«Инферно» Дэна Брауна, краткое содержание читать ~6 мин.
«Инферно» Дэна Брауна – это четвёртая часть серии романов-мистерий, триллеров Брауна «Роберт Лэнгдон», следующая (по порядку) за «Ангелами и демонами», «Кодом да Винчи» и «Утраченным символом», и предшествующая «Происхождению». Каждое издание охватывает самостоятельную историю, поэтому читателям не обязательно следовать серии по порядку, и часто включает темы, сосредоточенные на европейской и христианской истории и культурных традициях.
Главный герой, Роберт Лэнгдон, является единственным повторяющимся персонажем. Книга «Инферно» получила премию Goodreads Choice Awards «Лучшая мистерия и триллер» в 2013 году и была адаптирована в художественный фильм в 2016 году режиссёром Роном Ховардом с Томом Хэнксом в роли Роберта Лэнгдона.
Название книги является отсылкой к «Инферно», первой части трёхчастной эпической поэмы Данте Алигьери «Divina Commedia», или «Божественная комедия», которая была завершена в 1320 году и прослеживала вымышленное паломничество Данте по трём царствам загробного мира: «Инферно» (Ад), «Пургаторио» (Чистилище) и «Парадизо» (Рай). Написанная на тосканском диалекте XIV века, «Божественная комедия» считается основой современного итальянского языка, а Данте Алигьери остаётся одним из самых важных писателей в истории итальянской литературы. Текстовые и тематические ссылки на «Инферно» в романе Брауна многочисленны.
Большая часть романа Дэна Брауна «Инферно» рассказана в прошедшем времени от третьего лица с многочисленных точек зрения целого ансамбля персонажей, но в основном от лица профессора Роберта Лэнгдона. В начале романа Лэнгдон просыпается в больнице во Флоренции, Италия, и не помнит, как он туда попал и как провёл последние несколько дней. Пока Лэнгдон пытается сориентироваться, в больницу прибывает убийца по имени Вайента и стреляет в грудь своему лечащему врачу, пытаясь проникнуть в палату Лэнгдона, но Лэнгдону удаётся сбежать с помощью молодого британского врача по имени Сиенна Брукс. Вайента оказывается агентом «Консорциума» – независимой международной организации, занимающейся предоставлением специальных операций тому, кто больше заплатит, независимо от его намерений. Консорциум возглавляет «проректор», неназванный персонаж, который руководит организацией с яхты, превращённой в мобильный командный центр, «Мендасиум».
После побега из больницы Лэнгдон попадает в квартиру Сиенны, где узнает её историю как отвергнутого ребёнка-гения, и пытается собрать воедино то, что с ним произошло. В кармане пальто он обнаруживает указку Фарадея, которая показывает проекцию «Карты ада» Боттичелли, основанную на изображении Данте в «Инферно». Из подсказок, размещённых на «Карте», Лэнгдон в конце концов расшифровывает послание: “cerca trova”, что в переводе с итальянского означает «ищи и найдёшь». Эта фраза знаменита на фоне картины Джорджо Вазари «Битва при Марчиано», которая висит в соседнем Палаццо Веккьо. Когда Лэнгдон и Сиенна пробираются через всю Флоренцию к Палаццо, их преследуют солдаты во главе с человеком по имени Брюдер, который, как полагает Лэнгдон, также пытается его убить.
Оказавшись в Палаццо, Лэнгдон расшифровывает подсказку на картине Вазари, которая указывает ему на посмертную маску Данте Алигьери, также обычно выставленную в Палаццо, но маска отсутствует. Лэнгдон обнаруживает, что накануне вечером он был в Палаццо вместе с коллегой Игнацио Бузони, и эти двое были запечатлены на камеру, когда похищали посмертную маску, очевидно, обнаружив другую подсказку.
Лэнгдон и Сиенна также узнают, что маска смерти находилась в частном владении печально известного биохимика Бертрана Зобриста, который, как объясняет Сиенна, однажды предложил радикальные, насильственные методы решения предполагаемой проблемы перенаселения планеты. Из сообщения, оставленного Бузони, который умер в ту же ночь, Лэнгдон делает вывод, что маска была перенесена в баптистерий Сан-Джованни в другом конце города. Выходя из Палаццо, он и Сиенна сталкиваются с Вайентой, и Сиенна убивает Вайенту.
