«Тайная жизнь пчёл» Сью Монк Кидд, краткое содержание читать ~4 мин.
«Тайная жизнь пчёл», произведение вымышленного реализма Сью Монк Кидд, было опубликовано в 2002 году. Сью Монк Кидд начала свою писательскую карьеру как мемуарист; её первые три книги – это духовные мемуары, в которых прослеживается её переход от традиционного христианства к феминистской теологии. Это сочетание христианской созерцательной жизни и поклонения божественному женскому началу является ключевой особенностью романа «Тайная жизнь пчёл».
Роман стал бестселлером «Нью-Йорк Таймс», получил премию «Книга года» по версии Book Sense в 2004 году за издание в мягкой обложке и был номинирован на премию Orange Broadband Prize in Fiction. Роман был адаптирован в пьесу, поставленную вне Бродвея, а затем в фильм, который вышел на экраны в 2008 году.
Действие романа происходит в 1964 году в Южной Каролине, «Тайная жизнь пчёл» – это история, рассказанная от первого лица главной героини, Лили Оуэнс. Книга написана в форме билдунгсромана – истории, сосредоточенной на взрослении или достижении совершеннолетия главной героини. В настоящем времени своего взрослого возраста Лили рассказывает о лете 1964 года, когда ей исполнилось 14 лет и её жизнь изменилась навсегда.
«Тайная жизнь пчёл» – это роман о взрослении, рассказанный в прошедшем времени главной героиней, Лили Оуэнс. Лили 14 лет летом 1964 года, когда летняя жара Южной Каролины не идёт ни в какое сравнение с расовой напряжённостью в Соединённых Штатах. Вся жизнь Лили сосредоточена вокруг истории её «лишения матери», которое произошло по вине самой Лили, когда она подобрала с пола пистолет во время ссоры между родителями и случайно убила свою мать в возрасте четырёх лет.
Лили находит возможность уйти из дома в поисках матери после того, как её чернокожую сиделку и помощницу матери, Розалин, арестовывают по дороге на регистрацию для голосования. После того, как Лили вытаскивает Розалин из больницы, в которой она оказалась из-за избиения группой белых мужчин, домогавшихся её, она решает, что они поедут по оставленной её матерью фотографии чернокожей Мадонны с надписью «Тибурон, Южная Каролина» на обороте.
Лили и Розалин отправляются автостопом в Тибурон, где в первом же магазине, куда заходит Лили, она видит фотографию той самой Чёрной Мадонны, которую её мать приклеила на передней части ряда банок с мёдом. Лили и Розалин попадают в дом к трём сёстрам Боатрайт: Мэй, Джун и Август, которые живут в розовом домике на пчелиной ферме. Пока Лили медлит с тем, чтобы рассказать матриарху дома, Августе, правду о том, кто она такая, они с Розалин живут в их медовой хижине, где, неизвестно для Лили, 10 лет назад жила её собственная мать.
Во время жизни и работы с сёстрами Боатрайт Лили чувствует себя как дома, так и все более отчуждённой. Отчасти эта отчуждённость вызвана тем, что она хранит свой секрет, а отчасти тем, что Лили впервые стала единственным белым человеком в пространстве, которое она занимает. Отношения Лили и Розалин развиваются во время этого пребывания, поскольку желание Лили иметь мать заставляет её искать материнскую фигуру в Августе, а затем в Марии/Нашей Леди Цепей, пока в конце концов Лили не узнает, что в ней самой есть божественная мать, которая может заботиться о ней.
В течение лета Лили вместе с Августом проходит обучение пчеловодству, которое даёт Лили много уроков о важности всех ролей в улье, о необходимости королевы и о том, что мёд служит как для придания сладости, так и для защиты. За время, проведённое в розовом доме, Лили получает возможность наблюдать и рассматривать жизнь других людей, особенно тех, кто отличается от неё, так, как она никогда не делала этого раньше. Лили была настолько поглощена собственной болью, что оказалась неспособна видеть страдания других людей, особенно тех, кто причинил ей боль, например, её отца Т. Рэя, жестоко обращающегося с Лили.
В исторический момент насилия, перемен и печали Лили и персонажи, живущие в розовом доме в Тибуроне, Южная Каролина, и окружающие его, сталкиваются с необходимостью преодолеть своё личное горе и страх в пользу жизни и её возможностей. Используя расширенную метафору пчелы и пчеловодства, почитание сестрой Марии и божественного женского начала, тревогу, связанную с жизнью в неопределённом и часто враждебном мире, Сью Монк Кидд показывает, как эти герои сближаются друг с другом и осознают, что горе, которое они все несут, иногда может быть уменьшено, если они разделят это бремя.
Комментирование недоступно Почему?