«Полковнику никто не пишет» Габриэля Гарсиа Маркеса, краткое содержание читать ~4 мин.
Сборник рассказов колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса «Полковнику никто не пишет» («El coronel no tiene quien le escriba»), открывающийся главной новеллой, был опубликован в 1961 году. Действие новеллы и остальных восьми рассказов происходит в небольших колумбийских деревнях и в Макондо, колумбийском городе, придуманном Маркесом. Действие рассказов происходит во время «La Violencia», периода политической нестабильности, крайнего насилия и гражданской войны между Консервативной и Либеральной партиями в Колумбии, который длился с 1948 по 1958 год.
Повесть «Полковнику никто не пишет» рассказывает историю безымянного ветерана, которому за 70 лет и который был полковником в Тысячедневной войне, гражданской войне в Колумбии на рубеже 20-го века. Полковник и его жена живут в бедной деревне, охваченной репрессивным политическим насилием, коррумпированными чиновниками и аристократами. Хотя полковник сыграл решающую роль в Тысячедневной войне несколько десятилетий назад, доставив «средства для гражданской войны в двух чемоданах, привязанных к спине мула», он так и не получил свои пенсионные чеки.
Несмотря на безнадёжную ситуацию, каждую пятницу полковник ходит на почту в порту и ждёт чеков. Почтмейстер цинично относится к надеждам полковника, говоря ему, что «(никто) не пишет полковнику». Жена полковника тоже понимает, что пенсия никогда не придёт, и после многих лет разочарований и почти голодной жизни говорит мужу, что они не могут «питаться надеждой».
Повесть открывается смертью молодого человека, «первой смертью от естественных причин» в деревне за «много лет». Сын полковника и его жены, Агустин, был убит солдатами за «распространение подпольной литературы». От Агустина полковник унаследовал петуха, используемого в петушиных боях. Петух может принести деньги, если будет хорошо драться, но полковник и его жена не могут позволить себе прокормить петуха и себя. Жена полковника называет петуха «дорогой иллюзией», но полковник не теряет надежды на то, что он принесёт прибыль, подобно тому, как он надеется на свою пенсию.
Хотя полковник и его жена живут на грани голодной смерти, не имея никакой надежды на доход, достоинство и гордость полковника остаются нетронутыми. Он отказывается позволить жене продать их немногочисленное имущество, чтобы никто не узнал, что они голодают.
По настоянию жены полковник продаёт петуха своему другу, Сабасу, соратнику-ветерану, который разбогател благодаря оппортунистическим политическим связям. Однако полковник отказывается от сделки и возвращает петуха себе. В конце новеллы жена полковника в отчаянии спрашивает полковника, что они будут есть. Полковник отвечает, что они будут есть «схит».
Темы политической борьбы, экономического неравенства, отчаяния и гордости повторяются в каждом из последующих рассказов. Несколько рассказов посвящены тем, кто живёт в бедности. В рассказе «Вторничная сиеста» речь идёт об обездоленной матери, которая пытается разыскать своего сына, подозреваемого в ограблении и застреленного в небольшой деревне.
В рассказе «В этом городе нет воров» молодой человек Дамасо грабит местный бильярдный зал в надежде получить достаточно денег, чтобы содержать жену и ещё не родившегося ребёнка. Бальтазар, титулованный столяр в «Чудесном полдне Бальтазара», разделяет чувство гордости с полковником, когда тот лжёт о продаже «самой красивой клетки в мире» местному аристократу.
Другие истории посвящены жизни богатых людей. Хотя они не нуждаются в пище, крове или доходах, в рассказах Маркеса богатые люди так же несчастны, как и бедные. В «Вдове Монтьеля» вдова местного аристократа съедает «себя в отчаянии». Она понимает, что хотя богатство её мужа было завоёвано не «убийством бедных, а изгнанием богатых», её муж ничего не сделал, чтобы остановить убийство бедных мэром и другими.
В «Однажды после субботы» показано, как таинственная чума мёртвых птиц влияет на богатую вдову и стареющего священника. Наконец, «Похороны Большой Мамы» показывает хаос, возникающий после смерти легендарной самодержицы, которая черпала свою власть в незаконной деятельности.
Рассказы в этом сборнике отходят от магического реализма, за который Маркес получил широкую известность, в пользу реализма. Маркес использует юмор и иронию во всех рассказах не для того, чтобы смягчить серьёзность ситуаций, о которых он пишет, а для того, чтобы придать им глубину человечности.
- «Генерал в своём лабиринте» Габриэля Гарсиа Маркеса, краткое содержание
- «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса, краткое содержание
- «О любви и других демонах» Габриэля Гарсиа Маркеса, краткое содержание
- «Любовь во время холеры» Габриэля Гарсиа Маркеса, краткое содержание
- «Картинки Холлис Вудс» Патриции Рейли Гифф, краткое содержание
- «Ничего интересного» Кевина Уилсона, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?