«Сила» Наоми Олдерман, краткое содержание читать ~6 мин.
Под влиянием антиутопического футуристического видения знакового феминистского произведения Маргарет Этвуд 1985 года «Рассказ служанки», роман Наоми Олдерман «Сила» 2016 года соединяет жанровые элементы спекулятивной фантастики с традиционным историческим романом. Отчасти аллегория, отчасти сатира, роман изображает близкий к современности мир, в котором женщины обретают реальную власть благодаря необъяснимой генетической аномалии: у них развивается дополнительный мышечный жгут вдоль ключиц, который позволяет им стрелять разрушительными разрядами электричества через кончики пальцев.
«Сила» – это покадровое повествование. Историк, живущий на пять тысяч лет в будущем, написал исторический роман о десяти годах, предшествовавших неопределённой глобальной катастрофе, которая отбросила человечество в «каменный век» и из которой возник новый мир женщин, наделённых властью. Он ведёт переговоры о поиске издателя для этого романа. Воспользовавшись международным ажиотажем, вызванным сериалом Hulu по произведениям Этвуд, роман Олдермана стал международным бестселлером и был выбран в качестве сериала на Amazon Prime. Роман стал лауреатом престижной британской премии Bailey’s Women’s Prize for Fiction, ежегодно присуждаемой за самый выдающийся англоязычный роман о женщинах, написанный женщиной.
Историк и писатель-любитель Нил Адам Армон завершил работу над вымышленным рассказом о мире в последние десять лет старой эпохи примерно за пять тысяч лет до появления женщин в качестве доминирующего пола. Работа, основанная на исследованиях Армона в малоизвестных архивах, сосредоточена на четырёх персонажах: Алли Монтгомери-Тейлор, 14-летняя американская девочка и продукт жестокого обращения в системе патронатного воспитания; Рокси Манке, дочь-подросток британского наркобарона; Марго Клири, амбициозный политик Среднего Запада; и нигериец Олатунде Эдо, журналист-расследователь, подкованный в социальных сетях.
Перспектива романа перемещается между этими четырьмя персонажами от главы к главе, пока каждый из них приспосабливается к новой реальности – женщинам, способным обезвредить любую угрозу с помощью электрических разрядов, даже когда учёные пытаются объяснить развитие новой опасной мышцы, называемой скином.
Выросшая на Юге в условиях жестокого обращения с приёмными детьми, Алли в конце концов восстаёт. Используя обретённую силу, она убивает приёмного отца, когда тот насилует её. Она прислушивается к голосу в своей голове, который приказывает ей бежать на свободу. Она попадает под опеку монахинь в отдалённом монастыре в Южной Каролине. Когда монахини открывают её способности, Алли сама становится харизматичным и таинственным лидером новой ревизионистской теологии, которая ставит женщин в центр христианства. Она называет себя Евой – позже Матерью Евой – и на протяжении нескольких месяцев использует свою силу для управления электрическими разрядами, обучая этому монахинь монастыря.
Используя возможности Интернета, Мать Ева становится служительницей растущего международного сообщества женщин, которых привлекает её поразительное переосмысление христианских Евангелий, в которых Бог предстаёт в образе матери, а тихая и сильная Мария – центральной фигурой в повествовании о спасении.
Увидев, как конкуренты её могущественного отца-синдиката убивают её мать в её собственном доме, Рокси Монке использует свои способности, чтобы убить бандитов, ответственных за убийство. Отец помогает ей бежать в Америку ради собственной безопасности. Привлечённая видеороликами Матери Евы в Интернете, Рокси отправляется в монастырь в Южной Каролине. Она принимает послание Евы о расширении женских возможностей. Когда Рокси возвращается в Лондон, она поддерживает теневое предприятие, которое стремится производить и продавать уличный наркотик «Блеск», способный усилить электрический толчок мотка. Наркотик становится международной сенсацией.
