«54 минуты. У всех есть причины бояться мальчика с ружьём» Марике Нейкамп, краткое содержание читать ~3 мин.
Это роман 2016 года для молодых читателей, написанный Марике Нийкамп (в оригинале называется «Здесь всё заканчивается»). В то время как директор Трентон заканчивает ежегодную речь в первый день весеннего семестра в средней школе Opportunity в Алабаме, Тайлер Браун запирает учеников в актовом зале и устраивает стрельбу в школе, в результате которой погибают тридцать девять человек.
Повествование ведётся от четырёх разных лиц – старшеклассников Осена, Сильва, Томаса и Клэр – в течение пятидесяти пяти минут, с 10:00 до 10:55 утра, которые охватывают моменты до, во время и после. Осен, брат стрелка, и Сильв, её девушка, оказываются в ловушке в аудитории. Тем временем Томас и Фарид слышат выстрелы, когда проникают в кабинет директора Трентона, чтобы украсть записи Тайлера Брауна. Стрельба происходит в то время, когда Клэр находится в безопасности снаружи на тренировке по бегу. К концу дня Осень и Сильв сталкиваются с Тайлером на сцене. Томаш сталкивается с Тайлером в коридоре, а Томаш и Тайлер заканчивают день среди мёртвых.
По мере развития сюжета Нейкамп анализирует отношения каждого рассказчика с Тайлером, рисуя портрет травматического события, которое выходит за рамки этих хаотичных моментов и служит комментарием к более крупным социальным силам, таким как семейная травма.
В романе исследуется, как в год, последовавший за стрельбой, семья Браунов распадается на части после смерти матери Тайлера. Отношения Тайлера с его сестрой Осенью распадаются, потому что Тайлер напал на девушку Осени Сильв в ночь выпускного бала, примерно за год до стрельбы. Ранее в тот же вечер Клэр расстаётся с Тайлером. На следующий день в школе Томас прижимает Тайлера к шкафчику, и в этот день Тайлер бросает школу Opportunity.
Автор пытается проанализировать, как эти прошлые инциденты приводят к трагедии. Траектория дня заставляет Клэр пережить трансформацию понимания. К концу романа Клэр понимает, насколько важную роль сыграло все общество в формировании не только её собственной жизни, но и того, как события, которые кажутся отдельными от стрельбы в школе, позволяют понять мотив Тайлера. Клэр осознает, что каждый человек в общине играет свою роль в формировании других.
Двадцать шесть глав плюс эпилог разбиты в основном на трёх- и двухминутные, а иногда и одноминутные эпизоды. Кроме того, каждая глава завершается либо твитами между учениками и членами общины, либо записью в блоге Мей, ученицы, которая прогуляла школу в день стрельбы. Стратегия повествования Нейкамп, заключающаяся в разбивке глав на небольшие моменты, позволяет ей приостановить время и исследовать психологический ландшафт каждого рассказчика.
Предыстория, предшествующая трагическому событию дня, занимает большую часть романа, показывая, как сильно прошлое влияет на настоящий момент. Роман исследует, как понимание травматического события означает рассмотрение трагедии с разных точек зрения. В романе исследуются мечты Осени об изучении балета в Джульярде – ведь Осень хочет стать знаменитой балериной, как её мать, – и конфликт Сильва из-за того, что его уже приняли в Брауновский университет, а также попытка понять, как отношения Тайлера с другими людьми провоцируют такую атаку. Таким образом, это гуманистическая книга, исследующая различные слои борьбы и боли, которые заставляют человека мстить всему студенческому коллективу, а значит, и всему обществу. Это книга о травмах в личных отношениях, любви и насилии.
Нейкамп нагнетает напряжение по мере того, как разворачивается действие, заставляя каждого рассказчика решать, как реагировать на травму. Осень и Сильв противостоят Тайлеру и выживают. Но когда Томаш сталкивается с Тайлером в коридоре на последних страницах романа, встреча оказывается роковой. Роман заканчивается Эпилогом, который перескакивает более чем на двенадцать часов вперёд, в 23:59. Ранее ночью Фарид проникает в школу, а затем связывается с учениками, чтобы сообщить о поминальной службе. Студенты собираются под луной и звёздами, зажигают бумажный фонарик для каждого погибшего в тот день ученика и вслух произносят его имя.
- «Титуба из деревни Салем» Энн Петри, краткое содержание
- «Сквозь туннель» Дорис Лессинг, краткое содержание
- «Пепел» Лори Халс Андерсон, краткое содержание
- «Безмолвный пациент» Алекса Михаэлидеса, краткое содержание
- «Шаль» Синтии Озик, краткое содержание
- «Скрижали судьбы» Себастьяна Барри, краткое содержание
- «Аннигиляция» Джеффа Вандермеера, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?