«Переландра» Клайва Льюиса, краткое содержание читать ~6 мин.
«Переландра» – вторая часть научно-фантастической серии «Космическая трилогия» автора Клайва Стейплза Льюиса. Роман 1943 года предшествует роману «С безмолвной планеты» (1938) и сменяется романом «Эта страшная сила» (1945).
Льюис вызван филологом Элвином Рэнсомом в свой дом в английской деревне. Там Льюис вспоминает события путешествия Рэнсома в Малакандру и начинает бояться этого визита. По дороге он понимает, что забыл в поезде свою сумку. Подойдя к дому Рэнсома, он видит, что все огни выключены. Войдя в дом, он оказывается в присутствии могущественного «эльдилы», ангелоподобного существа, которое служит Малельдилу, фигуре, известной на Земле как Иисус Христос.
Входит Рэнсом и объясняет Льюису, что ему предстоит отправиться в очередное путешествие, на этот раз на Переландру, или Венеру. Он показывает Льюису корабль, похожий на гроб, в котором он будет путешествовать, и даёт ему инструкции присматривать за домом и ждать его возвращения с помощью надёжного друга. Льюис соглашается на это и встречает «эльдилу», оярса Малакандры, который подтверждает важность этого путешествия. Рэнсом входит в гроб обнажённым, и Льюис накладывает ему повязку на глаза, прежде чем закрыть крышку. Через полтора года Рэнсом возвращается, у него кровоточит пятка, и рассказывает о своих переживаниях нескольким друзьям. Наконец, он рассказывает Льюису всю историю.
Рэнсом отправился на Переландру и перед приземлением обнаружил, что летит над её поверхностью. Большая часть планеты покрыта водой, за исключением Неподвижной Земли с зелёным столбом. В конце концов Рэнсом находит плавучий остров и отдыхает. Там он обнаруживает невероятные фрукты, которые возбуждают его чувства, и пузырьки воды, которые освежают его. Он также встречает маленького дракона, который начинает следовать за ним по пятам.
Позже вечером он видит ещё один плавучий остров и фигуру верхом на рыбе. Эта фигура оказывается женщиной, и они пытаются общаться в Старом Соляре на краю острова. На следующий день Рэнсом встречает её на своём острове, и они рассказывают о планете и о том, что женщина искала короля, а не Рэнсома. Рэнсом начинает учить её о Земле, смерти и нравственности, хотя ему это даётся с трудом, так как иногда она кажется незаинтересованной.
По мере того как они проводят время вместе, Рэнсом начинает задумываться о том, что его цель пребывания на планете – научить эту женщину, Королеву, тем знаниям, которые хочет передать ей Малельдил. Она берет его с собой в Неподвижную страну, где ей запрещено жить. Они видят, как корабль приземляется на воду, а из него выходит лодка. Они находят лодку на берегу, и в ней оказывается Эдвард Уэстон, физик и враг Рэнсома. Уэстон достаёт пистолет и заставляет Рэнсома остаться, пока королева не уедет до наступления ночи. Уэстон убирает пистолет и начинает с ним долгий разговор о природе Вселенной и Силе, которая управляет всем. Он убеждён, что не существует добра и зла и что есть только Сила, которая движет все вперёд. После этой беседы он, кажется, испытывает боль. Он корчится и падает. Рэнсом бросает пистолет в море.
На следующее утро Рэнсом ищет королеву и обнаруживает, что Уэстон уже нашёл её. Уэстон занял странную новую позицию и пытается заставить королеву согласиться отправиться в Неподвижную страну. Он утверждает, что это то, чего на самом деле хочет Малельдил, ссылаясь на историю Адама и Евы как на доказательство того, что этот акт непослушания приводит к большему послушанию.
В течение следующих нескольких дней Рэнсом пытается бороться с идеями Уэстона, но понимает, что против лжи трудно бороться, когда можно говорить только правду. Уэстон стал Нечеловеком и больше не нуждается во сне, что делает его ещё более способным влиять на женщину. Рэнсом впадает в уныние, но в конце концов обнаруживает, что время от времени может нанести эффективный ответный удар. Он также обнаруживает, что Нелюдь убивает животных на Переландре только для того, чтобы причинить им боль.
В момент уныния Рэнсом ощущает присутствие Малельдила и узнает больше о его предназначении. Он решает убить Нечеловека, принимая вероятность того, что погибнет при попытке. Когда он встречается с Нелюдем, то обнаруживает, что тот обладает силой только Уэстона, мужчины средних лет. Они сражаются в течение многих раундов, каждый из них уходит в синяках и крови. Рэнсом проникается чистой ненавистью к злому существу, и это придаёт ему больше сил.
Нечеловек убегает и, чтобы спастись, садится на рыбу. Рэнсом следует за ним и преследует его в течение дня и ночью. Когда он настигает его, Уэстон как бы возвращается в своё тело и умоляет Рэнсома о помощи. Некоторое время они едут вместе, но затем Нелюдь снова берет верх и оттаскивает Рэнсома от рыбы, когда волны становятся все выше. Они снова борются, в конце концов достигают суши, и Рэнсом долго душит Нечеловека, пока не убеждается, что тот мёртв. Оглядевшись, он понимает, что находится в пещере, и пытается найти выход. Следующие несколько часов он проводит, лазая по пещере, пока не находит источник света.
Добравшись до верхней камеры, он слышит шум позади себя и поворачивается, чтобы найти Нечеловека. Рэнсом разбивает ему голову камнем. Он продолжает свой путь, пока не приходит к реке, в которую падает. Она выносит его на открытое место, где он долго отдыхает. Когда он просыпается, то замечает, что его пятка все ещё кровоточит от укуса, который нанёс ему Нелюдь. Он пишет на камне эпитафию для Вестона.
Рэнсом покидает это место и находит долину, которую охраняет ангельская фигура с пылающим мечом. Ему удаётся пройти через неё, и на большом поле он встречает оярса Малакандры и оярса Переландры. Они ждут короля и королеву и принимают несколько обликов, прежде чем остановиться на мужском и женском.
Король и Королева прибывают и получают власть над Переландрой, причём Оярса передаёт свою власть им поровну. Они объясняют, как Король смог избежать влияния Нелюдя и как этот исход является частью большого плана для Солнечной системы. Они все говорят о Великом танце, о плане Малельдила и празднуют эту победу. Король и Королева постановляют, что о Выкупе будут говорить всем их детям как о важной части их существования. Они прощаются с ним и кладут его в другой корабль, похожий на гроб, на этот раз усыпав его цветами, прежде чем закрыть крышку.
- «Просто христианство» Клайва Льюиса, краткое содержание
- «Бэббит» Синклера Льюиса, краткое содержание
- «Слепая сторона» Майкла Льюиса, краткое содержание
- «У нас это невозможно» Синклера Льюиса, краткое содержание
- «Покер лжецов» Майкла Льюиса, краткое содержание
- «Труба Гидеона» Энтони Льюиса, краткое содержание
- «Алиса в Стране чудес», краткое содержание
- «Авраам Линкольн и вторая американская революция» Джеймса Макферсона, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?