«Мраморный фавн» Натаниэля Хоторна, краткое содержание читать ~4 мин.
«Мраморный фавн, или Роман о Монте-Бени» – последний роман американского писателя Натаниэля Хоторна. Хоторн отнёс его к числу своих романов, в которых фантазия смешивается с моральной аллегорией. В произведении 1860 года рассказывается история группы друзей, живущих в Риме. Мириам, Хильда и Кеньон – американские художники, приехавшие в столицу Италии учиться и заниматься своим искусством. Они подружились со страстным, весёлым молодым итальянцем, которого они прозвали Донателло и который, по их мнению, похож на древнюю статую фавна (мифическое существо, сочетающее в себе человеческие и животные качества).
Когда Донателло убивает человека, который следил за Мириам, это убийство вызывает сильное чувство вины у Донателло и обеих женщин. Донателло покидает Рим и отправляется в свой родовой дом в Тоскане, где его навещает Кеньон. Когда Мириам приезжает туда, Кеньон предлагает план, как воссоединить её с Донателло и исцелить их чувства печали и вины. Тем временем Кеньон влюблён в Хильду, но его план сделать предложение руки и сердца срывается, когда она таинственно исчезает, рассказав священнику об убийстве.
Разгадка тайны частично раскрывается во время карнавальных празднеств в Риме, где четверо друзей воссоединяются. Кеньон и Хильда планируют пожениться, а Мириам и Донателло снова влюблены друг в друга, но их будущее остаётся неопределённым.
Как и предыдущий роман «Алая буква», «Мраморный фавн» демонстрирует озабоченность Хоторна проблемой зла и психологией греха. Фавн, Донателло, символизирует невинность и счастье человечества до первородного греха. И Донателло, и Мириам должны справиться с последствиями своих проступков и найти путь назад к счастью и моральной праведности. Готорн предполагает, что опыт греха и зла может помочь нам стать нравственно и духовно более зрелыми.
Роман также отражает интерес Хоторна к искусству и культуре Европы – особенно Италии, куда он ездил на полтора года перед написанием романа. Хоторн сочетает аспекты готической романтики и мелодрамы с путешествиями и философскими размышлениями об истории, культуре и религии.
Молодые американцы Мириам, Хильда и Кеньон наслаждаются артистической жизнью в Риме со своим итальянским другом Донателло, «фавном». Донателло влюблён в Мириам, но она сначала отвергает его как простодушного; однако во время нескольких идиллических часов в римском саду они открывают свою взаимную любовь.
Тем временем таинственный мужчина, которого Мириам встретила в одной из римских катакомб, преследует её. Когда этот человек сталкивается с Мириам во дворе римских руин, Донателло нападает на него и сбрасывает его с близлежащего утёса, убивая его. Донателло сразу же чувствует себя виноватым, как и Мириам, потому что она тонко подтолкнула Донателло к убийству. На следующий день, посетив церковь в Риме, друзья видят тело покойника, положенное в гроб и облачённое в монашеские одежды; они узнают, что его звали брат Антонио.
Донателло покидает Рим и возвращается в своё тосканское родовое поместье Монте Бени, где его навещает Кеньон. Там они испытывают омолаживающее воздействие вина и сельской местности, но Донателло продолжает терзаться угрызениями совести. Мириам приезжает в поместье и беседует с Кеньоном наедине. Он договаривается о воссоединении Мириам и Донателло на городской площади Перуджи под статуей Папы. Там Мириам и Донателло клянутся в любви и обещают вместе совершать покаяние, поддерживая друг друга морально и духовно. Кеньон возвращается в Рим, полный решимости завоевать любовь Хильды.
Хильда, которая также глубоко переживает убийство, рассказывает об этом священнику в исповедальне в соборе Святого Петра и испытывает духовное утешение. Вспомнив, что Мириам доверила ей таинственный пакет, Хильда отправляется в отдалённый район Рима, чтобы доставить его. Планы Кеньона сделать Хильде предложение руки и сердца рушатся, когда она исчезает из своей квартиры и гаснет лампада в религиозной святыне, к которой она прихорашивается каждый день.
Отчаянно разыскивая Хильду, Кеньон встречает Мириам и Донателло на Аппиевой дороге и видит, что они вернули себе прежнюю невинность и радость. Мириам уверяет Кеньона, что Хильда снова появится через два дня, во время карнавала.
Во время карнавальных празднеств Кеньон видит Хильду на балконе; они воссоединяются, планируют пожениться и вернуться в Америку. В постскриптуме Хоторн объясняет, что во время своего отсутствия Хильда получала религиозные наставления в монастыре, что Донателло сдался полиции и находится в тюрьме, а Мириам свободна.
- «Дочь Раппаччини» Натаниэля Хоторна, краткое содержание
- «Родимое пятно» Натаниэля Хоторна, краткое содержание
- «Художник прекрасного» Натаниэля Хоторна, краткое содержание
- «Милосердные» Киран Миллвуд Харгрейв, краткое содержание
- «Сливовая булочка» Джесси Редмон Фаусет, краткое содержание
- «Туманы Авалона» Мэрион Зиммер Брэдли, краткое содержание
- «Марианела» Бенито Переса Гальдоса, краткое содержание
- «Похитители костного мозга» Чери Дималин, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?