«Жемчужина» Джона Стейнбека, краткое содержание читать ~3 мин.
«Жемчужина» – историко-фантастическая новелла Джона Стейнбека 1947 года. Она является продолжением его предыдущего рассказа «Жемчужина мира», опубликованного в журнале «Woman’s Home Companion» в 1945 году. Стейнбек также стал одним из авторов сценария к фильму 1947 года «Жемчужина мира», снятому режиссёром Эмилио Фернандесом. История, представленная в виде притчи, рассказывает о бедном мексиканском ловце жемчуга, который обнаруживает великолепную жемчужину, но обнаруживает, что она создаёт гораздо больше проблем, чем решает. Через опыт ловца жемчуга Стейнбек исследует такие темы, как колониализм, жадность и семья.
Кино, молодой коренной мексиканец, однажды утром просыпается в доме из кустарника, где он живёт со своей женой Хуаной и их младенцем Койотито. Внезапно Койотито жалит скорпион. Кино и Хуана просят врача в соседнем городе Ла-Пас вылечить Койотито, но он отказывается, так как у них нет денег.
Кино, по профессии ныряльщик за жемчугом, отправляется на работу в надежде найти жемчужину, чтобы заплатить доктору. Вскоре он находит огромную, идеальную жемчужину. На богатство, которое он надеется получить от жемчужины, Кино планирует купить одежду, инструменты и оружие, а также отправить Койотито в школу. Когда новости о жемчужине распространяются, священник и врач города посещают Кино и его семью, надеясь нажиться. Доктор отравляет, а затем лечит Койотито, чтобы создать видимость того, что он спас его. Кино обещает заплатить доктору, как только продаст жемчужину. Ночью кто-то пытается украсть жемчужину, но Кино прогоняет злоумышленника.
На следующий день Кино отправляется к торговцам жемчугом, чтобы продать необыкновенную жемчужину. Торговцы, которые притворяются, что конкурируют друг с другом, но на самом деле работают на одну компанию, утверждают, что жемчужина не имеет особой ценности, и предлагают низкую цену. Оскорблённый, Кино планирует отвезти жемчужину в столицу и продать её самостоятельно.
Ночью, после очередного нападения на Кино, Хуана умоляет его избавиться от жемчужины, но он отказывается. Когда Кино засыпает, Хуана берет жемчужину, намереваясь выбросить её обратно в океан, но Кино догоняет её на берегу и силой отбирает жемчужину, ранив Хуану. Когда Кино возвращается домой, на него снова нападают неизвестные; он убивает одного из них, а жемчужина уплывает.
Хуана возвращает жемчужину, которую решает оставить себе, понимая, что их прежняя жизнь ушла навсегда. Ей также удаётся спасти Койотито, когда другие нападавшие сжигают их дом. Кино, Хуана и Койотито укрываются в доме, принадлежащем старшему брату Кино, Хуану Томасу, и его жене Аполлонии. Хуан Томас уговаривает Кино избавиться от жемчужины, но Кино снова отказывается.
На следующую ночь Кино, Хуана и Койотито отправляются по дороге на север, стараясь не оставлять следов. Однако на следующий день они видят вдалеке троих мужчин, следящих за ними. Кино и его семья уходят с дороги и направляются в горы. Кино прячет Хуану и Койотито в пещере и планирует напасть на мужчин ночью. Когда Койотито плачет, следопыты думают, что звук исходит от койота, и стреляют в сторону пещеры, убивая Койотито. В этот момент нападает Кино и убивает следопытов. На следующий день они с Хуаной возвращаются домой и бросают жемчужину в море.
- «Чёрная жемчужина» Скотта О’Делла, краткое содержание
- Баронесса Тиссен продает жемчужину своей художественной коллекции
- Диалог двух эпох – жемчужины из коллекции Нантского музея изобразительных искусств
- ЖЕМЧУЖИНЫ ВОКАЛЬНЫХ ДУЭТОВ
- Вечер камерной музыки «Жемчужины европейской и русской музыки»
- Выставка «МСТЁРА – ЖЕМЧУЖИНА РОССИИ». К 85-летию Мстёрской фабрики лаковой миниатюры
- Открытия и жемчужины камерной музыки на фестивале КАМЕР-Fest
- ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ. ЖЕМЧУЖИНЫ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
Комментирование недоступно Почему?