«Однажды я расскажу красиво» Дэвида Седариса, краткое содержание читать ~3 мин.
Книга Дэвида Седариса представляет собой сборник из двадцати семи эссе, рассказывающих о детстве автора в Северной Каролине, его отношениях с семьёй, жизни во Франции и наблюдениях за американской общественной жизнью.
Книга состоит из двух частей, первой и второй, в которых последняя половина посвящена в основном времени, проведённому Седарисом в Нормандии, Франция. В каждой главе, рассказанной с сардоническим юмором, используются различные уровни фантазии, иронии и другие комедийные приёмы повествования, чтобы подчеркнуть обыденность повседневного опыта Седариса и одновременно облегчить более серьёзные темы.
Первые три главы книги происходят в разные периоды детства Седариса. В них исследуются первые зачатки его фантазийной жизни, которые позволяют ему понять реакцию других людей на его дефект речи и сексуальность. В ответ на настойчивость логопеда Седарис придумывает шпионскую фантазию, чтобы обосновать свои трудности в преодолении дефекта речи. Это закладывает основу для будущих вызовов авторитету, особенно когда его сексуальность в конце концов становится проблемой для окружающих, таких как его гомофобный учитель музыки. В этих главах также противопоставляется творческое воображение Седариса и более научный подход его отца к жизни.
Позже в первой части автор рассказывает о некоторых трудностях в начале своей творческой карьеры, включая наркотическую зависимость, а также о взлётах и падениях в его практике изобразительного искусства. С юмором Седарис рассказывает о своих ошибках в качестве молодого художника, а также о своих столкновениях с горем. Он также рассказывает о потере своей матери и нескольких любимых домашних животных в семье. Появление нецензурного брата и другие нетрадиционные семейные реакции на траур смягчают с помощью юмора некоторую торжественность темы смерти и горя, затронутой автором.
В последних главах первой части Седарис рассказывает о своих трудностях на работе в качестве недооплачиваемого преподавателя писательского мастерства, недооценённого личного помощника эксцентричной наследницы и грузчика. Автор даёт комментарии о социальном и экономическом неравенстве, особенно в Нью-Йорке, где преобладает распределение богатства. Хотя Седарис достигает большего уровня финансовой стабильности во взрослой жизни, в этих главах он отдаёт предпочтение простым и непритязательным вещам перед чем-то более гламурным. Он предпочитает хот-доги изысканным и дорогим блюдам в Сохо и поддерживает выходки своей сестры Эми, которая бросает вызов общепринятым стандартам красоты в пользу нетрадиционных проявлений юмора.
Действие романа «Часть вторая» происходит в основном во Франции, стране, которую Седарис начинает изучать после знакомства со своим партнёром Хью, который владеет вторым домом в Нормандии. Автор делится своими трудностями, связанными с изучением французского языка, переговорами об американских и французских обычаях и поиском способов выражения своего уникального чувства юмора во французской среде.
Постепенное освоение Седарисом французского языка и время, проведённое во Франции, заставляет его усомниться в американских чувствах, о чем он никогда не задумывался, пока не провёл значительное время за пределами США. От многочисленных языковых промахов до неловких попыток перевода, он учится смирению и ценит то, как новый язык и культурные приобретения могут приятно удивить.
В двух последних главах «Части второй» автор размышляет о том, как прошлое сходится с настоящим. Рассматривая свои проблемы со сном, он рассказывает о том, как алкоголизм некоторое время служил нездоровым средством для сна, прежде чем его фантазии заняли место немного более здорового способа занять время ночью. Эта практика, в сочетании со странным поведением отца Седариса, который хранил и употреблял пищу, просроченную, является комментарием к компульсивному поведению, которое человек приносит из прошлого в настоящее.
Автор предполагает, что его фантазии – это способ справиться с трезвостью, так же как привычки его отца в еде – это творческие компульсии. Хотя эти компульсии могут иногда приводить к неприятностям, он жестами показывает, что они в некотором смысле открывают возможность увидеть реальность и её объекты в другом свете.
- «Обнажённые» Дэвида Седариса, краткое содержание
- «Как научить камень говорить: Экспедиции и встречи» Энни Диллард, краткое содержание
- «Текумсе и поиски лидерства индейцев» Дэвида Эдмундса, краткое содержание
- «Команда соперников: Политический гений Авраама Линкольна» Дорис Кернс Гудвин, краткое содержание
- «Спасибо за спор: чему Аристотель, Линкольн и Гомер Симпсон могут научить нас об искусстве убеждения» Джея Хайнрихса, краткое содержание
- «Татуировки на сердце: Сила безграничного сострадания» Грега Бойла, краткое содержание
- «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» Томаса Харди, краткое содержание
- «Как культура капитулировала перед технологией» Нила Постмана, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?