«Упражнение на доверие» Сьюзан Чой, краткое содержание читать ~4 мин.
«Упражнение на доверие» (2019) – литературно-фантастический роман Сьюзан Чой, в центре которого два студента, Сара и Дэвид, которые влюбляются друг в друга. По мере развития сюжета становится очевидно, что их отношения совсем не такие, какими кажутся. Хотя «Упражнение на доверие» получило смешанные отзывы читателей, критики хвалят роман за то, что он бросает вызов предвзятым представлениям о том, каким должен быть роман.
В 2019 году роман получил Национальную книжную премию за художественную литературу. Чой – автор бестселлеров, лауреат премий, обычно пишет литературные фантастические романы с разнообразными героями. После окончания Йельского университета Чой несколько лет проработала контролёром фактов в журнале «The New Yorker». Теперь она пишет художественную литературу полный рабочий день.
Первая часть романа «Упражнение на доверие» начинается в 1980-х годах и посвящена отношениям Сары и Дэвида, 15-летних второкурсников, изучающих театральное искусство в престижной городской Академии исполнительских искусств (CAPA). Сара и Дэвид встречаются весь первый курс, и Сара думает, что они будут вместе всегда. Однако, когда начинается второй курс, Дэвид бросает Сару. Сара не может скрыть, что она расстроена и не знает, как ей встретиться с ним в школе.
Ещё хуже то, что Сара ходит в тот же театральный класс, что и Дэвид. Она молится, чтобы их репетитор, мистер Кингсли, не поставил их в пару. К несчастью для Сары, мистер Кингсли знает о разрыве и планирует использовать его как боеприпас для театрального развития Сары и Дэвида.
Мистер Кингсли выбирает задания, которые заставляют Сару и Дэвида встретиться лицом к лицу. Сара пользуется случаем, чтобы выяснить у Дэвида, почему он бросил её ради её бывшей подруги Джоэлль. Дэвид отрицает это, но все знают, что он лжёт. Сара получает некоторое удовлетворение от осознания того, что заставляет Дэвида чувствовать себя неловко.
Тем временем в школу приезжает группа британских студентов по обмену вместе со своим учителем Мартином и 24-летним бывшим студентом Лиамом. Сара ходит на несколько свиданий с Лиамом, чтобы заставить Дэвида ревновать. Это не срабатывает, и Сара бросает Лиама на вечеринке, потому что не может больше притворяться. Ее подруга, Карен, утешает её.
Во второй части романа повествование перескакивает в 1997 год, и раскрывается главная предпосылка сюжета: Ничто в первой части рассказа не соответствует действительности; все это – часть романа, который пишет взрослая Сара. Хотя все они действительно учились в CAPA, невозможно сказать, что является фактом, а что вымыслом. Неясно, встречалась ли Сара с Дэвидом или нет; все, что известно читателям, это то, что Дэвид сейчас руководит театральной труппой, а Карен работает терапевтом.
Повествование переходит к Дэвиду. Он по-прежнему дружен с Карен, и ему удобно довериться ей. Он узнал, что учитель Мартин (который, возможно, является лишь частью личности мистера Кингсли) потерял работу из-за того, что якобы совершал сексуальное насилие над учениками. Карен говорит Дэвиду, что эта история правдива. Хотя Карен не знает, кто ещё подвергся нападению Мартина, Мартин побудил Карен переспать с ним до того, как она была готова, и она забеременела.
Мартин исчез, как только узнал о ребёнке, а Карен отдала ребёнка на усыновление. Дэвид чувствует себя неловко, когда сообщает Карен другую новость: он ставит пьесу Мартина и надеется, что Карен примет участие в прослушивании. Карен не винит Дэвида в том, что с ней произошло, и с радостью соглашается на прослушивание. Однако Дэвид не говорит Карен, что он выбрал Мартина на главную мужскую роль.
Тем временем повествование возвращается к Саре. Карен связывается с ней и требует встретиться за ужином. Она слышала о книге Сары и не одобряет её. Она утверждает, что Сара основала свою историю на реальных событиях, которые она не имела права использовать без разрешения. Сара, однако, отрицает это, убеждая Карен в своей невиновности. В знак примирения она говорит, что придёт посмотреть спектакль в день премьеры. Однако, как только Карен узнает, что она играет вместе с Мартином, она стреляет ему в гениталии за то, что он сделал её жизнь несчастной. Спектакль отменяют; Дэвид не знает, как ему пережить репутационный ущерб, нанесённый его театру. Саре все это кажется забавным, потому что она может использовать это в другой книге.
Последний скачок во времени переносит читателей в наши дни. Мы знакомимся с Клэр, которая, возможно, является биологической дочерью Карен. Клэр знает, что её мать училась в CAPA, и ей интересно, можно ли отследить её по школьным документам. Она просит декана (Роберт Лорд, или «мистер Кингсли» из первой части романа) помочь ей связаться с матерью, но он говорит ей, что поможет ей только за определённую плату. Поняв, что он хочет секса в обмен на информацию, Клэр убегает. Она не знает, что её мать пережила то же самое.
- «Нефритовый пион» Уэйсона Чоя, краткое содержание
- Король живописцев Тициан Вечеллио (1477-1576)
- Леонардо да Винчи (1452-1519)
- Исаак Ильич Левитан (1860-1900)
- Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
- Валентин Александрович Серов (1865-1911)
- Сандро Боттичелли (1445-1510)
- Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)
Комментирование недоступно Почему?