«Странная парочка» Нила Саймона, краткое содержание читать ~4 мин.
«Странная парочка» – сатирическая пьеса американского драматурга Нила Саймона. Она вышла на Бродвее в 1965 году и повествует о нетрадиционных отношениях между друзьями, ставшими соседями по комнате, Оскаром Мэдисоном и Феликсом Унгаром. Пьеса имела неизменный успех и послужила вдохновением для последующих кино- и телеадаптаций. В 1965 году она была номинирована на премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков.
На многие пьесы Саймона повлияло его собственное воспитание. Саймон родился в Бронксе и рос во времена Великой депрессии. Отношения его родителей стали напряжёнными из-за финансового давления того времени, и он часто искал утешения в комедийных фильмах. Поэтому действие большинства его произведений происходит в Нью-Йорке и сосредоточено на комизме, присущем повседневным межличностным проблемам. Эта соотносимость помогает объяснить долговечность произведений Саймона.
Пьеса открывается в квартире Оскара Мэдисона в Нью-Йорке. Когда его друзья приходят на еженедельный вечер покера, их возмущает состояние дома Оскара. Их также беспокоит отсутствие их друга Феликса, невероятно пунктуального и перфекциониста. Оскар пытается отвлечь всех, предлагая прохладительные напитки. Однако его друзьям не нравятся его заплесневелые бутерброды и протухшая газировка. Они ругают Оскара, говоря ему, что он должен навести порядок в своей квартире и наладить свою жизнь. Он возражает им, напоминая, что от него только что ушли жена и дети, и утверждая, что из-за этого ему трудно поддерживать порядок в доме. В разгар спора он получает гневный телефонный звонок от жены, которая сообщает ему, что он просрочил выплату алиментов. Оскар обещает выслать их, как только сможет, но его друзья сомневаются, что он это сделает.
Вскоре после этого мужчины узнают, что жена Феликса намерена развестись с ним. Заметно расстроенный Феликс прибывает на игру. После слез Феликс признается, что послал жене предсмертную записку телеграммой, чтобы убедить её принять его обратно. Беспокоясь за здоровье Феликса, мужчины предлагают ему остаться с Оскаром. Они считают, что это будет взаимовыгодное соглашение: Феликсу будет кому присматривать за ним, а Оскар сможет перенять опыт Феликса и сэкономить на аренде. Хотя Феликс заметно подавлен беспорядком, он принимает приглашение Оскара переехать к нему. Поначалу они оба рады перспективе общения.
Однако счастливый союз вскоре распадается. Феликса отвращает неряшливость Оскара, а Оскар считает, что Феликс слишком негибок, чтобы жить с ним. К следующей игре в покер квартира кардинально меняется. Воздух тщательно фильтруется, а Феликс готовит изысканные бутерброды для своих гостей. Это расстраивает Оскара, так как он чувствует, что ему больше нечего предложить своим друзьям. Гости, однако, слишком заняты поеданием своих бутербродов, чтобы заметить это.
Со временем напряжение в их доме нарастает. Оскар отчаянно борется со вспыльчивым характером Феликса и думает, что будет полезно подтолкнуть его к тому, чтобы он отошёл от своей бывшей жены. Он договаривается об ужине с Гвендолин и Сесили Пиджон, их соседями сверху. Феликс считает, что приготовление еды и уборка квартиры помогут расслабиться, и Оскар обещает прийти с работы к семи вечера, чтобы все было готово к восьми.
Семь вечера наступают, а Оскара все нет и нет. Феликс договорился, что блюда будут подаваться по строгому расписанию, и приходит в ярость, когда Оскар возвращается домой на час позже. Гвендолин и Сесили также прибывают позже запланированного времени, а тщательно приготовленное Феликсом лондонское жаркое оказывается несъедобным. Феликс также чувствует себя подавленным перспективой новых отношений и плачет перед Голубями, рассказывая о своей бывшей жене. К его удивлению, голуби очарованы его чувствительностью. Оскар надеется использовать это для дальнейшего развития свидания, после того как сестры Пиджен приглашают их возобновить ужин в их квартире. Феликс отказывается присоединиться к нему и остаётся в квартире размышлять.
Оскар воспринимает это как предательство и в ярости бросается на Феликса. Их разногласия становятся непреодолимыми, и Оскар в конце концов выгоняет Феликса из квартиры. Однако он тут же сожалеет о своём поступке и обнаруживает, что ему не хватает Феликса. Когда мужчины приходят на игру в покер, беспокойство за Феликса мешает им играть. Как по команде, Феликс приходит за оставшимися вещами. Он в безопасности и здоров и переезжает к сёстрам Пиджен, пока не найдёт более стабильное жилье.
Оскар рад, что Феликс, кажется, в лучшем расположении духа, и они мирятся. Феликс замечает, что Оскар теперь использует подставки и пепельницы для своих гостей, и радуется, что он оказал на него хорошее влияние. Каждый из мужчин в конце концов осознает, что их пагубные привычки повлияли на их отношения с жёнами и друг с другом. Они возобновляют игру в покер в лучшем расположении духа.
- «Игры разумов» Саймона Винчестера, краткое содержание
- «Босиком по парку» Нила Саймона, краткое содержание
- Валерий Белякович поставил в своём театре пьесу Нила Саймона «Дураки»
- Музей Нортона Саймона представляет работу Эдуарда Мане «Железная дорога»
- «Другой Эйнштейн» Мари Бенедикт, краткое содержание
- «Ещё одна из рода Болейн» Филиппы Грегори, краткое содержание
- «Нёкк» Натана Хилла, краткое содержание
- «Сложная доброта» Мириам Тоус, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?