«Просто христианство» Клайва Льюиса, краткое содержание читать ~4 мин.
Книга «Просто христианство» Клайва Стейплза Льюиса была впервые опубликована в 1952 году как расширение некоторых радиопередач, которые Льюис провёл во время Второй мировой войны. Хотя сам Льюис наиболее известен своей серией детских фэнтези «Хроники Нарнии», «Просто христианство», вероятно, является самой известной работой Льюиса в жанре христианской апологетики – жанре, посвящённом рассмотрению различных критических замечаний в адрес христианского богословия. Льюис был хорошо подготовлен к подобным аргументам, разочаровавшись в христианстве в подростковом возрасте, но вернувшись к нему во взрослой жизни.
Успех, которым «Просто христианство» пользовалось с момента публикации, также объясняется его доступностью; Льюис был скорее учёным-литературоведом, чем богословом, и поэтому обсуждает сложные религиозные концепции в более доступных выражениях, чем это может сделать человек, не являющийся верующим.
В самом начале книги Льюис заявляет, что некоторые аспекты христианской мысли запутались, а сами христиане подвержены внутренним разногласиям. Льюис стремится восстановить единство христианской религии, сосредоточившись на различиях между христианской и нехристианской верой (в отличие от споров между различными деноминациями христианства и внутри них).
Льюис начинает с обсуждения морали, утверждая, что почти все люди обладают врождённым чувством добра и зла, и что содержание этого морального кодекса в значительной степени универсально. Хотя Льюис признает, что культурные различия существуют, он считает, что они, как правило, незначительны и поверхностны. Однако, хотя этот моральный закон в определённом смысле кажется объективным, он не является обязательным для исполнения; люди обладают свободной волей и могут не подчиняться ему.
Льюис завершает первую книгу предположением, что, хотя только сила, подобная нашему собственному разуму, может дать нам понимание того, что хорошо и правильно, наше собственное поведение должно в значительной степени противоречить этой силе.
Во второй книге Льюис переходит к рассмотрению различных религиозных представлений о том, чем может быть эта сила, в свете его предыдущих рассуждений о существовании добра и зла. В то время как пантеисты считают, что Бог есть Вселенная, христианство верит, что Бог создал Вселенную. Из этого следует, что для пантеистов Бог одновременно добр и зол – или, скорее, что наше понимание добра и зла является побочным продуктом нашей собственной ограниченности, а Бог находится за пределами таких понятий.
Для христиан, напротив, Бог бесконечно добр и хочет, чтобы люди вели себя определённым образом. Хотя христианство признает, что люди могут быть злыми, оно не рассматривает зло как врождённое, как это делает религиозный дуализм; для христиан все зло в конечном счёте является извращённым добром, искажённым в результате грехопадения человечества, которое стало результатом того, что люди решили, что они могут найти счастье вне Бога.
Христианская история в конечном итоге рассказывает о том, как Сын Божий (Иисус Христос) взял на Себя грехи человечества, потому что только Бог мог совершить «совершенное» покаяние за эти грехи и в процессе восстановить нашу первоначальную природу. Однако мы сами должны сделать выбор в пользу жизни, которую предлагает нам жертва Христа.
В третьей книге подробно рассматривается то, как этот выбор выглядит на практике, более подробно описываются три «богословские» добродетели (вера, надежда и милосердие) и четыре «кардинальные» добродетели (благоразумие, воздержание, справедливость и стойкость), к которым должны стремиться христиане. Он также уделяет внимание важности внебрачного целомудрия и форме, которую могло бы принять истинно христианское общество, подчёркивая, что оно, скорее всего, не будет соответствовать современным политическим представлениям о правых и левых. Наконец, Льюис подчёркивает опасность гордыни, которая является грехом, из которого в конечном итоге вытекают все остальные грехи.
Последний раздел книги состоит из основ христианского богословия, как его понимает Льюис. Льюис обсуждает идею трехликого Бога (Святой Троицы) и Бога, существующего за пределами линейного человеческого времени. Однако основная часть его аргументов касается конечной цели христианской морали, которая заключается в том, чтобы превратить нас в «сынов Божьих» в прямом смысле этого слова – то есть дать нам возможность участвовать не только в биологической жизни, но и в духовной жизни Христа. Этот процесс труден; по сути, это своего рода смерть. Однако, выбрав его, мы становимся новым человеком – таким, каким нас задумал Бог, – и более полноценными самими собой.
- «Переландра» Клайва Льюиса, краткое содержание
- «Бэббит» Синклера Льюиса, краткое содержание
- «Слепая сторона» Майкла Льюиса, краткое содержание
- «У нас это невозможно» Синклера Льюиса, краткое содержание
- «Покер лжецов» Майкла Льюиса, краткое содержание
- «Труба Гидеона» Энтони Льюиса, краткое содержание
- «Алиса в Стране чудес», краткое содержание
- «Гарриет Табмен: Проводник на подземной железной дороге» Энн Петри, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?