Тем временем в Висконсине Марго Клири, мелкий мэр, стремящаяся к национальной власти, рассматривает потенциал мотка как возможность покалечить любых политических соперников-мужчин в прямом и переносном смысле. Она поддерживает эту идею сначала в своём штате, а затем и по всей стране в лагерях, где молодых девушек обучают обращению с силой. Опираясь на эту идею, Марго успешно баллотируется на пост губернатора, нанося сокрушительный удар покровительственному сопернику-мужчине во время дебатов, что не только не смущает избирателей, но и вызывает их восхищение.
Взяв на вооружение идею расширения прав и возможностей женщин во всем мире, она успешно баллотируется в Сенат США. Став сенатором, Марго видит возможность создания общества, ориентированного на женщин, но только военным путём.
В это же время в одной из бывших советских республик Татьяна Москалева, деспот с радикальным видением глобального расширения прав и возможностей женщин, возглавляет революцию, в ходе которой женщины вместе с ней создают Бессапару, новое государство для освобождённых и наделённых правами женщин.Когда по всему миру женщины начинают испытывать свои новые силы и отстаивать свою власть, насилие и столкновения фиксирует идеалистически настроенный нигерийский журналист по имени Олатунде Эдо, или Тунде. Используя камеру своего телефона, он снимает различные восстания давно угнетённых женщин по всему миру.
Через свои видеопосты Тунде даёт миру представление о новом времени, его чудесах и ужасах. Он отправляется в Бессапару и становится свидетелем зверств, когда женщины устанавливают свой контроль над мужчинами, оспаривающими их власть. В стране Москалева начинается война между группировками, поскольку мужчины пытаются положить конец женской революции в отделившемся государстве Бессапара. Мать Ева прилетает в Бессапару, чтобы оказать духовную поддержку женскому делу, а Рокси отправляется туда, чтобы познакомить женщин-солдат с Глиттером как средством усиления их способностей. Будучи влиятельным сенатором, Марго использует сеть тренировочных лагерей по всей Америке, чтобы подготовить волны женщин-новобранцев для борьбы в том, что становится международным конфликтом. Бессапара становится призывным кличем для женщин всего мира.
Однако под деспотическим взглядом Татьяны законы Бессапары начинают подвергать мужчин обычным унижениям, фиктивным арестам и капризному тюремному заключению. Женщины безнаказанно избивают и даже насилуют мужчин. Тунде, работая под прикрытием, записывает эти реалии и транслирует их на весь мир. Зарождающееся тоталитарное правительство тревожит глубоко духовную мать Еву. Голос в её голове говорит ей, что она должна стремиться к миру, которым будут править нравственные и праведные женщины, уважающие, а не уничтожающие мужчин. Мать Ева использует свой собственный моток, чтобы заставить Татьяну перерезать себе горло, после чего её избирают лидером Бессапары.
Но голос Матери Евы становится мессианским – она верит, что сбалансированное общество, управляемое женщинами, не может быть реализовано до тех пор, пока мужская цивилизация не превратится в руины и не будет построен новый мир. Сенатор Клири подстрекает американское правительство встать на сторону Бессапары. Это и есть переломный момент. Хотя никаких подробностей не приводится, закадровое повествование позволяет предположить, что неназванный катаклизм, скорее всего ядерный, отправил человечество к истокам. Теперь, пять тысяч лет спустя, общество было восстановлено, и во главе его стояли женщины, а мать Ева пользовалась мифическим уважением.
- «Татуировки на сердце: Сила безграничного сострадания» Грега Бойла, краткое содержание
- «Сила природы» Джейн Харпер, краткое содержание
- Картины, заставляющие жить по-новому
- Выставка художника Николая Силаева открылась в стенах школы искусств в Орле
- Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660)
- Сильвано Винчети: для «Моны Лизы» позировал ученик Леонардо да Винчи
- Экспрессионизм
- Парижский картинный вор предполагает, что выбросил похищенное в чан с мусором
Комментирование недоступно Почему?