«Бойцовые рыбки» Сьюзан Хинтон, краткое содержание читать ~4 мин.
Сьюзан Элоиза Хинтон родилась в 1948 году и живёт в Оклахоме, где происходит действие большинства её романов. Свой первый роман, «Посторонние», она написала ещё в школе. Он был опубликован в 1967 году и принёс Хинтон репутацию пионера жанра романов для молодёжи («young adult»).
Произведение “выросло из её недовольства тем, как жизнь подростков изображалась в книгах, которые она читала”. Хинтон чувствовала, что на литературном рынке существует пробел в изображении реальных переживаний подростков. Она хотела написать что-то в стиле таких фильмов, как «Бунтарь без причины» (1955), которые, по её мнению, изображали подростковый опыт лучше, чем сентиментальная литература того времени. Работа Хинтон привлекла внимание общественности, и в 1988 году Американская библиотечная ассоциация присудила ей премию Маргарет Эдвардс за вклад в развитие литературы для подростков на протяжении всей жизни.
Роман «Бойцовые рыбки» (1975), в котором была продолжена тема уличных банд, сделавшая «Посторонних» такими популярными, стал третьим романом Хинтон для молодёжи. В 1975 году он был удостоен премии ALA «Лучшие книги для молодёжи», а в 1983 году Фрэнсис Форд Коппола снял по нему экранизацию. Хинтон сотрудничала с режиссёром в качестве соавтора сценария. Она восхищалась подлинностью экранизации Копполы, особенно потому, что звезды, Мэтт Диллон и Микки Рурк, были одного возраста с главными героями.
В интервью 2007 года Хинтон рассказывает о своей неизменной тяге к написанию книг о молодёжи, говоря: “Это интересное время жизни когда твои идеалы сталкиваются с реальностью, и ты должен идти на компромисс”. Однако она говорит, что не читает книги для молодёжи, издаваемые сегодня, потому что считает себя не в курсе модных тем и современных проблем. Хотя она считает, что сегодняшние подростки все ещё могут соотнести себя с её героями, она предпочитает быть известной как летописец жизни подростков в прошлую эпоху.
Роман «Бойцовые рыбки» начинается со случайной встречи рассказчика, Расти-Джеймса, и его друга Стива в городе, который отличается от того, в котором они выросли. В то время как Расти-Джеймс бездельничает без цели после пятилетнего пребывания в исправительной колонии, книжный Стив готовится стать учителем средней школы. Расти-Джеймс возмущён встречей со своим старым другом, потому что Стив заставляет его вспомнить прошлое, которое он хотел бы забыть.
Затем история возвращается назад во времени, изображая Расти-Джеймса и Стива школьниками младших классов в их родном городе. Они лучшие друзья, несмотря на свои различия. Если Стив – ботаник и выглядит молодо для своего возраста, то Расти-Джеймс – главарь группы крутых парней, и ему удаётся сохранить привязанность своей симпатичной девушки Пэтти, несмотря на случайные связи с другими девушками. Расти-Джеймс боготворит своего брата, «Мотоциклиста», который был печально известным лидером бывшей банды под названием «Пакеры».
Все в округе почитают и боятся Мотоциклиста, но полицейский по имени Паттерсон твёрдо намерен его арестовать. За жёсткой внешностью Расти-Джеймса скрывается его неуверенность в себе; он чувствует себя одиноким в семье, где его мать давно сбежала, а отец – алкоголик, пропивающий своё пособие. Расти-Джеймс также знает, что, хотя он может быть похож на своего брата внешне, он не может повторить его академический интеллект и уличную смекалку.
Расти-Джеймс, который с ностальгией вспоминает эпоху «Пэкерс», любит ввязываться в драки. Однако Мальчику-мотоциклисту приходится неоднократно спасать его, когда ставки становятся слишком высокими. В ходе романа безрассудное, импульсивное поведение Расти-Джеймса приводит к подрыву его репутации и в конечном итоге к его гибели. Он получает тяжёлое ранение в драке на ножах, а затем отправляется на озеро и изменяет своей девушке, попадая в ловушку, расставленную для него Смоки – конкурентом за место главаря группы. В результате ревнивая Пэтти расстаётся с ним, и его исключают из школы.
Когда Пэтти и школа исчезли из его жизни, Расти-Джеймс заполняет свободные часы, следуя за Мальчиком-мотоциклистом. Сначала он уговаривает Стива пойти с ним. После того, как в результате ночной прогулки с Мотоциклистом на Стива и Расти-Джеймса нападают и они чуть не погибают, Стив отказывается общаться с Расти-Джеймсом, говоря, что тот должен заботиться о своих собственных интересах и много работать, чтобы выбраться из района.
Хотя Расти-Джеймс видит, что Стив прав в том, что Мальчик-мотоциклист не является для него примером для подражания, он чувствует себя обязанным продолжать следовать за своим братом. Однажды Мотоциклист врывается в зоомагазин и освобождает животных. После этого полиция смертельно ранит Мотоциклиста, и Расти-Джеймс испытывает сильнейший шок, чувствуя, что унаследовал дальтонизм и потерю слуха своего брата.
Когда в последней главе происходит переход к сегодняшней встрече Расти-Джеймса и Стива, Стив упоминает о сходстве Расти-Джеймса с Мальчиком-мотоциклистом. Хотя Стив хочет возобновить их знакомство, Расти-Джеймс не хочет, так как ему неприятны воспоминания, которые Стив вызывает в нём.
- «Современный человек в поисках души» Карла Юнга, краткое содержание
- «Алый знак доблести» Стивена Крейна, краткое содержание
- «Нортенгерское аббатство» Джейн Остин, краткое содержание
- «Взломавшая код. Дженнифер Даудна, редактирование генома и будущее человечества» Уолтера Айзексона, краткое содержание
- «Выбор. О свободе и внутренней силе человека» Эдит Евы Эгер, краткое содержание
- «Суд в Миссисипи, 1955» Криса Кроу, краткое содержание
- «Блеск» Рэйвен Лейлани, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?