В баптистерии Лэнгдон и Сиенна находят посмертную маску Данте и обнаруживают стихотворение-загадку, написанное Зобристом на внутренней стороне. Из стихотворения следует, что Зобрист заложил биологическое оружие в секретном месте с намерением выпустить чуму собственной разработки, которая должна убить миллиарды людей. Лэнгдон и Сиенна встречают больного по имени доктор Феррис, который утверждает, что первоначально привёл Лэнгдона во Флоренцию, и троица расшифровывает загадку, что они должны отправиться в Венецию.
По дороге доктор Феррис связывается с проректором, и в сюжете сильно намекается на то, что Феррис является соучастником заговора Зобриста, поскольку когда-то был его любовником. В Венеции Сиенна раскрывает предательство Ферриса как раз перед тем, как Лэнгдон узнает, что чума Зобриста находится в Стамбуле. Однако после этого открытия Лэнгдон попадает в плен к Брюдеру и его солдатам, хотя Сиенне удаётся бежать.
Лэнгдона доставляют на борт «Мендациума», где раскрывается истинный замысел: Лэнгдон был привезён во Флоренцию доктором Элизабет Сински, главой Всемирной организации здравоохранения и противником Зобриста, чтобы расшифровать подсказки Зобриста, связанные с Данте, чтобы Сински и Брюдер могли сдержать его чуму. Вместо этого Лэнгдона перехватили проректор и Консорциум, нанятый Зобристом, чтобы скрыть его работу от Сински.
Проректор, не зная о плане Зобриста, попытается обнаружить работу Зобриста самостоятельно, накачав Лэнгдона наркотиками и убедив его, что Брюдер пытается убить его, тем самым побуждая его найти вирус Зобриста – заговор, который, к ужасу Лэнгдона, помогла осуществить Сиенна. Выясняется, что Сиенна, а не доктор Феррис, была любовницей Зобриста и вдохновительницей его чумы, которую он назвал Инферно.
Опасаясь, что Сиенна намерена сама выпустить чуму, Лэнгдон вместе с Сински, Брюдером и проректором (который после раскрытия заговора Зобриста вступил в союз с остальными) отправляется в Стамбул, надеясь найти Инферно раньше Сиенны. Они выслеживают Инферно в древней цистерне Стамбула, но опаздывают, и вирус высвобождается. Когда Лэнгдон обнаруживает, что Сиенна тоже находится в цистерне, он преследует её через весь город. Она почти убегает, но возвращается, когда понимает, что ей больше некуда бежать.
Раскаиваясь, Сиенна признаётся, что вирус Инферно не убьёт миллиарды людей, но вместо этого случайным образом сделает бесплодной треть населения планеты. А поскольку вирус внедряется в зародышевую линию, он также сделает бесплодными треть ещё не родившихся людей. В результате численность человечества со временем уменьшится, что позволит избежать неизбежного, по мнению Зобриста, экологического коллапса. Сиенна, опасаясь того, что правительства стран мира могут сделать с технологией Зобриста, не собиралась выпускать «Инферно», а хотела спрятать его.
После того как кризис ослабевает и становится ясно, что оружие Зобриста не было всемирной чумой, доктор Сински объявляет, что в Женеве состоится саммит мировых лидеров здравоохранения, на котором будет обсуждаться вопрос о том, как и нужно ли миру обратить вспять последствия Инферно, и приглашает Сиенну присоединиться к ней. После того как Сиенна и Лэнгдон расстаются, Лэнгдон возвращается во Флоренцию на похороны Игнацио Бузони и возвращает посмертную маску Данте Алигьери в Палаццо Веккьо.
- «Инферно» Данте Алигьери, краткое содержание
- «Мальчики в лодке» Дэниела Джеймса Брауна, краткое содержание
- «Красный восход» Пирса Брауна, краткое содержание
- «Аврора Ли» Элизабет Барретт-Браунинг, краткое содержание
- «Список ненависти» Дженнифер Браун, краткое содержание
- «Спокойной ночи, луна» Маргарет Уайз Браун, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?