«Босиком по парку» Нила Саймона, краткое содержание читать ~5 мин.
«Босиком по парку» – пьеса 1963 года американского драматурга Нила Саймона, лауреата Пулитцеровской премии. Родившийся в Бронксе в 1927 году, Саймон рос во времена Депрессии. Финансовые трудности, характерные для того времени, вызвали напряжение в браке его родителей, и Саймон искал спасения в кино, в частности, в комедийных фильмах.
Смех и комедия служили ему эмоциональным бальзамом, как и в его полуавтобиографических пьесах. Действие его пьес часто разворачивается в Нью-Йорке и вращается вокруг типичных проблем, с которыми сталкиваются обычные люди, особенно в их межличностных отношениях.
Пьеса «Босиком по парку» – один из таких примеров. В ней рассказывается о трудной первой неделе брака Пола и Кори Брэттер в их новой квартире. Пол – угрюмый, прямолинейный адвокат, а Кори – свободолюбивая оптимистка, жаждущая впечатлений. В параллельном сюжете Кори сводит свою степенную мать, Этель, с авантюрным соседом Брэттеров, Виктором Веласко.
В первом акте возникает напряжение между личностями Кори и Пола. Он сосредоточен на проблемах квартиры – отсутствии ванны, дыре в световом люке, неисправном радиаторе и нетрадиционных соседях, в то время как Кори видит только очарование и индивидуальность квартиры. Он хочет провести ночь, готовясь к своему первому судебному делу, в то время как Кори хочет сделать что-то дикое и весёлое.
Мать Кори, Этель Бэнкс, неожиданно заходит в дом, чтобы осмотреть новую квартиру. По её наблюдениям, она видит квартиру в тех же терминах, что и Пол, хотя Кори она выражает восторг. Это ставит Этель в среднее положение между супругами. Ее темперамент совпадает с темпераментом Пола, но она способна принять точку зрения Кори. Кори хочет, чтобы её мать нашла любовь, но Этель противится этому, настаивая на том, что она счастлива такой, какая она есть.
Первый акт заканчивается знакомством с Виктором Веласко, одним из нетрадиционных соседей, которых описывает Пол. Как и Кори, он авантюрист, но непрактичен. Задолжав за квартиру на четыре месяца, он вынужден пробираться в свою квартиру, используя оконный карниз Кори и Пола. Кори решает устроить своей матери и Виктору неожиданное свидание вслепую.
Две сцены составляют второй акт: первая – в начале свидания Этель и Виктора вслепую, вторая – в его конце. Первая сцена открывается тем, что Кори готовится к вечерним событиям. Пол возвращается домой с работы, и сразу же становится очевидным, что пара испытывает трудности в отношениях друг с другом. Кори ведёт с ним открытый разговор, пока он поднимается на пять этажей в их квартиру, но Пол стремится держать свои личные дела при себе.
Кори с надеждой и волнением ждёт предстоящего вечера, но Пол считает, что он будет неудачным, потому что у Этель и Виктора нет ничего общего. Этель приезжает, полагая, что она и Брэттеры будут ужинать с родителями Пола, и начинает волноваться, когда Кори раскрывает истинную цель вечера. Виктор прибывает с необычным и требовательным блюдом под названием «кничи» – блюдом, которое Саймон придумал для спектакля. Этель безуспешно пытается съесть его по инструкции, Пол отказывается, а Кори получает удовольствие. Каждый подход к knichi показывает, насколько персонаж способен к изменчивым подходам к жизни. Группа отправляется на ужин.
Вторая сцена происходит в два часа ночи, когда группа возвращается в квартиру пьяная и переполненная экзотической едой. События вечера заряжают энергией Виктора и Кори, но оставляют Пола и Этель опустошёнными и оцепеневшими. Понимая, что она превысила свой лимит, Этель решает закончить вечер, а Виктор настаивает на том, чтобы отвезти её домой.
Восторженное одобрение Кори предложения Виктора, а также её кажущееся невнимание к чувствам матери приводят Пола в ярость, и они ссорятся. Кори обвиняет Пола в неспособности к веселью. Он обижен и хочет уйти спать, но Кори не может заснуть, когда она так расстроена. Она требует развода, и пара заканчивает вечер так: Пол спит на диване, а Кори заперта в их спальне.
Третий акт происходит на следующее утро. Кори и Пол почти не разговаривают. Звонит телефон, и Кори отвечает, похоже, собираясь назначить свидание. Когда Пол берет трубку и требует сказать, кто говорит, он понимает, что это звонок из отдела продаж. Он называет Кори «сумасшедшей» и спрашивает, когда она хочет выгнать его из квартиры. Она говорит ему, что немедленно, и он начинает собирать свои вещи, потягивая напитки и бормоча про себя.
Ещё один телефонный звонок – обеспокоенная тётя Кори, которая сообщает, что Этель не вернулась домой накануне вечером. Кори спешит наверх, в квартиру Виктора, и вскоре возвращается оттуда в расстроенных чувствах. Она обнаружила свою мать в квартире Виктора в его халате. Этель вбегает в комнату, чтобы сказать Кори, что она неправильно поняла ситуацию. Пол иронично спрашивает Кори, счастлива ли она, и уходит. Виктор приходит за Этель, и они вместе смеются над казусами предыдущего вечера. Виктор приглашает её на ужин, после чего возвращается в свою квартиру, чтобы собраться.
Кори и её мать разговаривают по душам. Этель объясняет, что накануне вечером упала в обморок, что было следствием чрезмерного употребления пищи и напитков. Виктор попытался отнести её в свою квартиру, но упал и сломал ногу. Соседи отнесли их обоих наверх, где они уснули. Кори рассказывает, что они с Полом разводятся и что она понимает, что не должна была импульсивно требовать, чтобы он ушёл. Она спрашивает Этель, что ей делать, и Этель говорит ей, что она должна пойти на компромисс и не «превращать все в игру». Она велит Кори найти Пола, а сама уходит на свидание с Виктором.
Пол возвращается в квартиру пьяным, растрёпанным и замёрзшим, требуя, чтобы Кори сама покинула квартиру. Она замечает, что у него жар, и начинает суетиться вокруг него, но Пол хочет быть похожим на «сумасшедших соседей». Он гоняется за Кори по квартире, а она говорит ему, что хочет вернуть прежнего Пола, того, кто поддерживает её и заботится о ней. Решив доказать, что он умеет веселиться, он вылезает на карниз, но тут же паникует. Кори говорит ему, чтобы он не двигался и что она придёт за ним. Он спрашивает её, что ему делать, и она советует ему петь. Пьеса заканчивается тем, что Пол и Кори достигли равновесия и взаимопонимания, осознав, что каждый из них дополняет другого.
- «Игры разумов» Саймона Винчестера, краткое содержание
- «Странная парочка» Нила Саймона, краткое содержание
- Валерий Белякович поставил в своём театре пьесу Нила Саймона «Дураки»
- Музей Нортона Саймона представляет работу Эдуарда Мане «Железная дорога»
- «Крэш» Джерри Спинелли, краткое содержание
- «Там, где гора встречает луну» Грейс Лин, краткое содержание
- «Белые зубы» Зэди Смит, краткое содержание
- «Холодный дом» Чарльза Диккенса, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?