проведённого в разлуке, они не общались. Однако оговорённая дата их воссоединения наступила, а Питер не вернулся. Клара беспокоится, что с ним что-то случилось, и просит Гамаша помочь найти Питера.
Гамаш соглашается помочь в неофициальном качестве и начинает расследование с помощью своего зятя Жан-Ги Бовуара. К делу подключаются и другие жители деревни, в том числе владелица книжного магазина Мирна и эксцентричная поэтесса Рут. Они выясняют, что после разрыва с Кларой Питер уехал в Европу и провёл время во Франции, Италии и Шотландии. Оттуда он отправился в Торонто, а затем в Квебек-Сити. В течение нескольких месяцев от него не было никаких следов, что придаёт расследованию зловещий оттенок.
У Питера есть несколько родственников в Торонто, но они не могут предоставить много информации, так как он был отчуждён от них. Однако в ходе расследования обнаруживаются необычные и вызывающие подозрения картины, которые Питер отправлял ребёнку своей сестры в течение года своего отсутствия. Картины полностью отличаются от прежнего стиля Питера, и хотя сначала они кажутся абстрактными, Гамаш и остальные понимают, что это стилизованные пейзажи, изображающие места, которые посетил Питер.
Одно из изображений наводит Гамаша на мысль, что Питер может находиться в Бай-Сен-Поле, живописном городке на берегу реки Святого Лаврентия, популярном среди художников и артистов. Гамаш, Жан-Ги, Клара и Мирна отправляются туда, но, хотя они могут подтвердить, что Питер был там, никто не знает, куда и почему он уехал. Местный галерист Марсель Шартран проявляет интерес к тому, чтобы помочь им, тем более что он провёл время с Питером, когда тот был в городе. Марсель объясняет, что Питер выразил желание найти человека по имени Норман, но Марсель не знает такого человека. Однако Марсель упоминает, что некоторое время назад таинственный человек по имени Номан руководил коммуной художников в лесу неподалёку.
Единственный человек по имени Норман, о котором Клара может вспомнить, – это бывший профессор Себастьен Норман, который преподавал в художественном колледже, где они с Питером учились, где они встретились и полюбили друг друга. Профессор Норман был эксцентричным и непопулярным, и он потерял работу в колледже за то, что изводил студентов, включая Клару. Питер не был близок с профессором Норманом, но Гамаш и остальные начинают расследовать эту возможную версию. Выясняется, что, потеряв работу в колледже, Норман переехал в Бай-Сен-Поль и основал коммуну. Однако коммуну расформировали, а Норман внезапно исчез более 10 лет назад,
Дальнейшее расследование показало, что Норман связан с отдалённой рыбацкой деревней под названием Табакен и что Питер, скорее всего, тоже уехал туда. Гамаш, Жан-Ги, Мирна, Марсель и Клара, чувствуя растущее беспокойство за судьбу Питера, отправляются в деревню. По пути Гамаш начинает дальнейшее расследование, которое позволяет предположить, что Норман, возможно, загрязнял холсты асбестом, а затем отправлял написанные на них картины в галереи и частным лицам.
Со временем люди, подвергшиеся воздействию асбеста, заболевают и умирают, что позволяет Норману совершать невероятно изощрённые убийства. Гамаш считает, что Норман намеревался отравить профессора Мэсси, который также преподавал в колледже, когда там учились Клара и Питер. Подозрение, что Норман – убийца, делает их поиски Питера и Нормана все более неотложными.Когда они достигают Табакена, Гамаш и Жан-Ги отправляются в отдалённую хижину Нормана, оставив Мирну, Марселя и Клару. Когда они приходят в хижину, то обнаруживают, что Норман мёртв, а Питер стоит рядом в шоке.
Питер объясняет, что ему давно хотелось сделать что-то в честь Клары, и у него возникла идея разыскать Нормана и поговорить с ним о том, как он плохо обращался с Кларой много лет назад. Питер нашёл Нормана старым, больным и умирающим в одиночестве, и в итоге остался, чтобы ухаживать за ним. За несколько дней до этого к ним в хижину пришёл третий человек: профессор Мэсси. Накануне вечером Питер оставил Мэсси и Нормана одних, а вернувшись, обнаружил, что Норман мёртв.
Гамаш понимает, что неправильно понял дело: это Мэсси отравил Нормана. Масси завидует Норману, который был более талантливым и новаторским художником. Он посылал Норману холсты, казалось бы, в знак доброты, но на самом деле медленно убивал его.
Когда Гамаш и его друзья занялись этим делом, Масси понял, что ему грозит опасность разоблачения, и поспешил в Табакен. Он убил Нормана и намеревался подставить другого человека, который долгие годы был его невольным сообщником. Пока Гамаш собирает воедино все детали, в хижину приезжают Клара и Масси. Клара не могла ждать, пока произойдёт то, что произошло, и когда Масси увидел, что она спешит в хижину, он бросился за ней. Масси хватает Клару и приставляет нож к её горлу. Гамаш и Питер пытаются спасти Клару, но во время борьбы Масси ударяет Питера ножом. Питер умирает на руках у жены и рассказывает, что всегда собирался вернуться к ней и даже написал письмо, объясняя свою задержку. Однако письмо так и не пришло.
- «Долгий путь домой» Сару Брайерли, краткое содержание
- «Эта прекрасная тайна» Луизы Пенни, краткое содержание
- «Натюрморт» Луизы Пенни, краткое содержание
- «Пакс» Сары Пеннипакер, краткое содержание
- «Смертельный холод» Луизы Пенни, краткое содержание
- «Как проникает свет» Луизы Пенни, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?